Решение №28/46994/21 Решение 223ФЗ-279/21 от 8 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

АО «НПО «Микроген»

1-ая Дубровская ул., двлд. 15,
Москва, 115088

 

АО «ЕЭТП»

 

Кожевническая ул., д. 14 стр. 5,
Москва, 115114

 

ООО «СК «Кровля и Фасад»

Стахановская ул., д. 54 г, офис 310,
г. Пермь, 614066

 

РЕШЕНИЕ №223ФЗ-279/21

 

по результатам рассмотрения жалобы ООО «СК «Кровля и Фасад» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

02.06.2021 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

заместителя председателя комиссии – начальника отдела административного производства Управления контроля размещения государственного оборонного заказа Ивченко И.А.,

членов комиссии:

заместителя начальника отдела правоприменительной практики
и методологии Управления контроля размещения государственного оборонного заказа Яковлевой С.В.,

советника отдела административного производства Управления контроля размещения государственного оборонного заказа Брыкиной В.М.,

главного государственного инспектора отдела рассмотрения жалоб
в сфере размещения ГОЗ Управления контроля строительства и природных ресурсов Бутовой Е.В. (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

АО «ЕЭТП»: <.....................> (доверенность от 18.05.2021 № 341),

АО «НПО «Микроген»: <.....................> (доверенность от 01.02.2021
№ 03/02),

представители ООО «СК «Кровля и Фасад» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи
жалобу
ООО «СК «Кровля и Фасад» от 26.05.2021 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по ремонту кровли здания сывороточного цеха/клиники № 3 (извещение № 32110250596), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ООО «СК «Кровля и Фасад»
от 26.05.2021 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки
АО «ЕЭТП» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ
по ремонту кровли здания сывороточного цеха/клиники № 3 (извещение
№ 32110250596)
(далее – Запрос котировок, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно Документации, заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: https://www.roseltorg.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://www.roseltorg.ru, регулируются Регламентом специализированной торговой секции для проведения закупок в электронной форме, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства АО «Единая электронная торговая площадка», утвержденным Генеральным директором АО «ЕЭТП» <.....................> (далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, конкурсной документацией (далее – Документация), протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС, Извещение) – 29.04.2021;

      2. Начальная (максимальная) цена договора – 6 164 011,69 рублей;

      3. Дата окончания срока подачи заявок – 17.05.2021;

      4. Дата рассмотрения заявок – 21.05.2021;

      5. На участие в Запросе котировок подано 3 заявки;

      6. К участию в Запросе котировок по результатам рассмотрения заявок допущено 2 заявки;

      7. Дата подведения итогов Запроса котировок – 27.05.2021.

Согласно доводу Жалобы, Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Запроса котировок, в связи с чем Оператором принято неправомерное решение об отклонении заявки Заявителя, ввиду отсутствия денежных средств на специальном счете достаточном для обеспечения заявки на участие в Запросе котировок.

Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Запроса предложений Оператор действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Оператора, Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 15 статьи 3.4. Закона о закупках в течение одного часа с момента окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства Оператор направляет в банк информацию об участнике закупки и размере денежных средств, необходимом для обеспечения заявки. Банк в течение одного часа с момента получения указанной информации осуществляет блокирование при наличии на специальном банковском счете участника закупки незаблокированных денежных средств в размере обеспечения указанной заявки и информирует Оператора. Блокирование денежных средств не осуществляется в случае отсутствия на специальном банковском счете участника такой закупки денежных средств в размере для обеспечения указанной заявки либо в случае приостановления операций по такому счету в соответствии с законодательством Российской Федерации, о чем Оператор информируется в течение одного часа. В случае, если блокирование денежных средств не может быть осуществлено по основаниям, предусмотренным настоящей частью, Оператор обязан вернуть указанную заявку подавшему ее участнику в течение одного часа с момента получения соответствующей информации от банка.

В соответствии с Документацией обеспечение заявки для участия в Запросе котировок осуществляется путем перечисления денежных средств в размере 30 820,05 руб. на специальный банковский счет в срок не позднее времени и даты окончания подачи заявок, либо путем предоставления банковской гарантии.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя представил письмо ПАО «Сбербанк» (далее – Банк) поясняющее, что операция по блокировке денежных средств по запросу Оператора совершена успешно, однако ответ Оператору о блокировке денежных средств на специальном счете Заявителя направлен с задержкой ввиду технического сбоя со стороны Банка. 

Вместе с тем частью 15 статьи 3.4 Закона о закупках в качестве основания для возврата заявки не предусмотрено неполучение информации от банка в регламентированный срок. Учитывая вышеизложенное, Оператор неправомерно вернул заявку Заявителя, что нарушает часть 15 статьи 3.4 Закона о закупках.

При этом Заявителем не представлено достаточных доказательств наличия денежных средств на специальном счете в достаточном размере, необходимом для обеспечения заявки на участие в Запросе котировок, на дату окончания подачи заявок. Таким образом, указанное нарушение не повлияло на результат проведения Запроса котировок.

Таким образом, на основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «СК «Кровля и Фасад» от 26.05.2021 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по ремонту кровли здания сывороточного цеха/клиники № 3 (извещение № 32110250596) обоснованной;

  2. Признать в действиях АО «ЕЭТП» нарушение часть 15 статьи 3.4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

  3. Отказать в выдаче предписания, направленного на устранения выявленных нарушений, ввиду отсутствия достаточных доказательств, свидетельствующих о наличии денежных средств 17.05.2021 в достаточном размере для обеспечения заявки на участие в Запросе котировок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

АО «НПО «Микроген»
ИНН 7722422237, ОГРН 5177746277924
АО «ЕЭТП»
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353
ООО «СК «Кровля и Фасад»
ИНН 5903998734, ОГРН 1145958042691