Решение №17/21103/20 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-185/20 от 17 марта 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-185/20
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Элит-Оценка» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
12.03.2020 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
«...»
рассмотрев жалобу ООО «Элит-Оценка» от 03.03.2020 № 89 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «АГЗ РТ» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по оценке рыночной стоимости имущества и прав (требований) по кредитным договорам для нужд Алтайского РФ АО «Россельхозбанк» (извещение № 32008879646), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО «Элит-Оценка» (далее – Заявитель) от 03.03.2020 № 89 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «АГЗ РТ» (далее – Оператор) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по оценке рыночной стоимости имущества и прав (требований) по кредитным договорам для нужд Алтайского РФ АО «Россельхозбанк» (извещение № 32008879646) (далее — Аукцион, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд АО «Россельхозбанк» (далее – Положение о закупке).
Согласно документации о проведении Аукциона (далее – Документация), заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП. Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: https://otc.ru, регулируются Регламентом организации и проведения закупочных процедур на электронной площадке 223etp.zakazrf.ru, утвержденным Генеральным директором ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» Я.В. Геллером (далее — Регламент).
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 14.02.2020;
начальная (максимальная) цена договора — 8 000 000 рублей;
дата окончания подачи заявок — 26.02.2020;
на участие в Аукционе подано – 7 заявок;
к участию в Аукционе допущено – 5 заявок;
дата проведения Аукциона – 10.03.2020 в 8:00;
во время проведения Аукциона ценовые предложения подавали 4 участника закупки;
дата подведения итогов – 12.03.2020;
победителем Аукциона признан участник № 112419 с предложением о цене договора – 172 904,17 рубля.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, поскольку заявка Заявителя неправомерно возвращена Оператором.
Рассмотрев представленные материалы Комиссия ФАС России установила следующее.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно доводу Жалобы Заявителя, 26.02.2020 заявка неправомерно возвращена Оператором, в связи с ошибкой при блокировании денежных средств на специальном счете Заявителя.
В соответствии с Документацией размер обеспечения заявки на участие в Аукционе составляет 40 000 рублей.
На заседании Комиссии представитель Оператора представил письменные пояснения в которых указано, что для обеспечения своей заявки Заявителем указан специальный счет открытый в АО «Альфа-Банк», при этом на запрос Оператора в адрес банка о наличии денежных средств для обеспечения заявки получен ответ от банка АО «Альфа-Банк» о том, что на специальном счете № 40702810726000004707 отсутствуют денежные средства, в связи с чем заявка Заявителя возвращена, ввиду отсутствия обеспечения заявки в соответствии с Законом о закупках.
Вместе с тем, на заседание Комиссии представители Заявителя не представили доказательств, подтверждающих наличие на специальном счете свободных для блокирования денежных средств в размере, достаточном для обеспечения заявки на участие в Аукционе, в связи с чем Комиссии ФАС России не представляется возможным прийти к однозначному выводу об обоснованности довода Заявителя.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России.
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО «Элит-Оценка» (ИНН: 6163069169; ОГРН: 1046163000894) от 03.03.2020 № 89 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «АГЗ РТ» (ИНН: 1655391893; ОГРН: 1171690094630) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по оценке рыночной стоимости имущества и прав (требований) по кредитным договорам для нужд Алтайского РФ АО «Россельхозбанк» (извещение № 32008879646) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Идентификатор