Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ЛЛК Марин Рус» от 24 апреля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-48/14

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЛЛК Марин Рус» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

18.04.2014                                                                                    г. Москва

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» рассмотрев жалобу ООО «ЛЛК Марин Рус» от 10.04.2014 № 05/-108 на действия заказчика ФГУП «Росморпорт» при проведении открытого запроса предложений (№ ЦА 24-14) по выбору организации на право заключения договора на поставку судовых масел для нужд филиалов ФГУП «Росморпорт» (извещение № 31400951037) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ООО «ЛЛК Марин Рус» (далее – Заявитель) от 10.04.2014 № 05/-108 (вх. № 33789/14 от 11.04.2014) на действия заказчика ФГУП «Росморпорт» (далее – Заказчик) при проведении открытого запроса предложений (№ ЦА 24-14) по выбору организации на право заключения договора на поставку судовых масел для нужд филиалов
ФГУП «Росморпорт» (извещение № 31400951037) (далее – Запрос предложений).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Росморпорт», утвержденным приказом ФГУП «Росморпорт» от 02.10.2013 № 489 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке на  официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт)  размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

07.03.2014 на официальном сайте размещено извещение о проведении Запроса предложений (далее – Извещение), а также документация о Запросе предложений (далее – Документация).

По мнению Заявителя, комиссия Заказчика неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в Запросе предложений.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с протоколом заседания комиссии № ЦА 24/14-1 по вскрытию конвертов с заявками на участие в открытом запросе предложений от 20.03.2014 на участие в Запросе предложений поступило 2 заявки от участников закупки, в том числе и от Заявителя.

Согласно протоколу заседания комиссии № ЦА 24-14/2 по рассмотрению заявок на участие в открытом запросе предложений от 07.04.2014 Заявителю отказано в допуске к участию в Запросе предложений по следующему основанию: «В нарушение требований п. 5 документации о проведении Запроса и формы 2.3 документации о проведении Запроса предложений объем судового масла «SAE 15W40 CF», указанный в п. 6 раздела 10 коммерческого предложения ООО «ЛЛК Марин Рус» (200 кг), не соответствует объему судового масла, указанному в п. 6 раздела 2.13 Технического задания (4500 кг). В нарушение требований п. 5 Документации и формы 2.3 Документации объем судового масла «SAE 15W30», указанный в п. 8 раздела 10 коммерческого предложения ООО «ЛЛК Марин Рус» (200 кг), не соответствует объему судового масла, указанному в п. 8 раздела 2.13 Технического задания (180 кг)». Участник закупки ООО «Газпромнефть-СМ» допущено к участию в Запросе предложений. Принято решение передать договор единственному участнику Запроса предложений ООО «Газпромнефть-СМ».

В соответствии с пунктом 1 Документации «...требования к поставляемым товарам, являющимся предметом Запроса, содержатся в Техническом задании (Раздел 3 настоящей Документации)».

В соответствии с пунктом 5 Документации «...заявка должна содержать предложения Участника на поставку товаров в соответствии с требованиями и на условиях, указанных в Проекте договора (Техническом задании)».

Пунктом 2.13 раздела 3 «Техническое задание» Документации «Спецификация смазочных масел, используемых на судах Владивостокского филиала (порт Владивосток, порт Посьет) установлен перечень и объемы закупаемой продукции на год, в том числе в подпункте 6: «масло марки «SAE 15W40 CF-4» моторное (или аналог) в количестве 4 500 кг», в подпункте 8: «масло марки «SAE 15W30» моторное (или аналог) в количестве 180 кг».

Представителями Заказчика на заседание Комиссии ФАС России представлена заявка Заявителя на участие в Запросе предложений, которая содержит следующее предложение о поставке смазочных масел, используемых на судах Владивостокского филиала (порт Владивосток, порт Посьет) в подпункте 6: «масло марки «SAE 15W40 CF-4» - LUKOIL Avangard 15W-40 моторное в количестве 200 кг», в подпункте 8: «масло марки «SAE 15W30» - LUKOIL Avangard 15W-40 моторное в количестве 200 кг».

Таким образом, количество масла, указанное в заявке Заявителя на участие в Запросе предложений, не соответствует количеству, указанному в соответствующих пунктах Технического задания Документации.

Представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России пояснил, что при формировании заявки на участие в Запросе предложений Заявитель руководствовался, в том числе положениями раздела 3 Технического задания Документации, где установлена возможность корректировки количества масла в ту или иную сторону в пределах суммарной стоимости договора.

В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, предмет договора с указанием количества поставляемого товара.

В соответствии с пунктом 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны, в том числе требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик.

Комиссия ФАС России, изучив Документацию, представленную на заседание представителями Заказчика, установила, что в разделе 3 Технического задания Документации указано следующее: «Количества масел, указанные в таблице по наименованию/группе наименований, являются ориентировочными и могут корректироваться в ту или иную сторону в пределах суммарной стоимости договора».

При этом согласно положениям пункта 2.1.1 проекта Договора, являющегося неотъемлемой частью Документации (далее — Договор), количество поставляемой продукции с учетом всех заявок покупателя не может превышать общего количества продукции указанной в Спецификации.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Документация не содержит однозначного толкования в части установления требуемого к поставке объема товара.

Таким образом, Заказчиком в Документации в нарушение пункта 3
части 10 статьи 4 Закона о закупках надлежащим образом не установлены требования об описании участником количественных характеристик поставляемого товара, что повлекло за собой отказ в допуске Заявителю к участию в Запросе предложений.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

РЕШИЛА:

1.  Признать жалобу ООО «ЛЛК Марин Рус» от 10.04.2014 № 05/-108
(вх. № 33789/14 от 11.04.2014) на действия заказчика ФГУП «Росморпорт» при проведении открытого запроса предложений (№ ЦА 24-14) по выбору организации на право заключения договора на поставку судовых масел для нужд филиалов ФГУП «Росморпорт» (извещение № 31400951037), обоснованной.

2. Признать ФГУП «Росморпорт» нарушившим пункт 3 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать ФГУП «Росморпорт» обязательное для исполнения предписание, направленное на устранении выявленных нарушений.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

№ 223ФЗ-48/14

о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения закупки товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

18.04.2014                                                                           г. Москва

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в составе на основании решения от 18.04.2014 № 223ФЗ-48/14, принятого Комиссией ФАС России по итогам рассмотрения жалобы ООО «ЛЛК Марин Рус» (далее — Заявитель) от 10.04.2014 № 05/-108 (вх. № 33789/14 от 11.04.2014) на действия заказчика ФГУП «Росморпорт» при проведении открытого запроса предложений (№ ЦА 24-14) по выбору организации на право заключения договора на поставку судовых масел для нужд филиалов
ФГУП «Росморпорт» (извещение № 31400951037)(далее — Запрос предложений), руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ФГУП «Росморпорт» в срок не позднее 06.05.2014 отменить протокол заседания комиссии № ЦА 24-14/2 по рассмотрению заявок на участие в открытом запросе предложений (№ ЦА 24-14) от 07.04.2014, протокол заседания комиссии № ЦА 24/14-1 по вскрытию конвертов с заявками на участие в открытом запросе предложений (№ ЦА 24-14) от 20.03.2014 (далее – Протоколы).

2. ФГУП «Росморпорт» разместить информацию об отмене Протоколов, указанных в пункте 1 настоящего предписания, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения об отмене Протоколов, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

3.  ФГУП «Росморпорт» не позднее чем в течение трех дней со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания вернуть ранее поданные заявки на участие в Запросе предложений, уведомить лиц, подавших заявки на участие в Запросе предложений, в том числе и Заявителя:

- о совершении действий, указанных в пунктах 1-2 настоящего предписания,

- о прекращении действия заявок, поданных на участие в Запросе предложений, и о возможности подать новые заявки на участие в Запросе предложений.

4. ФГУП «Росморпорт» в срок не позднее 19.05.2014 внести изменения в документацию о поведении Запроса предложений с учетом решения от 18.04.2014 № 223ФЗ-48/14, принятого Комиссией ФАС России по итогам рассмотрения жалобы ООО «ЛЛК Марин Рус» от 10.04.2014 № 05/-108
(вх. № 33789/14 от 11.04.2014) на действия заказчика ФГУП «Росморпорт» при проведении Запроса предложений.

5. ФГУП «Росморпорт» продолжить проведение Запроса предложений в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», документацией о поведении Запроса предложений и с учетом решения
от 18.04.2014 № 223ФЗ-48/14, принятого Комиссией ФАС России по итогам рассмотрения жалобы ООО «ЛЛК Марин Рус» от 10.04.2014 № 05/-108 (вх. № 33789/14 от 11.04.2014) на действия заказчика ФГУП «Росморпорт» при проведении Запроса предложений.

6. ФГУП «Росморпорт» в срок не позднее пяти рабочих дней с момента исполнения пунктов 1 - 5 данного предписания представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны