Решение №28/51264/23 Решение № 223ФЗ-242/23 от 29 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-242/23

по результатам рассмотрения жалобы <...> на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

27.06.2023 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

при участии представителей:

<...>: <...>,

<...>: <...>,

<...> (далее – Победитель): <...>,

представители <...> на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
<...> от 14.06.2023 № 59-1065 на действия (бездействие) заказчика <...>
при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку теплохода медицинского назначения (извещение
№ 32312377959), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона
от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба <...> (далее – Заявитель) от 14.06.2023 № 59-1065 на действия (бездействие) заказчика <...> (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку теплохода медицинского назначения (извещение № 32312377959) (далее – Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации
и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд <...>, утвержденным решением наблюдательного совета <...> (далее – Положение о закупке).

В соответствии с извещением о проведении Аукциона (далее – Извещение), аукционной документацией (далее – Документация), протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 12.05.2023;

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 885 129, 50 руб.;

  3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукциона
    – 29.05.2023;

  4. На участие в закупке поданы заявки трех участников закупки;

  5. Дата рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие
    в Аукционе – 30.05.2023;

  6. По результатам рассмотрения первых частей к участию в Аукционе допущены заявки двух участников;

  7. Дата проведения Аукциона – 01.06.2023;

  8. В ходе проведения Аукциона ценовые предложения подали два участника закупки;

  9. Дата рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие
    в закупке – 05.06.2023;

  10. По результатам рассмотрения вторых частей заявок соответствующими условиям документации признаны заявки двух участников закупки;

  11. Дата подведения итогов – 05.06.2023;

  12. По результатам подведения итогов закупки победителем признано
    <...> с предложением о цене договора в размере 1 131 000 000 руб.

В ходе заседания 21.06.2023 Комиссией ФАС России с целью изучения
представленных материалов на основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции срок рассмотрения Жалобы продлен до 27.06.2023.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган
в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика
при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном
и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, ввиду следующего:

  1. Заказчиком ненадлежащим образом установлено требование о наличии положительной деловой репутации и опыта выполнения работ и оказания услуг;

  2. Заказчиком заявка победителя неправомерно признана соответствующей требованиям документации.

  3. Заказчиком неправомерно определен способ осуществления закупки.

Представитель Заказчика с доводами Жалобы не согласился и сообщил,
что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках
при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации
и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

1. Согласно доводу Жалобы заказчиком ненадлежащим образом установлено требование о наличия положительной деловой репутации и опыта выполнения работ и оказания услуг.

В соответствии с частью 11 статьи 3 Закона о закупках после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок
на участие в закупке предметом обжалования могут быть исключительно действия (бездействие) совершенные заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, вместе с тем обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Согласно информации, размещенной в ЕИС, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 29.05.2023.

Вместе с тем на заседании Комиссии ФАС России установлено,
что Жалоба направлена Заявителем в ФАС России – 15.06.2023, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в закупке, в связи с чем довод
на положение Документации не подлежит рассмотрению.

2. Согласно доводу Жалобы Заказчиком заявка победителя неправомерно признана соответствующей требованиям документации, ввиду непредставления победителем сведений, подтверждающих наличие положительной деловой репутации.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке
в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять
к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также
к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку
и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок
на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Часть 11 информационной карты Документации содержит дополнительные требования к участникам закупки, в том числе наличие
у участников закупки положительной деловой репутации, наличие опыта выполнения работ или оказания услуг.

Согласно части 8 информационной карты Документации соответствие участников закупки дополнительным требованиям подтверждается: «Копии исполненных контрактов (44-ФЗ), договоров (223-ФЗ), связанные с поставкой товара по коду ОКПД2 30.11.21.120 или ОКПД2 30.11.24.121, сведения о которых имеются в реестре контрактов и реестре договоров на портале единой информационной системы или копии исполненных контрактов (договоров) и копии актов выполненных работ, подтверждающих выполнение всех работ по контракту (договору), которые не подлежат размещению на портале единой информационной системы, связанные с поставкой товара по кодам ОКПД2 30.11.21.120, или ОКПД2 30.11.24.121. Указанные документы должны быть подписаны не ранее чем за 3 года до даты размещения сведений об аукционе
в электронной форме № 1-ЭА/23 на поставку теплохода медицинского назначения, регистрационный номер 32312132141».

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя пояснил,
что заявка Победителя Заказчиком неправомерно признана соответствующей дополнительным требованиям, предусмотренным Документацией, поскольку Победителем в составе заявки не представлены сведения, подтверждающие наличие положительной деловой репутации.

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил,
что Победителем в составе заявки в целях подтверждения наличия положительной деловой репутации, опыта выполнения работ или оказания услуг представлена копия договора от 29.10.2021 № 18-Ю, в связи с чем заявка Победителя признана соответствующей Документации.

Кроме того, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России
не представил сведений и доказательств, подтверждающих, что заявка Победителя неправомерно допущена Заказчиком.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

3. Согласно доводу Жалобы Заказчиком неправомерно определен способ осуществления закупки.

В соответствии с частью 11 статьи 3 Закона о закупках после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок
на участие в закупке предметом обжалования могут быть исключительно действия (бездействие) совершенные заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, вместе с тем обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Согласно информации, размещенной в ЕИС, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 29.05.2023.

Вместе с тем на заседании Комиссии ФАС России установлено,
что Жалоба направлена Заявителем в ФАС России – 15.06.2023, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в закупке, в связи с чем довод
на положение Документации не подлежит рассмотрению.

На основании вышеизложенного и соответствии с частью 17
Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу <...> от 14.06.2023 № 59-1065 на действия (бездействие) заказчика <...> при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку теплохода медицинского назначения (извещение № 32312377959) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны