Решение №28/53205/23 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-252/23 от 5 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-252/23

по результатам рассмотрения жалобы <...> на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

30.06.2023 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

при участии представителей:

<...>: <...>,

представители <...>, <...> на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу <...> от 20.06.2022 б/н, направленную письмом Санкт-Петербургского УФАС России от 23.06.2023 № 78/15392/03, на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> при проведении закрытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку мебели и оказание услуг по сборке для нужд <...> (извещение № 234636600036, размещенное на сайте https://www.astgoz.ru), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ФАС России поступила жалоба <...> (далее – Заявитель) от 20.06.2022 б/н, направленная письмом Санкт-Петербургского УФАС России от 23.06.2023 № 78/15392/03, на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> (далее – Оператор) при проведении закрытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку мебели и оказание услуг по сборке для нужд <...> (извещение № 234636600036, размещенное на сайте https://www.astgoz.ru)
(далее – Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам
торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию
сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений принимает решение о необходимости выдачи предписания.

Закупочной документацией (далее – Документация) установлено, что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет»: https://www.astgoz.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: https://www.astgoz.ru, регулируются регламентом электронной площадки Оператора, утвержденным генеральным директором <...> (далее – Регламент).

В соответствии с извещением о проведении Аукциона (далее – Извещение), Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено на сайте Оператора – 19.05.2023;

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 19 768 150 руб.;

  3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 14.06.2023;

  4. На участие в Аукционе подано 8 заявок;

  5. Дата рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие
    в Аукционе – 15.06.2023;

  6. По результатам рассмотрения первых частей заявок до участия
    в Аукционе допущено 5 участников закупки;

  7. Дата подачи ценовых предложений – 19.06.2023;

  8. Во время проведения Аукциона ценовое предложение подали 3 участника закупки;

  9. Дата подведения итогов – 20.06.2023;

  10. По результатам подведения итогов Аукциона победителем признан участник с идентификационным номером заявки «16273» с предложением о цене договора в размере 17 791 335 руб.

Согласно доводу Жалобы права и законные интересы Заявителя нарушены действиями Оператора, не обеспечившего надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего Заявитель не смог подать ценовое предложение.

Представитель Оператора в письменных возражениях с доводом Жалобы согласился.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупке в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований Оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На заседании Комиссии ФАС России установлено, что дата и время подачи ценовых предложений – 19.06.2023 с 10:00 по 10:26.

Из Жалобы Заявителя следует, что в период проведения этапа подачи ценовых предложений при проведении Аукциона на сайте Оператора произошел сбой,
в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать предложение о цене договора.

При этом Оператор в письменных пояснениях пояснил, что 19.06.2023
с 09:58 по 11:50 (МСК) на сайте Оператора произошел технический сбой,
в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать ценовое предложение.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, что нарушает часть 12 статьи 3.3 Закона о закупках.

Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией ФАС России принято решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленного нарушения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу <...> от 20.06.2022 б/н, направленную письмом Санкт-Петербургского УФАС России от 23.06.2023 № 78/15392/03, на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> при проведении закрытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку мебели и оказание услуг по сборке для нужд <...> (извещение № 234636600036, размещенное на сайте https://www.astgoz.ru) обоснованной.

  2. Признать в действиях <...> нарушение части 12 статьи 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

  3. Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленного нарушения, в соответствии с принятым решением от 30.06.2023 № 223ФЗ-252/23.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев
со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны