Решение №17/73344/19 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-851/19 по результатам рассмотрения жалобы О... от 22 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-851/19

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ССК» на действия (бездействие) оператора при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

19.08.2019 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

«...»

членов комиссии:

«...»

при участии представителей:

ООО «РТС-Тендер»: «...»  (доверенность от 27.03.2018 № 18-57),

представители ООО «ССК», Филиал ФГУП «РТРС» «Омский областной радиотелевизионный передающий центр» на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО «ССК» от 07.08.2019 № 25, направленную письмом Омского УФАС России от 13.08.2019 № 05-9280 на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по ремонту ограждения (извещение № 31908060313), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),


 

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ООО «ССК» (далее – Заявитель) от 07.08.2019 № 25, направленная письмом Омского УФАС России от 13.08.2019 № 05-9280 на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по ремонту ограждения (извещение № 31908060313) (далее — Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Филиал ФГУП «РТРС» «Омский областной радиотелевизионный передающий центр» (далее – Положение о закупке).

Согласно документации о проведении Конкурса (далее – Документация), заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: https://www.rts-tender.ru. Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет» http://www.rts-tender.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки ООО «РТС-тендер» для корпоративных закупок, утвержденным генеральным директором ООО «РТС-тендер» <................> (далее — Регламент).

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. документация размещена в ЕИС – 03.07.2019;

      2. начальная (максимальная) цена договора — 2 174 908,54 рубля;

      3. дата окончания подачи заявок — 17.07.2019;

      4. на участие в Конкурсе подано – 4 заявки;

      5. на участие в Конкурсе допущено – 3 заявки;

      6. дата подведения итогов — 22.07.2019.

Согласно доводу жалобы Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки поскольку на сайте Оператора опубликован ненадлежащим образом итоговый протокол.

Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Конкурса Оператор действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Регламентом и Документацией.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заявителя, Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На заседании комиссии ФАС России установлено, что Заказчиком был составлен и подписан итоговый протокол от 26.07.2019 № 938108 (далее – Протокол), согласно которому победителем признан Заявитель.

При этом, согласно итоговому протоколу № 938108 в электронной форме, победителем является ИП Личман В.А.

Таким образом, Комиссией ФАС России установлено, что Заказчиком ненадлежащим образом составлен Протокол и направлен Оператору.

При этом, довод Заявителя о том, что Оператором опубликован ненадлежащим образом Протокол не нашел своего подтверждения.

Вместе с тем, Комиссия ФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком не корректно составлен Протокол, который размещен на сайте Оператора, что нарушает часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России.

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО «ССК» (ИНН: 5539015172; ОГРН: 1165543060022) от 07.08.2019 № 25, направленную письмом Омского УФАС России от 13.08.2019 № 05-9280 на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» (ИНН: 7710357167; ОГРН: 1027739521666) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по ремонту ограждения (извещение № 31908060313) необоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

  3. Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленного нарушения в соответствии с принятым решением от 19.08.2019 № 223ФЗ-851/19.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 7027739521666