Решение №17/77715/20 РЕШЕНИЕ №223 ФЗ-689/20 от 8 сентября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-689/20
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Триада-К» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
03.09.2020 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
«...»
членов Комиссии:
«...»
при участии представителей:
ООО «Триада-К»: «...»
ПАО СЗ «Северная Верфь»: «...»
представили АО «Сбербанк-АСТ» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видеоконфренц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видеоконфренц-связи жалобу ООО «Триада К» от 27.08.2020 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на замену стенового остекления эллинга (над бытовой пристройкой) на модульную систему замкового типа на основе панельного сотового поликарбоната (извещение № 32009331243), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО «Триада-К» (далее – Заявитель) от 27.08.2020 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на замену стенового остекления эллинга (над бытовой пристройкой) на модульную систему замкового типа на основе панельного сотового поликарбоната (извещение № 32009331243) (далее — Конкурс, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Согласно извещению о проведении Конкурса, Документацией о проведении Конкурса (далее — Извещение, Документация) Конкурс осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы и сайта ЭТП АО «Сбербанк-АСТ», расположеного по адресу: http://sberbank-ast.ru.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о проведении Конкурса (далее - Документация), протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
-
-
-
Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 17.07.2020;
-
Начальная (максимальная) цена договора — 13 925 327,45 рублей;
-
Дата окончания подачи заявок — 03.08.2020;
-
На участие в Конкурсе подано — 7 заявок;
-
Дата рассмотрения первых частей заявок — 05.08.2020;
-
К участию в Конкурсе допущено — 7 заявок;
-
Дата подачи дополнительных ценовых предложений Конкурса — 10.08.2020;
-
Дата рассмотрения вторых частей заявок — 12.08.2020;
-
Дата подведения итогов — 19.08.2020;
-
Победителем Конкурса признан участник с порядковым № 4426 с предложением о цене договора — 9 969 107,20 рублей.
-
-
Согласно доводу жалобы Заявителя, Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Конкурса, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи дополнительного ценового предложения.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия ФАС России установила следующее.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 3.4 Закона о закупках конкурс в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, может включать в том числе этап сопоставления дополнительных ценовых предложений участников конкурса в электронной форме о снижении цены договора.
В соответствии с Документацией дата подачи дополнительных ценовых предложений — 10.08.2020 с 9:00 до 12:00.
Из Жалобы Заявителя следует, что при попытке Заявителя 10.08.2020 подать дополнительное ценовое предложение на сайте Оператора произошел технический сбой, в результате чего ценовое предложение Заявителя не было принято Оператором.
Согласно письменными пояснениями Оператора, 10.08.2020 в период подачи дополнительных ценовых предложений, у участников Конкурса отсутствовала возможность подачи дополнительных ценовых предложений, в связи с внутренней ошибкой на сайте Оператора.
Кроме того, согласно сведениям специализированного программного обеспечения информационной системы «Независимый регистратор», предназначенного для фиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС, 10.08.2020 на электронной площадке, используемой при проведении Конкурса, зафиксирована недоступность сайта Оператора электронной площадки.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу о том, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Конкурса, в результате у Заявителя отсутствовала возможность подачи дополнительного ценового предложения.
Таким образом, вышеуказанные действия Оператора нарушают часть 12 статьи 3.3 Закона о закупках.
Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией ФАС России принято решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленного нарушения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
-
Признать жалобу ООО «Триада-К» («...») от 22.07.2020 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ» («...») при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства,на право заключения договора на замену стенового остекления эллинга (над бытовой пристройкой) на модульную систему замкового типа на основе панельного сотового поликарбоната (извещение № 32009331243) обоснованной.
2. Признать в действиях АО «Сбербанк-АСТ» нарушение части 12 статьи 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
-
-
-
Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым решением от 03.09.2020 № 223ФЗ-689/20.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
-
-