Решение №28/44663/24 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-158/24 от 23 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-158/24

по результатам рассмотрения жалобы ООО «РОТВЕК»
на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг
в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

20.05.2024 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

ведущего заседание Комиссии – <...>,

членов Комиссии ФАС России:

<...>,

<...>,

при участии представителей:

АО «У-УАЗ»: <...>, <...>,

ООО «РОТВЕК»: <...>, <...>, <...>,

представители ООО «ЭТП» (далее — Оператор) на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «РОТВЕК» б/д б/н на действия (бездействие) заказчика АО «У-УАЗ»
при проведении закрытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по разработке рабочей документации и выполнению строительно-монтажных работ по объекту «Строительство корпуса летно-испытательной станции АО «У-УАЗ» (извещение № 32413402932), в соответствии
со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «РОТВЕК» (далее – Заявитель)
от 12.04.2024 б/д б/н на действия (бездействие) заказчика АО «У-УАЗ»
(далее – Заказчик) при проведении закрытого конкурса в электронной форме
на право заключения договора на оказание услуг по разработке рабочей документации и выполнению строительно-монтажных работ по объекту «Строительство корпуса летно-испытательной станции АО «У-УАЗ» (извещение
№ 32413402932) (далее – Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров
по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии
с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае,
если жалоба признана обоснованной, антимонопольный орган принимает решение
о необходимости выдачи предписания.

В силу положений части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением
о закупке Государственной корпорации «Ростех», утвержденным
наблюдательным советом Государственной корпорации «Ростех» от 18.03.2015 (протокол № 2)
(в редакции с изменениями, утвержденными
наблюдательным советом Государственной корпорации «Ростех» от 28.12.2023 (протокол № 15)
(далее – Положение о закупке).

В соответствии с извещением о проведении Конкурса (далее – Извещение), Конкурсной документацией (далее – Документация), протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1. Извещение размещено на сайте Оператора – 29.02.2024;

2. Начальная (максимальная) цена договора – 5 254 553 541,58 руб.;

3. Дата окончания срока подачи заявок – 04.04.2024;

4. На участие в закупке поданы заявки 2 участников закупки;

5. Дата рассмотрения заявок, поданных на участие в Конкурсе – 09.04.2024;

6. По результатам рассмотрения заявок к участию в Конкурсе допущены заявки;

7. Дата оценки и сопоставления заявок, поданных на участие в Конкурсе – 15.04.2024;

8. Дата подведения итогов – 15.04.2024;

9. По результатам подведения итогов победителем закупки признан участник c идентификационным номером «30284» (далее — Победитель) с предложением
о цене договора 5 254 500 000 руб.;

10. Между Заказчиком и Победителем по результатам Конкурса заключен договор от 23.04.2024 № юр2777.

Частью 14 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено,
что антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы, за исключением случая, предусмотренного частью 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
если при рассмотрении жалобы комиссии антимонопольного органа необходимо получение дополнительной информации, срок принятия решения может быть продлен однократно на срок, установленный частью 14 статьи 18.1
Закона о защите конкуренции.

В ходе заседания 06.05.2024 Комиссией ФАС России на основании
части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в целях полного
и всестороннего рассмотрения представленных материалов объявлен перерыв, заседание продолжилось 20.05.2024.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган
в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках
и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося
в утвержденном и размещенном в ЕИС положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что права и законные интересы Заявителя нарушены следующими действиями Заказчика:

1. Заказчиком нарушен порядок оценки заявки Заявителя и Победителя, поданные на участие в Конкурсе по подкритерию № 1 «Обеспеченность кадровыми ресурсами, необходимыми для исполнения обязательств по договору» (далее — Подкритерий) критерия «Квалификация участника закупки», а именно:

1.1. Заказчиком не учтены сведения о специалистах <...>
и <...>, представленные в составе заявки Заявителя;

1.2. Заказчиком неправомерно приняты к оценке сведения Победителя
о наличии специалиста <...> по Подкритерию;

1.3. Заказчиком неправомерно приняты к оценке сведения Победителя
о наличии 5 специалистов по Подкритерию, в отношении которых не представлены копии дипломов о наличии высшего образования по специальности «Техника
и технология строительства»;

1.4. Заказчиком ненадлежащим образом осуществлена оценка заявок Заявителя и Победителя по Подкритерию.

Представители Заказчика с доводами Жалобы не согласились и сообщили,
что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба содержит основания, предусмотренные частью 11 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

1.1. Согласно доводу Жалобы Заказчиком нарушен порядок оценки заявки Заявителя, поданной на участие в Конкурсе, по Подкритерию, а именно
Заказчиком не учтены сведения о специалистах <...> и <...>, представленные в составе заявки Заявителя.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках
при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются установленными
в Законе о закупках принципами, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке
в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие
в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки
и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Частью 16 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что под конкурсом понимается форма торгов, при которой победителем признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией
о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого
по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

Пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено,
что в документации о закупке должны быть указаны
требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 4.16.4 Документации оценка и сопоставление заявок проводится закупочной комиссией только на основании анализа представленных в составе заявок документов и сведений.

Пунктом 4.16.2 Документации установлено, что оценка и сопоставление заявок осуществляется в соответствии с критериями оценки (включая подкритерии оценки, а также содержание и значимость каждого критерия/ подкритерия оценки)
и в порядке, установленными приложением № 2 к Документации.

Подпунктом 1.1 пункта 3 приложения № 2 к Документации установлен порядок оценки заявок участников закупки по Подкритерию, в соответствии
с которым под кадровыми ресурсами понимаются специалисты категории № 1,
а именно инженерно-технические работники, с которым участник закупки имеет трудовые или гражданско-правовые отношения, и данная категория специалистов должна иметь высшее образование по специальности «Техника и технология строительства», а также специалисты категории № 2, а именно рабочие, с которым участник закупки имеет трудовые или гражданско-правовые отношения.

В подтверждение обеспеченности кадровыми ресурсами, необходимыми для исполнения обязательств по договору, участник в составе заявки по Подкритерию должен представить справку о кадровых ресурсах по форме № 5, установленной
в подразделе 7.5 Документации, с приложением подтверждающих документов
в отношении каждого из заявленных специалистов, а именно копии трудовых книжек или трудовых договоров, или договоров гражданско-правового характера
с участником закупки, или справки СТД-Р на бланке, утвержденном приказом Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации от 10.11.2022
№ 713н, или справки СТД-СФР по форме, утвержденной приказом Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации от 10.11.2022 № 713н.

Представители Заказчика на заседании Комиссии ФАС России представили сведения, согласно которым документы, представленные в составе заявки Заявителя, о наличии специалистов <...> и <...> приняты к учету в качестве подтверждения наличия необходимых кадровых ресурсов по Подкритерию.

Комиссией ФАС России установлено, что Заявителем в составе заявки
в отношении <...> представлена справка СТД-Р от 29.03.2024 б/н, диплом Белорусского государственного технологического университета о наличии высшего образования от 2022 года по специальности «Промышленное и гражданское строительство», в отношении <...> представлена справка СТД-Р
от 29.03.2024 б/н, диплом Московского ордена Трудового Красного Знамени автомобильного дорожного института о наличии высшего образования от 1984 года по специальности «Автоматизация и комплексная механизация в строительстве»,
что соответствует требованиям, установленным в оценке заявок
по Подкритерию.

Таким образом, Комиссия ФАС России, изучив представленные материалы,
а также выслушав представителей Заказчика, Заявителя приходит к выводу,
что действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о закупках
и Положения о закупках, в связи с чем довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

1.2. Согласно доводу Жалобы Заказчиком неправомерно учтены сведения
о специалисте <...>,
представленной в составе заявки Победителя.

Представители Заказчика на заседании Комиссии ФАС России представили сведения, согласно которым документы, представленные в составе заявки Победителя, о наличии специалиста <...> не приняты к учету в качестве подтверждения наличия необходимых кадровых ресурсов по Подкритерию,
в связи с тем, что в составе заявки отсутствовали документы, подтверждающие смену фамилии <...>, поскольку в отношении данного специалиста представлен диплом Иркутского государственного технического университета
о наличии высшего образования по специальности «Городское строительство
и хозяйство» на имя <...>

Таким образом, Комиссия ФАС России, изучив представленные материалы,
а также выслушав представителей Заказчика, Заявителя приходит к выводу,
что действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о закупках
и Положения о закупках, в связи с чем довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

1.3. Согласно доводу Жалобы Заказчиком неправомерно приняты к оценке сведения Победителя о наличии 5 специалистов по Подкритерию,
в отношении которых не представлены копии дипломов о наличии высшего образования по специальности «Техника и технология строительства», из 26 заявленных специалистов в составе заявки.

На заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика представили сведения, согласно которым в составе заявки Победителя в справке «О кадровых ресурсах» указаны сведения о наличии 26 специалистов категории № 1 с указанием наименований дипломов о высшем образовании, а также с приложением копий данных дипломов, из которых к оценке по Подкритерию приняты сведения
о наличии 23 специалистов, поскольку в представленной Победителем справке
о кадровых ресурсов в отношении 3 специалистов категории № 1 указаны сведения, не соответствующие требованиям, установленным в Подкритерии.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок участников закупки от 15.04.202432413402932-02 при расчете баллов по Подкритерию Заказчиком принято решение присвоить заявке Победителя 92,96 баллов.

Вместе с тем Документацией не предусмотрено требование к участникам закупки в качестве подтверждения обеспеченности кадровыми ресурсами, необходимыми для исполнения обязательств по договору, предоставлять копии дипломов о наличии высшего образования представленных к оценке специалистов по Подкритерию.

Таким образом, Комиссия ФАС России, изучив представленные материалы,
а также выслушав представителей Заказчика, Заявителя приходит к выводу,
что действия Заказчика, не противоречат требованиям Закона о закупках
и Положения о закупках, в связи с чем довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

1.4. Согласно доводу Жалобы Заказчиком ненадлежащим образом осуществлена оценка заявок Заявителя и Победителя по Подкритерию, поскольку
к специалистам категории № 1
в Документации предъявляется требование о наличии высшего образования по специальности «Техника и технология строительства»,
при этом в составе заявок Заявителя и Победителя не представлены специалисты категории № 1 с указанной специальностью.

На заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика пояснили,
установленное требование о наличии высшего образования по специальности
«Техника и технология строительства» обусловлено тем, что «Техника и технология строительства» имеет код укрупненной группы профессий (08.00.00), в которую
в входят специальности по направлениям: 08.03.01, 08.04.01: строительство, 08.05.01: строительство уникальных зданий и сооружений, 08.05.02: строительство, эксплуатация, восстановление и техническое прикрытие автомобильных дорог, мостов и тоннелей, которые принимались Заказчиком к оценке
по Подкритерию.

Комиссией ФАС России установлено, что Заказчиком приняты сведения, представленные Заявителем и Победителем, о наличии специалистов категории № 1, имеющих, специальности «Промышленное и гражданское строительство» (08.03.01), «Строительство» (08.03.01), «Строительство уникальных зданий
и сооружений» (08.05.01), «Городское строительство и хозяйство» (
08.03.01).

Учитывая вышеизложенное, Комиссия ФАС России пришла к выводу,
что действия Заказчика,
принявшего к оценке по Подкритерию специалистов категории № 1, представленных в составе заявок Заявителя и Победителя
не противоречат положениям Закона о закупках, Положения о закупке
и Документации.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «РОТВЕК» (ИНН: 7727627076;
ОГРН: 1077760673429) б/д б/н на действия (бездействие) заказчика АО «У-УАЗ»
(ИНН:
0323018510; ОГРН: 1020300887793) при проведении закрытого конкурса
в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по разработке рабочей документации и выполнению строительно-монтажных работ по объекту «Строительство корпуса летно-испытательной станции АО «У-УАЗ» (извещение
№ 32413402932)
необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Ведущий заседание Комиссии ФАС России:

Члены Комиссии ФАС России:

<...>

<...>

<...>

 

Связанные организации

ООО "РОТВЕК"
ИНН 7727627076, ОГРН 1077760673429
ООО "ЭТП"
ИНН 1655218458, ОГРН 1111690052099
АО "У-УАЗ"
ИНН 0323018510, ОГРН 1020300887793