Решение №28/110639/23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 223ФЗ-21/РНП/23 от 26 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по делу № 223ФЗ-21/РНП/23 о включении сведений
в реестр недобросовестных поставщиков

21.12.2023 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

членов Комиссии ФАС России:

<...>,

при участии представителей:

ПАО «Ростелеком»: <...> (доверенность от 28.07.202104/29/247/21),

ООО «МК Столица»: <...>(приказ от 28.04.2023 б/н),
<...> (доверенность от 22.08.2023 б/н),

рассмотрев обращение ПАО «Ростелеком» от 13.12.2023 № 01/05/157925/23
о включении сведений в отношении ООО «МК Столица» в реестр недобросовестных поставщиков (далее – Обращение, Реестр),

У С Т А Н О В И Л А:

ПАО «Ростелеком» (далее – Заказчик) представило в ФАС России в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211
«О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Постановление № 1211)
сведения в отношении ООО «МК Столица»
(далее – Победитель) для включения в Реестр.

Комиссия ФАС России в результате осуществления проверки сведений, представленных Заказчиком, установила следующее.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг
и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона
о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Ростелеком», утвержденным Советом директоров
ПАО «Ростелеком»
(редакция 27) (далее – Положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 5 Закона о закупках в Реестр включаются сведения
об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по решению суда или
в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров.

Заказчиком 13.10.2023 на сайте оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» (https://www.roseltorg.ru) (далее – Оператор) размещены извещение, документация
о проведении ценового тендера на право заключения договора на оказание услуг
по провдеению дистанционных предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств для нужд ПАО «Ростелеком»
(извещение
32312853501) (далее – Запрос цен, Документация).

Начальная (максимальная) цена договора240 583 104 руб.

В целях изучения представленных материалов Комиссией ФАС России объявлен перерыв в рассмотрении Обращения с 20.12.2023 по 21.12.2023.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заказчика, Победителя, Комиссией ФАС России установлено следующее.

Пунктом 19.13.1 Положения о закупке договор заключается на основании протокола по подведению итогов закупки на условиях, указанных в Документации
и в заявке, поданной участником закупки, с которым заключается договор.

В соответствии с пунктом 19.13.3 Положения о закупке участник, с которым заключается договор по итогам закупки, в течение срока, установленного Документацией и/или в уведомлении о результатах закупки, должен представить Заказчику подписанный им текст договора на условиях, содержащихся в Документации и представленной им заявке на участие в закупке.

Согласно пункту 19.13.4 Положения о закупке участник, с которым заключается договор по итогам закупки, в течение срока, установленного Документацией,
должен представить Заказчику обеспечение исполнения договора, в случае,
если в
Документации было установлено такое требование. Обеспечение исполнения договора предоставляется в размере и форме, предусмотренными в Документации.

При этом пунктом 19.13.5 Положения о закупке определено, что в случае
если участник, с которым заключается договор по итогам закупки, не представил Заказчику в установленный срок подписанный со своей стороны проект договора, подготовленный в соответствии с пунктом 19.13.3
Положения о закупке, либо обеспечение исполнения договора, если данное требование было установлено Документацией, такой участник считается уклонившимся от заключения договора.

В соответствии с пунктом 19.13.6 Положения о закупке в случае если участник,
с которым заключается договор по итогам закупки, уклонился от заключения договора, или не предоставил обеспечение исполнения договора, если
в
Документации было установлено такое требование, Заказчик вправе заключить договор с другим участником, занявшим следующее место или объявить новую закупку.

Согласно пункту 8.1.4 Документации по результатам проведенной процедуры закупки Заказчик направляет проект договора на подписание лицу, с которым заключается договор.

Вместе с тем пунктом 8.1.5 Документации установлено, что лицо, с которым заключается договор, в течение 3 (трех) рабочих дней после получения от Заказчика проекта договора направляет Заказчику подписанный со своей стороны
и заверенный печатью (при наличии печати в случае заключения договора
в бумажной форме) договор.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 8.1.6 Документации лицо, с которым заключается договор, обязано предоставить вместе с подписанным со своей стороны договором обеспечение исполнения договора в размере и по форме, предусмотренными пунктом 8 раздела 2 «Информационная карта» Документации.

Согласно пункту 8 раздела 2 «Информационная карта» Документации
размер обеспечения исполнения договора: 0,4 % от цены договора. Допустимая форма обеспечения: 1) денежные средства; 2) банковская гарантия.

При этом подпунктами 2, 4 пункта 8.4.10 Документации под уклонением
от заключения договора понимается
неподписание лицом, с которым заключается договор, проекта договора в предусмотренный для этого Документацией срок, а также непредставление документов, обязательных к предоставлению до заключения договора и предусмотренных Документацией и (или) заявкой такого участника.

Согласно протоколу подведения итогов от 15.11.2023 32312853501-2, который размещен на сайте Оператора 15.11.2023, победителем Ценового тендера
признан Победитель с предложением о цене договора в размере 190 060 652,16 руб.,
котор
ому Заказчик в соответствии с положениями Документации обязан направить проект договора по результатам Ценового тендера.

Комиссией ФАС России установлено, что 24.11.2023 Заказчиком в адрес Победителя посредством сайта Оператора направлен договор, в связи с чем
в соответствии с пунктом 8.1.
5 Документации Победитель обязан представить Заказчику подписанный со своей стороны договор в срок до 29.11.2023.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика пояснил, что
в установленный в
Документации срок Победителем не подписан договор, заключаемый по результатам Ценового тендера, а также не представлено обеспечение исполнения договора, в связи с чем Заказчиком во исполнение пункта 19.13.5 Положения о закупке принято решение о признании Победителя уклонившимся от заключения договора (протокол от 30.11.202332312853501).

При этом представитель Победителя на заседании Комиссии ФАС России представил сведения и пояснил, что неподписание договора по результатам
Ценового тендера в установленный Документацией срок связано с наложением ареста сотрудниками ФССП России на расчетные счета Победителя, что привело к невозможности представить в адрес Заказчика обеспечение исполнения договора.

Комиссия ФАС России обращает внимание, что в силу положений
абзаца 3 пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Таким образом, Победитель самостоятельно несет риски ведения
им предпринимательской деятельности и долж
ен прогнозировать последствия,
в том числе и негативные, связанные с ее осуществлением.

Изучив представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заказчика, Победителя, Комиссией ФАС России установлено, что в срок с 27.11.2023
по 29.11.2023 Победителем не осуществлены действия, направленные на заключение договора по результатам Ценового тендера. Кроме того, обеспечение исполнения обязательств Победителем в установленный Документацией срок не предоставлено.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что Победителем неправомерно не подписан договор по результатам Ценового тендера,
а также не представлено обеспечение исполнени
я договора, что свидетельствует
о признаках недобросовестного поведения участника закупки, выразившегося
в уклонении от заключения договора по результатам закупки,
и, как следствие,
о наличии правовых оснований для включения сведений в отношении Победителя
в Реестр.

Таким образом, руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 «Об утверждении положения о Федеральной антимонопольной службе», от 22.11.2012 № 1211
«О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
, приказом ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Законом о закупках», Комиссия ФАС России

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Сведения, представленные ПАО «Ростелеком» в отношении
ООО «МК Столица»
(115114, Москва, Летниковская ул., д. 7; ИНН: 7702823216), включить в Реестр сроком на 2 (два) года.

 

Согласно пункту 2.3 приказа ФАС России от 18.03.2013 № 164/13, подтвержденные по результатам проверки сведения, включаются в реестр недобросовестных поставщиков приказом ФАС России.

 

В соответствии с частью 6 статьи 5 Закона о закупках включение сведений
об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

 

Обжалованию в арбитражный суд подлежит соответствующий пункт приказа ФАС России, на основании которого сведения включены в реестр недобросовестных поставщиков, в течение трех месяцев со дня его подписания.

 

 

Ведущий заседание Комиссии ФАС России: <...>

 

 

 

Члены Комиссии ФАС России: <...>

 

 

 

<...>

 

 

Связанные организации

ПАО "Ростелеком"
ИНН 7707049388, ОГРН 1027700198767
ООО "МК Столица"
ИНН 7702823216, ОГРН 1137746870843