Решение №28/85379/21 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-536/21 от 8 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-536/21

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Сокар Рус» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии
с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

05.10.2021 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:<...>,

при участии представителей:

ОАО «РЖД»: <...>,

ООО «Сокар Рус»: <...>,

представители ООО «РТС-Тендер» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО «Сокар Рус» 24.09.2021 № 957 на действия (бездействие) заказчика
ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса в электронной форме
№ 557/ОКЭ-ЦДЗС/21 на право заключения договора поставки дизельного топлива (извещение № 32110596523), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Сокар Рус» (далее – Заявитель)
от 24.09.2021 № 957 на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД»
(далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме
№ 557/ОКЭ-ЦДЗС/21 на право заключения договора поставки дизельного топлива (извещение № 32110596523) (далее – Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации
и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением
о закупк
е товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением Совета директоров ОАО «РЖД» (далее – Положение о закупке).

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках, при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация
о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе
(далее – ЕИС) предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке,
за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4
Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. Извещение о проведении Конкурса, документация о проведении Конкурса (далее – Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 30.08.2021;

      2. Начальная (максимальная) цена договора – 1 346 868 000 рублей;

      3. Дата окончания срока подачи заявок – 15.09.2021;

      4. На участие в Конкурсе подано 3 заявки;

      5. Дата рассмотрения заявок участников закупки – 20.09.2021;

      6. К участию в Конкурсе допущены две заявки участников закупки;

      7. Дата подведения итогов Конкурса – 20.09.2021;

      8. Победителем Конкурса признано ООО «Амурская нефтебаза»
        с предложением о цене договора в размере 1 242 000 000 рублей.

В целях всестороннего изучения представленных материалов Комиссией ФАС России объявлен перерыв с 01.10.2021 до 05.10.2021.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган
в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки
с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Согласно доводу Жалобы при проведении Конкурса Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком неправомерно отклонена заявка Заявителя.

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился
и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке
и Документации.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять
к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также
к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку
и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые
не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено,
что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования
к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Из Жалобы следует, что Заказчик неправомерно отклонена заявка Заявителя.

В соответствии с пунктом 2 приложения № 1.4 к Документации установлен порядок оценки по показателю «Опыт участника» критерия «Квалификация участника».

Кроме того, в силу вышеуказанного пункта оценка заявок участников закупки осуществляется на основании технического предложения, документов, представленных в подтверждение соответствия требованиям технического задания, иных документов, содержащихся в составе заявки, а также следующих документов, представляемых участником закупки дополнительно при наличии:

документ, подготовленный в соответствии с Формой сведений об опыте выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров, представленной
в приложении № 1.3 конкурсной документации о наличии требуемого опыта;

товарные накладные о поставке товаров (ТОРГ-12, УПД и пр.).

Перечисленные документы представляются в электронной форме.

В форме сведений об опыте выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров (приложение № 1.3 к Документации) необходимо указать, в том числе:

информацию о наличии жалоб, претензий, исковых заявлений
со стороны контрагента в связи с ненадлежащим исполнением участником обязательств по договору;

сведения об обоснованности и удовлетворении участником требований контрагента по итогам рассмотрения жалоб, претензий, исковых заявлений.

В силу пункта 3.6.4.1 Документации участник закупки не допускается
к участию в Конкурсе в случаях, установленных Документацией, в том числе
в случае непредставления определенных Документацией документов и/или предоставления информации об участнике конкурса или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, несоответствующей действительности.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки конкурсных заявок
от 20.09.2021 № 557/ОКЭ-ЦДЗС/21/1 (далее – Протокол) заявка Заявителя
отклонен
а на основании пункта 3.6.4.1 Документации в связи с предоставлением участником в составе заявок информации, несоответствующей действительности,
а именно: участником предоставлена недостоверная информация об отсутствии жалоб, претензий по договору, указанному в «Сведениях об опыте выполнения работ».

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы и пояснил, что Заявителем в составе заявки в качестве подтверждения опыта по предмету закупки представлен, в том числе договор от 30.10.2020
2981/ЗКТЭ-ЦДЗС/20/1/1, заключенный между ОАО «РЖД» и ООО «Сокар Рус» (далее – Договор), при этом в форме сведений об опыте выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров представлены сведения об отсутствии претензий со стороны контрагента в связи с ненадлежащем исполнением обязательств по Договору.

Вместе с тем в ходе проверки Заказчиком достоверности сведений, представленных Заявителем в составе заявок, установлено, что в рамках исполнения Договора ОАО «РЖД» в адрес Заявителя направлена претензия от 20.04.2021
№ ИСХ -6975/ЦДЗС/21, в связи с ненадлежащим исполнением условий Договора.

Кроме того, на заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя подтвердил получение указанной претензии.

Таким образом, в связи с представлением Заявителем в составе заявок недостоверных сведений об отсутствии претензий со стороны контрагента, ввиду ненадлежащего исполнения обязательств, Заказчиком принято решение
об отклонении заявки Заявителя.

При этом на заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя
не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу
о том, что действия Заказчика, отклонившего заявку ООО «Сокар Рус»

не противоречат требованиям Документации, Положению о закупке
и Закона о закупках.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного Комиссия ФАС России

 

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Сокар Рус» (ИНН: 7707803527,
ОГРН: 1137746401847) от 24.09.2021 № 957 на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727, ОГРН: 1037739877295)

при проведении открытого конкурса в электронной форме № 557/ОКЭ-ЦДЗС/21
на право заключения договора поставки дизельного топлива
(извещение № 32110596523)
необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ООО "РТС-Тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ООО "Сокар Рус"
ИНН 7707803527, ОГРН 1137746401847
Представителю ОАО "РЖД" В.В. Осипенкову
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295