Решение №28/105184/23 Решение 223ФЗ-451/23 от 12 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-451/23

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Петролюкс» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами
юридических лиц»

07.12.2023 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

ведущего заседание Комиссии ФАС России – <...>,

членов Комиссии ФАС России:

<...>,

<...>,

при участии представителей:

АО «ЕЭТП»: <...>,

АО «Фармация»: <...>,

представители ООО «Петролюкс» на заседание Комиссии ФАС России
не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «Петролюкс» от 30.11.2023 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» при проведении запроса котировок
в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого
и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по комплексной профессиональной уборке и поддержанию чистоты (клининговые услуги) помещений АО «Фармация» (извещение № 32312965039), в соответствии
со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Петролюкс» (далее – Заявитель)
от 30.11.2023 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки
АО «ЕЭТП» (далее – Оператор) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг
по комплексной профессиональной уборке и поддержанию чистоты
(клининговые услуги) помещений АО «Фармация» (извещение № 32312965039)
(далее – Запрос котировок, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1
Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии
при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным
в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии
с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ,
услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации,
Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках,
другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

В соответствии с документацией Запроса котировок (далее – Документация), заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.roseltorg.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://www.roseltorg.ru, регулируются регламентом процесса осуществления закупок в электронной форме, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства Акционерного общества «Единая электронная торговая площадка», утвержденным заместителем генерального директора по развитию АО «ЕЭТП» <...>
(ред. от 11.09.2023 № 57) (далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте,
за исключением случаев, предусмотренных Законом о закупках, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация
о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации
о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение
и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые
при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 статьи 4 Закона о закупках. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем,
цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора
по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация
о такой закупке, предусмотренная частью 5 статьи 4 Закона о закупках, может
быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае,
если это предусмотрено положением о закупке.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки (далее – Извещение), Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) – 16.11.2023;

  2. Начальная максимальная цена договора – 2 604 210 руб.;

  3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Запросе
    котировок
    – 23.11.2023 в 10:00;

  4. На участие в Запросе котировок подано 8 заявок;

  5. Дата и время рассмотрения заявок участников Запроса
    котировок
    – 23.11.2023 в 10:30;

  6. К участию в Запросе котировок допущено 6 участников закупки;

  7. Дата подведения итогов – 23.11.2023;

  8. По результатам подведения итогов Запроса котировок победителем признан ИП Елисина Е.Н. с предложением о цене договора в размере
    1 979 199,60 руб.

Согласно доводу Жалобы Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператор не обеспечил надлежащее функционирование программно-технических средств, что повлекло последующее отклонение заявки Заявителя.

Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился
и сообщил, что при проведении Запроса котировок Оператор действовал
в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Документации и Регламента.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав
пояснения представителей Оператора и Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность
в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 14.1 Извещения установлен порядок подачи заявки на участие
в запросе котировок в электронной форме. Запрос котировок в электронной форме
проводится на электронной торговой площадке в сети «Интернет» по адресу: www.com.roseltorg.ru в порядке, установленном регламентом данной ЭТП.

Для участия в Запросе котировок в электронной форме участник
процедуры закупки, получивший аккредитацию на электронной площадке,
подает заявку на участие в Запросе котировок по форме, установленной
Приложением №1 к Извещению:

«Участник процедуры закупки вправе подать только одну заявку на участие
в запросе котировок в электронной форме.

Участник процедуры закупки, получивший аккредитацию на электронной площадке, направляет заявку на участие в запросе котировок оператору электронной площадки в форме электронного документа.

Заявка на участие в запросе котировок подается в любой момент с момента размещения извещения о проведении запроса котировок до предусмотренных настоящим извещением даты и времени окончания срока подачи заявок на участие
в запросе котировок.

Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме заполняется
на русском языке. При описании условий и предложений в заявке участником закупки должны использоваться общепринятые обозначения и наименования
в соответствии с требованиями действующих нормативно-правовых актов. Сведения, которые содержатся в заявках участников закупки, не должны допускать двусмысленных толкований.

При нарушении вышеуказанных требований комиссия вправе отклонить заявку от участия в запросе котировок в электронной форме.

Условия исполнения договора, указанные в котировочной заявке участника, должны соответствовать условиям исполнения договора, предусмотренным настоящим запросом котировок».

Из Жалобы следует, что Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператор не обеспечил надлежащее функционирование программно-технических средств, что повлекло последующее отклонение заявки Заявителя.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора сообщил,
что заявка Заявителя не соответствовала требованиям, установленными в пункте 14.1 Извещении, ввиду следующего: ООО «Консалт-Групп» и ООО «Петролюкс» имеют одного пользователя в лице Петровой Г.А., однако при подаче заявки
на участие в закупке пользователь в лице Петровой Г.А. авторизовался посредством аутентификации ЕСИА в личном кабинете участника ООО «Консалт-Групп»
и приложил учредительные документы ООО «Петролюкс».

Изучив представленные материалы, а также выслушав пояснения представителя Оператора, Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что действия Оператора не противоречат требованиям Закона о закупках, Документации и Регламента.

При этом Заявитель на заседание Комиссии ФАС России явку представителя не обеспечил, а также в составе Жалобы не представил сведений и доказательств подтверждающих обоснованность довода Жалобы.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

РЕШИЛА

 

Признать жалобу ООО «Петролюкс» (ИНН: 8603147248;
ОГРН: 1078603007372) от 30.11.2023 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» (ИНН: 7707704692, ОГРН: 1097746299353) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по комплексной профессиональной уборке
и поддержанию чистоты (клининговые услуги) помещений АО «Фармация» (извещение № 32312965039) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев
со дня его вынесения.

 

Ведущий заседание Комиссии ФАС России:

Члены Комиссии ФАС России:

<...>

<...>

<...>

 

Связанные организации

АО "ЕЭТП"
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353
АО "Фармация"
ИНН 7202157342, ОГРН 1077203001138
ООО «Петролюкс»
ИНН 8603147248, ОГРН 1078603007372