Решение №17/56213/19 Решение ФАС России № 223ФЗ-685/19 от 1 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-685/19

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Чистый мир» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

27.06.2019 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:


 

при участии представителей:


 

рассмотрев жалобу ООО «Чистый мир» от 20.06.2019 б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении запроса котировок в электронной форме, на право заключения договора на оказание услуг по ликвидации разлива нефтепродуктов в районе выходной горловины станции Кривецкая (разлив нефтепродуктов (битума) представляет собой каскад участков по естественному понижению рельефа местности вдоль ж. д. путей общей протяжённостью 175 м, шириной от 6 до 25 метров). (Курская область, Мантуровский р-он, с. Сейм) (извещение № 31907842921) закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),


 

У С Т А Н О В И Л А:


 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Чистый мир» (далее – Заявитель) от 20.06.2019 б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, на право заключения договора на оказание услуг по ликвидации разлива нефтепродуктов в районе выходной горловины станции Кривецкая (разлив нефтепродуктов (битума) представляет собой каскад участков по естественному понижению рельефа местности вдоль ж. д. путей общей протяжённостью 175 м, шириной от 6 до 25 метров). (Курская область, Мантуровский р-он, с. Сейм) (извещение № 31907842921) (далее — Запрос котировок, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением Совета директоров ОАО «РЖД» (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

      1. Извещение о проведении Запроса котировок, документация Запроса котировок (далее — Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 30.04.2019;

      2. Начальная (максимальная) цена договора – 29 657 484 рубля;

      3. Дата окончания подачи заявок – 31.05.2019;

      4. Дата рассмотрения заявок – 11.06.2019;

      5. Дата подведения итогов Запроса котировок – 13.06.2019;

      6. На участие в Запросе котировок подано 6 заявок, из них 4 заявки признаны соответствующими требованиям Документации.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Запроса котировок Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Запросе котировок.

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Запроса котировок Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках, Положением о закупке и Документацией.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика установлен подпунктом 33 пункта 6 Положения о закупке.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 11.06.2019 б/н Заявителю отказано в допуске к участию в Запросе котировок «на основании пункта 3.6.7.2 приложения № 1 к извещению о проведении запроса котировок в связи с несоответствием квалификационному требованию, установленному пунктом 1.9.1 документации о закупке, а именно: в предоставленной лицензии отсутствует код ФККО: 4 68 101 02 20 4 – лом и отходы черных металлов, загрязненные нефтепродуктами (содержание нефтепродуктов менее 15%) (сбор, транспортирование и утилизация/обезвреживание)».

В соответствии с пунктом 1.9.1 Документации «участник должен иметь разрешительные документы на право осуществления деятельности, предусмотренной конкурсной документацией, а именно Лицензию на право осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, выданную Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзором), содержащую в Приложении работы по сбору, транспортированию, утилизации/обезвреживанию отходов по следующим кодам ФККО:

3 08 241 01 21 4 – Отходы битума нефтяного (сбор, транспортирование и утилизация/обезвреживание);

9 31 100 03 39 4 – грунт, загрязненный нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов менее 15%)  (сбор, транспортирование и утилизация/обезвреживание).

4 68 101 02 20 4 – лом и отходы черных металлов, загрязненные нефтепродуктами (содержание нефтепродуктов менее 15%)(сбор, транспортирование и утилизация/обезвреживание).

В подтверждение наличия разрешительных документов участник в составе заявки представляет:

- действующие на момент подачи заявки лицензии на право осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, содержащую в Приложении работы по сбору, транспортированию, утилизации/обезвреживанию отходов по следующим кодам ФККО:

3 08 241 01 21 4 – Отходы битума нефтяного (сбор, транспортирование и утилизация/обезвреживание);

9 31 100 03 39 4 – грунт, загрязненный нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов менее 15%)  (сбор, транспортирование и утилизация/обезвреживание).

4 68 101 02 20 4 – лом и отходы черных металлов, загрязненные нефтепродуктами (содержание нефтепродуктов менее 15%)(сбор, транспортирование и утилизация/обезвреживание).

или

-действующий договор с организацией, имеющей действующую лицензию на право осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, содержащую в Приложении работы по сбору, транспортированию, утилизации/обезвреживанию отходов по следующим кодам ФККО:

3 08 241 01 21 4 – Отходы битума нефтяного (сбор, транспортирование и утилизация/обезвреживание);

9 31 100 03 39 4 – грунт, загрязненный нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов менее 15%)  (сбор, транспортирование и утилизация/обезвреживание).

4 68 101 02 20 4 – лом и отходы черных металлов, загрязненные нефтепродуктами (содержание нефтепродуктов менее 15%)(сбор, транспортирование и утилизация/обезвреживание)».

Пунктом 5 статьи 11 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (далее — Закон об экологической экспертизе), объектами государственной экологической экспертизы федерального уровня являются, в том числе, проекты технической документации на новые технику, технологию, использование которых может оказать воздействие на окружающую среду, а также технической документации на новые вещества, которые могут поступать в природную среду.

Также, согласно абзацу «в» пункта 5 Постановления Правительства РФ от 03.10.2015 № 1062 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности» (вместе с «Положением о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности»), для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган заявление, оформленное в соответствии с частями 1 и 2 статьи 13 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», в котором указывает, в том числе, для работ по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности - реквизиты положительного заключения государственной экологической экспертизы документации, являющейся объектом государственной экологической экспертизы (за исключением материалов обоснования лицензий на осуществление деятельности) в соответствии с Законом об экологической экспертизе.

Таким образом, вышеуказанный документ необходим для получения лицензии для осуществления деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы и пояснил, что согласно Техническому заданию, исполнителю по договору необходимо выполнить работы по очистке территории с последующим обезвреживанием и размещением нефтесодержащих отходов на полигоне. При этом, согласно пункту 5 статьи 11 Закона об экологической экспертизы, указанный вид деятельности является лицензируемым и подлежит государственной экологической экспертизе, поскольку применение соответствующей технологии может оказать воздействие на окружающую среду.

Также, на заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил заявку Заявителя и пояснил, что Заявителем в составе заявки на участие в Запросе котировок представлена лицензия от 13.06.2018 № (58)-5412-СТУ/П, выданная Заявителю Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Пензенской области на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности. При этом в представленной лицензии Заявителя отсутствует код ФККО – 4 68 101 02 20 4 – лом и отходы черных металлов, загрязненные нефтепродуктами (содержание нефтепродуктов менее 15%) (сбор, транспортирование и утилизация/обезвреживание), в связи с чем Заказчиком принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Запросе котировок, поскольку пунктом 1.9.1 Документации установлено, что указанная лицензия должна включать, в том числе, код ФККО 4 68 101 02 20 4 – лом и отходы черных металлов, загрязненные нефтепродуктами (содержание нефтепродуктов менее 15%) (сбор, транспортирование и утилизация/обезвреживание)

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не явился и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Чистый мир» (ИНН: 5802006849, ОГРН: 1075802000163) от 20.06.2019 б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (далее – Заказчик) (ИНН: 7708503727, ОГРН: 1037739877295) при проведении запроса котировок в электронной форме, на право заключения договора на оказание услуг по ликвидации разлива нефтепродуктов в районе выходной горловины станции Кривецкая (разлив нефтепродуктов (битума) представляет собой каскад участков по естественному понижению рельефа местности вдоль ж. д. путей общей протяжённостью 175 м, шириной от 6 до 25 метров). (Курская область, Мантуровский р-он, с. Сейм) (извещение № 31907842921) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ОАО «РЖД»
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295
ООО «Чистый мир»
ИНН 7729566238, ОГРН 1077746120561