Решение №17/79536/19 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-897/19 по результатам рассмотрения жалобы ОО... от 11 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОАО «РЖД»

 

Новая Басманная ул., д. 2,

Москва, 107174

 

 

ООО «Смарт Текнолоджис»

 

22-й километр Киевского шос., д. 6 стр. 1, пом 25,

Москва, 108811

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-897/19

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Смарт Текнолодис» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

06.09.2019 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

ведущего заседание Комиссии – заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа <...............>,

членов комиссии:

главного государственного инспектора отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа <...............>,

главного государственного инспектора отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа <...............>,

ведущего специалиста-эксперта правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа <...............> (далее — Комиссия ФАС России),

 

при участии представителей:

ОАО «РЖД»: <...............> (доверенность от 27.12.2018 № 969-ДП), <..............>(доверенность от 31.05.2018 № ТИ-4/Д),

ООО «Смарт Текнолоджис»: <...............> (доверенность от 05.09.2019 № 314/ДВ), <...............> (доверенность от 05.09.2019 № 313/ДВ), <...............> (доверенность от 05.09.2019), рассмотрев жалобу ООО «Смарт Текнолоджис» от 30.08.2019 № 718 на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 4528/ОАЭ-ТИ/19 на право заключения договора поставки вычислительной техники (извещение № 31908146340), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Смарт Текнолоджис» (далее Заявитель) от 30.08.2019 № 718 (вх. 144770-ЭП/19 от 16.08.2019) на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (далее Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 4528/ОАЭ-ТИ/19 на право заключения договора поставки вычислительной техники (извещение № 31908146340) (далее — Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением Совета директоров ОАО «РЖД» 28.06.2018 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. Извещение о проведении Аукциона, документация о проведении Аукциона (далее — Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 29.07.2019;

      2. Начальная (максимальная) цена договора – 1 055 902 579,20 рублей;

      3. Дата окончания подачи заявок — 16.08.2019;

      4. Дата рассмотрения заявок – 23.08.2019;

      5. Дата проведения торгов и подведения итогов — 27.08.2019.

      6. На участие в Аукционе подано 4 заявки, допущено к участию в Аукционе 2 заявки.

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком нарушены законные права и интересы Заявителя, поскольку Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

Представители Заказчика с доводом Жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно доводу Жалобы, Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика установлен подпунктом 2 пункта 32 Положения о закупке.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Таким образом, Заказчик формирует техническое задание Документации в соответствии с собственными потребностями, устанавливая функциональные и технические характеристики закупаемого товара.

В соответствии с пунктом 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно приложению 1.1 к Документации (далее — Техническое задание) технические и функциональные характеристики оборудования приведены в Приложении № 1 к Техническому заданию.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 Технического задания Документации установлено, что участник Аукциона должен обеспечить и отразить в предложении по организации гарантийного ремонта, в том числе следующее условие: работы по гарантийному ремонту и обслуживанию оборудования производятся на месте его текущей эксплуатации.

Согласно протоколу рассмотрения аукционных заявок от 29.08.2019 № 4528/ОАЭ-ТИ/19/1 Заявителю (Участник № 1) отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 3.6.5.4 Документации в связи с несоответствием заявки требованию пункта 3.14.1 Документации.

Пунктом 3.14.1 Документации установлено, что техническое предложение участника, представляемое в составе заявки, должно соответствовать требованиям Документации, Технического задания и должно предоставляться по Форме технического предложения участника, представленной в приложении № 1.3 Документации.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы, заявку Заявителя и сообщил, что в техническом предложении заявки Заявителя содержится не предусмотренное Техническим заданием условие выполнения гарантийного обслуживания оборудования по предмету Аукциона, а именно: «Если проблему возможно решить без выезда на место размещения оборудования, инженер решает проблему удаленно». Вместе с тем, такое условие не соответствует требованиям Технического, согласно которому работы по гарантийному ремонту и обслуживанию оборудования производятся на месте его текущей эксплуатации.

Также представитель Заказчика сообщил, что выполнение работ по гарантийному ремонту и обслуживанию оборудования исключительно на месте его текущей эксплуатации является существенным условием Аукциона и обусловлено необходимостью личного контроля Заказчика за выполнением работ по ремонту и обслуживанию оборудования по предмету Аукциона, а также невозможностью удаленного подключения к оборудованию ввиду блокировки на аппаратном и программном уровне такого подключения.

Кроме того, согласно пояснениям представителя Заявителя решение о возможности или невозможности удаленного обслуживания или ремонта оборудования по предмету Аукциона будет приниматься сотрудником Заявителя (в случае исполнения таким участником договора заключенного по результатам Аукциона).

Вместе с тем, учитывая установленный в Техническом задании общий срок восстановления работоспособности оборудование, дополнительное условие Заявителя в части гарантийного ремонта и обслуживания оборудования по предмету Аукциона влечет риск ненадлежащего исполнения гарантийных обязательств.

Кроме того, учитывая что договор по результатам Аукциона заключается, в том числе на условиях технического предложения заявки участника Аукциона, а также учитывая невозможность удаленного подключения к оборудованию Заказчика, Комиссии ФАС России не представляется возможным прийти к выводу о возможности и целесообразности установления положений договора о праве исполнителя удаленно осуществлять часть гарантийных обязательств.

Учитывая изложенное, действия Заказчика, отклонившего заявку Заявителя ввиду несоответствия требованиям Документации, не противоречат требованиям Закона о закупках, Положения о закупках, Документации.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Смарт Текнолоджис» (ИНН: 7715934509, ОГРН: 1127746712752) от 30.08.2019 № 718 на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727, ОГРН: 1037739877295) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 4528/ОАЭ-ТИ/19 на право заключения договора поставки вычислительной техники (извещение № 31908146340) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Ведущий заседание Комиссии ФАС России <..................>

 

 

Члены Комиссии ФАС России: <.................>

Связанные организации

Связанные организации не указаны