Решение №28/44492/22 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-164/22 от 4 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-164/22

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Иматекс-Евразия» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

27.04.2022 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

при участии представителей:

АО «РАД»: <...>,

ООО «Иматекс-Евразия»: <...>,

представители ГБУ «Инской Дом-Интернат для Граждан, Имеющих Психические Расстройства» на заседание Комиссии ФАС России не явились,
о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы
видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «Иматекс-Евразия» от 18.04.2022 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «РАД» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку спецодежды (извещение № 32211282708), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон
о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Иматекс-Евразия»
(далее – Заявитель) от 18.04.2022 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «РАД» (далее – Оператор) при проведении аукциона
в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку спецодежды (извещение № 32211282708) (далее – Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации
и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными
с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Документацией о закупке (далее – Документация) установлено,
что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.lot-online.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов
с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://www.lot-online.ru, регулируются Регламентом организации и проведения закупок отдельными видами юридических лиц с участием субъектов малого
и среднего предпринимательства (далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом,
в единой информационной системе размещаются информация
о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения
об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением
о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно извещению об осуществлении закупки (далее – Извещение), Документации, протоколам, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 04.04.2022.

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 631 830, 64 рублей.

  3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 12.04.2022.

  4. На участие в Аукционе подано 2 заявки.

  5. Дата рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие
    в Аукционе – 12.04.2022.

  6. К участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок допущено 2 участника закупки.

  7. Дата подачи ценовых предложений – 13.04.2022.

  8. В процессе проведения Аукциона ценовое предложение подал
    1 участник закупки.

  9. Дата рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие
    в Аукционе – 14.04.2022.

  10. По результатам рассмотрения вторых частей заявок соответствующими требованиям Документации признаны 2 заявки участников закупки.

  11. Дата подведения итогов – 14.04.2022.

  12. По результатам подведения итогов победителем признан участник
    с заявкой № 63829 с предложением о цене договора в размере 628 671, 49 рубль.

Согласно доводу Жалобы Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых
при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность авторизоваться на сайте Оператора и подать ценовое предложение.

Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации, Документации
и Регламента.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно части 2 статьи 3.3 Закона о закупках функционирование электронной площадки осуществляется в соответствии с правилами, действующими на электронной площадке, и соглашением, заключенным между заказчиком и оператором электронной площадки, с учетом положений Закона
о закупках.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней.
За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Подпунктом 1 пункта 1.2 части 1 руководства участника по работе
на электронной торговой площадке АО «Российский Аукционный Дом» (РАД)
в секции «Закупки 223-ФЗ» установлено следующее: «в случае, если закупочная процедура имеет признак «только для субъектов МСП»,
участник должен производить вход в личный кабинет только при помощи варианта: «Войти
через ЕСИА».

Согласно Документации дата и время начала Аукциона – 13.04.2022
в 12:00 (по местному времени Заказчика).

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя представил материалы и сообщил, что 13.04.2022 у Заявителя отсутствовала возможность входа в личный кабинет на сайте Оператора посредством единой системы идентификации и аутентификации на официальном интернет-портале государственных услуг www.gosuslugi.ru, в связи с чем при проведении Аукциона Заявитель не смог подать ценовое предложение.

Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России представил сведения, согласно которым программно-аппаратный комплекс Оператора
в указанную дату работал в штатном режиме, без сбоев, участником Аукциона успешно произведена авторизация на сайте Оператора, а также подано ценовое предложение.

Также Комиссией ФАС России установлено, что согласно сведениям специализированного программного обеспечения информационной системы «Независимый регистратор», предназначенного для фиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках
и в ЕИС, 13.04.2022 в период проведения Аукциона сбоев на сайте Оператора
не зафиксировано.

Вместе с тем представитель Заявителя на заседание Комиссии
ФАС России не представил сведений и доказательств, подтверждающих,
что Оператором не обеспечена надежность функционирования программных
и технических средств, используемых при проведении Аукциона.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Иматекс-Евразия» (ИНН: 1656108923;
ОГРН: 1191690063113) от 18.04.2022 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «РАД» (ИНН: 7838430413; ОГРН: 1097847233351) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку спецодежды (извещение № 32211282708) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

ГБУ "Инской Дом-Интернат для Граждан, Имеющих Психические Расстройства"
ИНН 4202010055, ОГРН 1024200551231
АО "РАД"
ИНН 7838430413, ОГРН 1097847233351
ООО "Иматекс-Евразия"
ИНН 1656108923, ОГРН 1191690063113