Решение №17/53015/19 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-634/19 от 24 июня 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-634/19
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Линком-Авто» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
19.06.2019 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
«...»
рассмотрев жалобу ООО «Линком-Авто» от 10.06.2019 № 1006 на действия (бездействие) оператора ЗАО «Сбербанк-АСТ» при проведении ФГУП «Почта России» аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей марки Хино для нужд УФПС Московской области - филиал ФГУП «Почта России» (извещение № 31907832977) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО «Линком-Авто» (далее – Заявитель) от 10.06.2019 № 1006 на действия (бездействие) оператора ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор) при проведении ФГУП «Почта России» (далее – Заказчик) аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей марки Хино для нужд УФПС Московской области - филиал ФГУП «Почта России» (извещение № 31907832977) (далее — Аукцион, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке товаров, работ, услуг ФГУП «Почта России», утвержденным генеральным директором от 11.06.2019 № 1120001198 (далее – Положение о закупках).
Согласно извещению о проведении Аукциона, документации о проведении Аукциона (далее — Извещение, Документация) Аукцион осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы (далее - ЕИС) и сайта ЭТП ЗАО «Сбербанк-АСТ», расположеного по адресу: http://sberbank-ast.ru.
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://sberbank-ast.ru, регулируются Регламентом электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» при организации проведения процедур закупки товаров, работ, услуг (утвержден приказом <...> ЗАО «Сбербанк-АСТ» <...> от 29.11.2017 года (далее – Регламент).
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
-
Извещение о проведении Аукциона размещены в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 23.05.2019;
-
Начальная (максимальная) цена договора — 4 999 999 рублей;
-
Дата окончания подачи заявок —24.05.2019;
-
На участие в Аукционе подано – 7 заявки;
-
На участие в Аукционе допущено – 5 заявки;
-
Дата проведения Аукциона – 11.06.2019;
-
Дата подведения итогов — 11.06.2019.
Из Жалобы следует, что Оператором 31.05.2019 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи ценового предложения во время проведения Аукциона.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из жалобы следует, что в ходе проведения Аукциона на сайте Оператора произошел технический сбой, в связи с чем, Оператор отменил протокол сопоставлений предложений о цене и назначил повторные торги без сохранения ранее поданных ценовых предложений.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора предоставил письменное пояснение, в котором указано, что в период проведения Аукциона 31.05.2019 у пользователей был ограничен доступ к сайту Оператора, в связи с чем, для обеспечения равного доступа всем участникам и завершения процедуры закупки в установленном порядке, Заказчику был направлен запрос о возможности переноса даты и времени проведения торгов. На основании ответа Заказчика, торги были перенесены на 06.06.2019 в 09:00. 06.06.2019 в 09:00 Аукцион не состоялся, и была назначена новая дата и время начала Аукциона – 11.06.2019 в 09:00.
Кроме того, 11.06.2019 победителем Аукциона признан Заявитель.
Таким образом, действия Оператора, не обеспечившего 31.05.2019 и 06.06.2019 надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, нарушают часть 12 статьи 3.3 Закона о закупках.
Вместе с тем, Комиссия ФАС России приходит к выводу о том, что указанное нарушение Закона о закупках не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку Оператором устранено выявленное нарушение путем переноса проведения Аукциона.
Р Е Ш И Л А:
-
Признать жалобу ООО «Линком-Авто» (ИНН: 7723928330; ОГРН: 5147746404526) от 10.06.2019 № 1006 на действия (бездействие) оператора ЗАО «Сбербанк-АСТ» (ИНН: 7707308480; ОГРН: 1027707000441) при проведении ФГУП «Почта России» (ИНН: 7724261610; ОГРН: 1037724007276) аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей марки Хино для нужд УФПС Московской области - филиал ФГУП «Почта России» (извещение № 31907832977) обоснованной.
-
Признать в действиях ЗАО «Сбербанк-АСТ» нарушение части 12 статьи 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
-
В связи с тем, что выявленное нарушение Закона о закупках Оператором самостоятельно устранено, предписание об устранении нарушения Закона о закупках по данному делу не выдавать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.