Решение №28/51264/23 Решение № 223ФЗ-242/23 от 29 июня 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-242/23
по результатам рассмотрения жалобы <...> на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
27.06.2023 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:
<...>,
при участии представителей:
<...>: <...>,
<...>: <...>,
<...> (далее – Победитель): <...>,
представители <...> на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
<...> от 14.06.2023 № 59-1065 на действия (бездействие) заказчика <...>
при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку теплохода медицинского назначения (извещение
№ 32312377959), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона
от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба <...> (далее – Заявитель) от 14.06.2023 № 59-1065 на действия (бездействие) заказчика <...> (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку теплохода медицинского назначения (извещение № 32312377959) (далее – Аукцион, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации
и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
При этом частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд <...>, утвержденным решением наблюдательного совета <...> (далее – Положение о закупке).
В соответствии с извещением о проведении Аукциона (далее – Извещение), аукционной документацией (далее – Документация), протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
-
Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 12.05.2023;
-
Начальная (максимальная) цена договора – 885 129, 50 руб.;
-
Дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукциона
– 29.05.2023; -
На участие в закупке поданы заявки трех участников закупки;
-
Дата рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие
в Аукционе – 30.05.2023; -
По результатам рассмотрения первых частей к участию в Аукционе допущены заявки двух участников;
-
Дата проведения Аукциона – 01.06.2023;
-
В ходе проведения Аукциона ценовые предложения подали два участника закупки;
-
Дата рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие
в закупке – 05.06.2023; -
По результатам рассмотрения вторых частей заявок соответствующими условиям документации признаны заявки двух участников закупки;
-
Дата подведения итогов – 05.06.2023;
-
По результатам подведения итогов закупки победителем признано
<...> с предложением о цене договора в размере 1 131 000 000 руб.
В ходе заседания 21.06.2023 Комиссией ФАС России с целью изучения
представленных материалов на основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции срок рассмотрения Жалобы продлен до 27.06.2023.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган
в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика
при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном
и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, ввиду следующего:
-
Заказчиком ненадлежащим образом установлено требование о наличии положительной деловой репутации и опыта выполнения работ и оказания услуг;
-
Заказчиком заявка победителя неправомерно признана соответствующей требованиям документации.
-
Заказчиком неправомерно определен способ осуществления закупки.
Представитель Заказчика с доводами Жалобы не согласился и сообщил,
что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.
Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках
при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации
и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
1. Согласно доводу Жалобы заказчиком ненадлежащим образом установлено требование о наличия положительной деловой репутации и опыта выполнения работ и оказания услуг.
В соответствии с частью 11 статьи 3 Закона о закупках после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок
на участие в закупке предметом обжалования могут быть исключительно действия (бездействие) совершенные заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, вместе с тем обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.
Согласно информации, размещенной в ЕИС, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 29.05.2023.
Вместе с тем на заседании Комиссии ФАС России установлено,
что Жалоба направлена Заявителем в ФАС России – 15.06.2023, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в закупке, в связи с чем довод
на положение Документации не подлежит рассмотрению.
2. Согласно доводу Жалобы Заказчиком заявка победителя неправомерно признана соответствующей требованиям документации, ввиду непредставления победителем сведений, подтверждающих наличие положительной деловой репутации.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке
в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять
к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также
к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку
и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок
на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Часть 11 информационной карты Документации содержит дополнительные требования к участникам закупки, в том числе наличие
у участников закупки положительной деловой репутации, наличие опыта выполнения работ или оказания услуг.
Согласно части 8 информационной карты Документации соответствие участников закупки дополнительным требованиям подтверждается: «Копии исполненных контрактов (44-ФЗ), договоров (223-ФЗ), связанные с поставкой товара по коду ОКПД2 30.11.21.120 или ОКПД2 30.11.24.121, сведения о которых имеются в реестре контрактов и реестре договоров на портале единой информационной системы или копии исполненных контрактов (договоров) и копии актов выполненных работ, подтверждающих выполнение всех работ по контракту (договору), которые не подлежат размещению на портале единой информационной системы, связанные с поставкой товара по кодам ОКПД2 30.11.21.120, или ОКПД2 30.11.24.121. Указанные документы должны быть подписаны не ранее чем за 3 года до даты размещения сведений об аукционе
в электронной форме № 1-ЭА/23 на поставку теплохода медицинского назначения, регистрационный номер 32312132141».
На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя пояснил,
что заявка Победителя Заказчиком неправомерно признана соответствующей дополнительным требованиям, предусмотренным Документацией, поскольку Победителем в составе заявки не представлены сведения, подтверждающие наличие положительной деловой репутации.
Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил,
что Победителем в составе заявки в целях подтверждения наличия положительной деловой репутации, опыта выполнения работ или оказания услуг представлена копия договора от 29.10.2021 № 18-Ю, в связи с чем заявка Победителя признана соответствующей Документации.
Кроме того, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России
не представил сведений и доказательств, подтверждающих, что заявка Победителя неправомерно допущена Заказчиком.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. Согласно доводу Жалобы Заказчиком неправомерно определен способ осуществления закупки.
В соответствии с частью 11 статьи 3 Закона о закупках после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок
на участие в закупке предметом обжалования могут быть исключительно действия (бездействие) совершенные заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, вместе с тем обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.
Согласно информации, размещенной в ЕИС, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 29.05.2023.
Вместе с тем на заседании Комиссии ФАС России установлено,
что Жалоба направлена Заявителем в ФАС России – 15.06.2023, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в закупке, в связи с чем довод
на положение Документации не подлежит рассмотрению.
На основании вышеизложенного и соответствии с частью 17
Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу <...> от 14.06.2023 № 59-1065 на действия (бездействие) заказчика <...> при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку теплохода медицинского назначения (извещение № 32312377959) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.