Решение №28/31358/22 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-136/22 от 4 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-136/22

по результатам рассмотрения жалобы АО «31 ГПИСС» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

30.03.2022 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

при участии представителей:

ООО «РТС-тендер»: <...>,

АО «31 ГПИСС»: <...>,

представители Фонда Хабаровского края по Защите Прав Участников Долевого Строительства (далее – Заказчик) на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конфренц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
АО «31 ГПИСС» б/д б/н, направленную письмом Хабаровского УФАС России
от 24.03.2022 № 4/2661, на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» при проведении запроса предложений
в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ на проведение инженерных изысканий, разработку (корректировку) проектной и рабочей документации по объектам незавершенного строительства: «Жилой комплекс по ул.Салтыкова-Щедрина, 1» в Северном округе г. Хабаровска». 1 этап строительства (1-я очередь), (3-х секционный жилой дом ID-Объекта:
р-114497), (2-х секционный жилой дом ID-Объекта: р-114499) (извещение
№ 32211211924), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона
от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В ФАС России поступила жалоба АО «31 ГПИСС» (далее – Заявитель)
б/д б/н, направленную письмом Хабаровского УФАС России
от 24.03.2022 № 4/2661, на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора
на выполнение работ на проведение инженерных изысканий, разработку (корректировку) проектной и рабочей документации по объектам незавершенного строительства: «Жилой комплекс по ул.Салтыкова-Щедрина, 1» в Северном округе г. Хабаровска». 1 этап строительства (1-я очередь), (3-х секционный жилой дом ID-Объекта: р-114497), (2-х секционный жилой дом ID-Объекта: р-114499) (извещение № 32211211924) (далее – Запрос предложений, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации
и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите
конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия
антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия
(бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки,
конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или)
организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

В соответствии с документацией о конкурентной закупке
(далее – Документация), заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.rts-tender.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов
с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: www.rts-tender.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки ООО «РТС-тендер» для корпоративных закупок, утвержденным приказом Генерального директора ООО «РТС-тендер» № 02-П/22 от 11.01.2022г.
(далее – Регламент).

Частью 5 статьи 4 Закона о закупках установлено, что при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация
о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения
об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением
о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки
(далее – Извещение), Документацией, протоколами, составленными
при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru – 11.03.2022.

  2. Начальная (максимальная) цена договора (далее – НМЦД) – 68 843 408, 94 рублей.

  3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Запросе предложений – 23.03.2022.

  4. На участие в Запросе предложений подано 3 заявки.

  5. Дата рассмотрения заявок, поданных на участие в Запросе предложений – 25.03.2022.

  6. К участию в Запросе предложений по результатам рассмотрения заявок допущены 3 участника закупки.

  7. Дата подведения итогов Запроса предложений – 28.03.2022.

  8. По итогам подведения итогов победителем Запроса предложений признано ООО «ДВПИ» с предложением о цене договора в размере
    53 697 858 рублей.

Согласно доводу Жалобы права и законные интересы Заявителя нарушены действиями Оператора, не обеспечившего надежность
функционирования программных и технических средств, в связи с чем Оператором принято неправомерное решение о возврате Заявителю заявки
на участие в Запросе предложений.

Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Запроса предложений Оператор действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Документации
и Регламента.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя, Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых
для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней.
За нарушение указанных требований оператор электронной площадки
несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 3.3 Закона о закупках функционирование электронной площадки осуществляется в соответствии с правилами, действующими на электронной площадке, и соглашением, заключенным между заказчиком и оператором электронной площадки, с учетом положений Закона
о закупках.

В соответствии с положениями Документации размер обеспечения заявки на участие в конкурсе составляет 5 процентов от НМЦД, что равняется
3 442 170, 44 рублям.

Кроме того, Документацией установлено, что порядок внесения
денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в Запросе
предложений осуществляется в соответствии с Регламентом.

В соответствии с пунктом 6.2 Регламента виртуальный счет участника
закупки на сайте Оператора используется для отражения операций
с денежными средствами, внесенными участником закупки на счет Оператора
в соответствии с Соглашением о гарантийном обеспечении на электронной
площадке «РТС-тендер» для корпоративных закупок, утвержденным
приказом генерального директора ООО «РТС-тендер» No 60-П/21 от 03.11.2021
(далее – Соглашение).

Пунктом 4.1 Соглашения установлено, что передача денежных средств
достаточных для обеспечения заявки на участие в закупке осуществляется
путем перечисления денежных средств на счет Оператора по
реквизитам, указанным в Соглашении.

В соответствии с пунктом 8.18.3 Регламента заявка на участие в закупке
не принимается или подлежит возврату в случае, если при подаче заявки или
моменту рассмотрения заявки на виртуальном счете участника закупки,
открытом на сайте Оператора, отсутствуют свободные денежные средства,
необходимые для осуществления блокирования в размере обеспечения заявки
на участие в закупке.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя
представил сведения и пояснил, что Заказчиком в Документации
установлено приложение № 5 «Инструкция участника» к Документации
(далее – Инструкция), определяющее порядок проведения Запроса
предложений.

Вместе с тем в соответствии с пунктом 1.2 раздела 5 Инструкции
участие в Запросе предложений возможно при наличии на счёте участника
закупки, открытом для проведения операций по обеспечению участия
в закупках, денежных средств в размере не менее чем размер обеспечения
заявки на участие в Запросе предложений, предусмотренный Документацией.
На основании вышеуказанного требования Заявителем перечислены
денежные средства на специальный счет, открытый в ПАО «Промсвязьбанк»,
в размере, необходимом для обеспечения заявки на участие в Запросе
предложений, что подтверждается платежным поручением от 22.03.2022 № 123.

При этом представитель Заявителя пояснил, что при подаче заявки
на участие в закупке на сайте Оператора произошла ошибка, выразившаяся
в возврате заявки Заявителю ввиду недостаточности денежных средств
на виртуальном счете Заявителя, открытом на сайте Оператора, для обеспечения заявки на участие в Запросе предложений.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора сообщил,
что программно-технический комплекс Оператора в период подачи заявок
работал в штатном режиме, без сбоев, участниками Запроса предложений
успешно поданы заявки на участие в закупке.

Кроме того, представитель Оператора пояснил, что в силу пункта 4.1 Соглашения передача средств для обеспечения заявки на участие в закупке осуществляется путем перечисления денежных средств на виртуальный счет участника закупки, открытый на сайте Оператора.

При этом Комиссией ФАС России установлено, что при подаче заявки на участие в Запросе предложений на виртуальном счете Заявителя, открытом на сайте Оператора, отсутствовали денежные средства в количестве, необходимом для обеспечения заявки, в связи с чем Оператором правомерно возвращена заявка Заявителю.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Оператора, возвратившего Заявителю заявку на участие в Запросе предложений ввиду отсутствия денежных средств на виртуальном счете, открытом на сайте Оператора, для обеспечения заявки на участие в закупке,
не противоречат требованиям Закона о закупке, Документации и Регламента.

При этом представитель Заявителя на заседании Комиссии
ФАС России не представил сведений и доказательств, подтверждающих,
что Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении Запроса предложений.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу АО «31 ГПИСС» (ИНН: 7704730704;
ОГРН: 1097746425370) б/д б/н, направленную письмом Хабаровского
УФАС России от 24.03.2022 № 4/2661, на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» (ИНН: 7710357167;
ОГРН: 1027739521666) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ на проведение инженерных изысканий, разработку (корректировку) проектной и рабочей документации по объектам незавершенного строительства: «Жилой комплекс по ул.Салтыкова-Щедрина, 1» в Северном округе г. Хабаровска». 1 этап строительства (1-я очередь), (3-х секционный жилой дом ID-Объекта:
р-114497), (2-х секционный жилой дом ID-Объекта: р-114499) (извещение
№ 32211211924) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех
месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Фонд Хабаровского края по Защите Прав Участников Долевого Строительства
ИНН 2721244945, ОГРН 1192724024800
ООО "РТС-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
АО "31 ГПИСС"
ИНН 7704730704, ОГРН 1097746425370