Решение №28/42126/22 решение 223ФЗ-158/22 от 26 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-158/22

по результатам рассмотрения жалобы ООО «НПП «СТ» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии
с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

22.04.2022 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

при участии представителей:

ОАО «РЖД»: <...>,

ООО «НПП «СТ»: <...>, <...>,

представители ООО «РТС-тендер» на заседание Комиссии ФАС России
не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы
видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «НПП «СТ» от 13.04.2022 № 209 на действия (бездействие) заказчика
ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку и выполнение монтажных и пусконаладочных работ подвесных рельсосварочных машин (оборудование сварочное и наплавочное) (извещение № 734/ОАЭ-ЦДЗС/22, размещенное на сайте www.rts-tender.ru), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
(далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «НПП «СТ» (далее – Заявитель)
от 13.04.2022 № 209 на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД»
(далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме,
участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку и выполнение монтажных и пусконаладочных работ подвесных рельсосварочных машин (оборудование сварочное и наплавочное) (извещение № 734/ОАЭ-ЦДЗС/22, размещенное на сайте www.rts-tender.ru) (далее – Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации
и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися,
а также при организации и проведении закупок в соответствиис Законом о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением совета директоров ОАО «РЖД» (ред. от 16.02.2022 № 33) (далее – Положение о закупке).

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках, при осуществлении закупки,
за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)
и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки
и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение
и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Закона о закупках
и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15
и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки
(далее – Извещение), аукционной документацией (далее – Документация) протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. Извещение размещено на сайте www.rts-tender.ru – 28.03.2022.

      2. Начальная (максимальная) цена договора – 136 706 400 рублей.

      3. Дата окончания срока подачи заявок – 25.03.2022.

      4. На участие в Аукционе подано 4 заявки.

      5. Дата рассмотрения первых частей заявок участников закупки – 05.04.2022.

      6. Дата рассмотрения вторых частей заявок участников закупки – 12.04.2022.

      7. К участию в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки.

      8. По результатам рассмотрения первых частей заявок заявка Заявителя отклонена.

      9. Дата подведения итогов Аукциона – 12.04.2022.

В ходе заседания 20.04.2022 Комиссия ФАС России на основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в целях полного и всестороннего рассмотрения Жалобы объявлен перерыв до 22.04.2022.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона нарушены права
и законные интересы Заявителя, поскольку:

1) Заказчиком неправомерно принято решение об отказе Заявителю
в допуске к участию в закупке;

2) Заказчиком при описании предмета закупки установлены требования
к техническим и функциональным характеристикам подлежащего к поставке товара, совокупности которых соответствует товар одного производителя.

Представитель Заказчика с доводами Жалобы не согласился и сообщил,
что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктами 2 и 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках
при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются установленными
в Законе о закупках принципами, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также целевого
и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Аналогичные принципы закупочной деятельности Заказчика установлены
в подпунктах 2, 3 пункта 32 Положения о закупке.

1. Согласно доводу Жалобы Заказчиком неправомерно принято решение
об отказе Заявителю в допуске к участию в закупке.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять
к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок
на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации
о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии
и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки,
к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 05.04.2022
№ 734/ОАЭ-ЦДЗС/22 заявка Заявителя (участник № 1) отклонена на основании пунктов 3.6.4.4, 3.6.28, 3.17.2 Документации в связи с несоответствием заявки Заявителя требованиям Документации, а именно: техническое предложение
не соответствует требованиям Документации в части указания нижеперечисленных характеристик товара, а также неуказании в техническом предложении участника технической характеристики товара:

коэффициент трансформации сварочных трансформаторов;

наибольшая мощность короткого замыканий, Кв А;

рабочее давление в гидросистеме, Мпа;

масса силового шкафа, кг;

масса шкафа управления, кг.

Согласно пункту 3.6.6.4 Документации участник закупки не допускается
к участию в Аукционе в случаях, установленных Документацией, в том числе

в случае несоответствия аукционной заявки в части технического предложения требованиям Документации.

Пунктом 3.6.28 Документации установлено, что техническое предложение участника, представляемое в составе заявки, должно соответствовать требованиям технического задания, являющегося приложением № 1.1 к Документации.

В соответствии с пунктом 3.17.2 Документации установлено, что техническое предложение должно содержать все показатели и характеристики товаров, работ, услуг, условия исполнения договора, указанные в техническом задании Документации. Характеристики товаров, работ, услуг должны быть изложены таким образом, чтобы при рассмотрении заявок не допускалось их неоднозначное толкование, числовые показатели при описании характеристик товаров, работ, услуг должны быть указаны в абсолютных величинах.

Пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено,
что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования
к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Инструкцией по заполнению формы технического предложения участника закупки, указанной в приложении № 1.3 к Документации (далее – Форма) установлено, что описание характеристик должно соответствовать требованиям технического задания, а также форме технического предложения.

Приложением № 1.1 «Техническое задание» к Документации
(далее – Техническое задание) установлены следующие значения: по позициям «коэффициент трансформации сварочных трансформаторов, не менее – 54», «наибольшая мощность короткого замыканий, Кв а, не более 500», «рабочее давление в гидросистеме, Мпа, не более – 21», «масса силового шкафа, кг, не более – 435», «масса шкафа управления, кг, не более – 85».

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы, заявку Заявителя и пояснил, что Заявителем в техническом предложении установлены следующие технические и функциональные характеристики предлагаемого к поставке товара: «коэффициент трансформации сварочных трансформаторов – 48», «наибольшая мощность короткого замыканий, Кв А – 570», «рабочее давление в гидросистеме, Мпа – 30», «масса силового шкафа, кг – 600, «масса шкафа управления – сведения отсутствуют», что, в свою очередь, не соответствует требованиям Документации и инструкции
по заполнению Формы.

Комиссия ФАС России, изучив представленные материалы, заявку Заявителя
и пояснения сторон, приходит к выводу, что техническое предложение Заявителя

не соответствует требованиям Документации в части указания характеристик предлагаемых к поставке товара, отличных от установленных Заказчиком
в Техническом задании Документации, в связи с чем действия Заказчика, принявшего решение об отказе в допуске Заявителю, не противоречат требованиям Документации, Положения о закупке и Закона о закупках.

Вместе с тем представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России
не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы,
в связи с чем довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

2. Согласно доводу Жалобы Заказчиком при описании предмета закупки установлены требования к техническим и функциональным характеристикам подлежащего к поставке товара, совокупности которых соответствует товар одного производителя.

Согласно части 11 статьи 3 Закона о закупках после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок
на участие в закупке предметом обжалования могут быть исключительно действия (бездействие) совершенные заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, вместе с тем обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

В соответствии с информацией, размещенной на сайте www.rts-tender.ru,
дата и время окончания срока подачи заявок – 25.03.2022 в 11.00. Вместе с тем Жалоба, содержащая, в том числе доводы на положения Документации, направлена Заявителем в ФАС России 13.04.2022, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Учитывая изложенное, довод на положение Документации, представленный
в Жалобе, не подлежит рассмотрению Комиссией ФАС России.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «НПП «СТ» (ИНН: 6027193640;
ОГРН: 1186027009893) от 13.04.2022 № 209 на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727, ОГРН: 1037739877295)

при проведении открытого аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку и выполнение монтажных
и пусконаладочных работ подвесных рельсосварочных машин (оборудование сварочное и наплавочное) (извещение № 734/ОАЭ-ЦДЗС/22)
необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

ОАО "РЖД"
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295
OOO «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ООО "НПП "СТ"
ИНН 6027193640, ОГРН 1186027009893