Решение №28/66725/23 Решение 223ФЗ-308/23 от 18 августа 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-308/23
по результатам рассмотрения жалобы ИП Латышевой А.Н. на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг
отдельными видами юридических лиц»
16.08.2023 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:
ведущего заседание Комиссии ФАС России – <...>,
членов Комиссии ФАС России:
<...>,
<...>,
при участии представителя АО «ЕЭТП»: <...>,
представители АО «Усть-Среднекангэсстрой», ИП Латышевой А.Н. на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ИП Латышевой А.Н. от 08.08.2023 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» при проведении открытого аукциона
в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства
на право заключения договора на поставку вагон-бытовок в рамках реализации проекта «Расширение Партизанской ГРЭС» (Лот № 0497-КС ДОХ-2023-УСГС) (извещение № 32312594262), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона
от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступила жалоба ИП Латышевой А.Н. (далее – Заявитель)
от 08.08.2023 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки
АО «ЕЭТП» (далее – Оператор) при проведении открытого аукциона в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку вагон-бытовок в рамках реализации проекта «Расширение Партизанской ГРЭС» (Лот № 0497-КС ДОХ-2023-УСГС) (извещение
№ 32312594262) (далее – Аукцион, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным
в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии
с Законом о закупках.
Аукционной документацией (далее – Документация) установлено,
что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу
в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет»: https://www.roseltorg.ru.
Условия и порядок проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг
и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: https://www.roseltorg.ru, установлены в регламенте процесса проведения процедур «Коммерческие закупки», утвержденным Заместителем генерального директора АО «ЕЭТП» <...> от 20.03.2023 № 51 (далее – Регламент).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных Законом о закупках, размещаются извещение
об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 статьи 4 Закона о закупках. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора
с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная частью 5 статьи 4 Закона о закупках, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки
(далее – Извещение), Документацией, протоколами, составленными
при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
-
Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 19.07.2023;
-
Начальная (максимальная) цена договора – 12 465 866, 60 руб.;
-
Дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 27.07.2023;
-
На участие в Аукционе поданы заявки 3 участников закупки, признанные соответствующими требованиям Документации;
-
Дата рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие
в Аукционе – 04.08.2023; -
Дата подачи ценовых предложений – 07.08.2023;
-
В ходе проведения Аукциона подано 2 ценовых предложения.
Согласно доводу Жалобы Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении Аукциона,
в результате чего Оператором неправомерно отклонена заявка Заявителя на участие
в Аукционе.
Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России
с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Документации и Регламента.
Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителя Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность
в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно Документации размер обеспечения заявки составляет
176 535,17 руб.
В соответствии с Документацией дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 27.07.2023 в 09:00 (МСК).
Из Жалобы следует, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых
при проведении Аукциона, в результате чего Оператором неправомерно отклонена заявка Заявителя на участие в Аукционе.
Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России представил сведения, согласно которым Заявителем 25.07.2023 в 13:17 (МСК) подана заявка
на участие в Аукционе, в которой указаны наименование участника закупки
ИП Латышева Альфия Нигматгараевна с ИНН: 272426890003, а также специальный счет № 40817810770007079507 (далее – Счет), открытый в Дальневосточном банке ПАО «Сбербанк» (далее – Банк), в связи с чем Оператором 27.07.2023 в 09:00:29 (МСК) направлен в Банк запрос на блокировку денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
Вместе с тем Банком 27.07.2022 направлен Оператору ответ о невозможности блокирования денежных средств в размере обеспечения заявки на участие
в Аукционе.
Кроме того, представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России пояснил, что в справочнике специальных счетов Оператора отсутствует Счет открытый Заявителем, в связи с чем 14.08.2023 в 09:12 (МСК) Оператором направлен запрос в Банк для установления владельца Счета. Вместе с тем 15.08.2023 в 10:12 (МСК) Банком дан ответ Оператору, что Счет открыт на физическое лицо.
Таким образом, Комиссия ФАС России, изучив представленные материалы, приходит к выводу, что действия Оператора не противоречат требованиям Закона
о закупках и Регламента.
Кроме того, представитель Заявителя на заседании Комиссии
ФАС России не явился, в связи с чем не представил сведений и доказательств, подтверждающих, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении Аукциона.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Латышевой А.Н. (ИНН: 272426890003; ОГРНИП: 321272400021170) от 08.08.2023 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» (ИНН: 7707704692; ОГРН: 1097746299353)
при проведении открытого аукциона в электронной форме среди субъектов малого
и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку вагон-бытовок в рамках реализации проекта «Расширение Партизанской ГРЭС»
(Лот № 0497-КС ДОХ-2023-УСГС) (извещение № 32312594262) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущий заседание Комиссии ФАС России:
Члены Комиссии ФАС России: |
<...>
<...>
<...> |