Решение №28/47012/21 Решение 223ФЗ-283/21 от 8 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФГУП «РФЯЦ - ВНИИТФ им. Академ. Е.И. Забабахина»

 

Васильева ул., д. 13,
г. Снежинск, 456770

 

АО «ЭТС»

 

Тестовская ул., д. 10, эт. 25,
Москва, 123112

 

ООО «Зангер»

Ильинское ш., д. 1А, пом. 6.1а, офис 5,
г. Красногорск, 143405

 

РЕШЕНИЕ №223ФЗ-283/21

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Зангер» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

04.06.2021 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

заместителя председателя комиссии – заместителя начальника Управления контроля размещения государственного оборонного заказа Борушкова Д.А.,

членов комиссии:

начальника правового отдела № 2 Управления контроля размещения государственного оборонного заказа Селезнёва А.А.,

начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного оборонного заказа Кореповой В.В.,

ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб № 2 Управления контроля размещения государственного оборонного заказа Киселевой А.В. (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ФГУП «РФЯЦ - ВНИИТФ им. Академ. Е.И. Забабахина»: <.....................>(доверенность от 25.11.2019 №193), <.....................>(доверенность
от 16.02.2021 № 44),

АО «ЭТС»: <.....................>(доверенности от 11.01.2021 № 6),

ООО «Зангер»: <.....................>( доверенность от 25.05.2021 № 15),

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «Зангер» от 26.05.2021 б/н, направленную письмом Московского УФАС России от 27.05.2021 № ЕО/30677/21, на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЭТС» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку автоклавной установки (извещение № 32110111823), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Зангер» (далее – Заявитель) от 26.05.2021 б/н, направленная письмом Московского УФАС России от 27.05.2021
№ ЕО/30677/21, на действия (бездействие) оператора электронной площадки
АО «ЭТС» (далее – Оператор) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку автоклавной установки (извещение № 32110111823) (далее – Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно Документации, заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://www.etp-ets.ru

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://www.etp-ets.ru, регулируются Регламентом опеределения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в соответствии с Федеральным законом от 18.07.20011 № 223-ФЗ на Национальной электронной площадке, утвержденным Генеральным директором АО «ЭТС» Е.В. Эллинским
(далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, конкурсной документацией (далее – Документация), протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС, Извещение) 23.03.2021;

      2. Начальная (максимальная) цена договора – 68 419 200 рублей;

      3. Дата окончания срока подачи заявок – 19.04.2021;

      4. Дата рассмотрения первых частей заявок – 21.04.2021;

      5. На участие в Конкурсе подано 5 заявок;

      6. К участию в Конкурсе по результатам рассмотрения первых частей заявок допущено 5 заявок;

      7. Дата подачи дополнительных ценовых предложений – 30.04.2021;

      8. Дата подведения итогов Конкурса – 21.05.2021;

      9. Победителем Конкурса признано ООО «Мегахим-Проект» с предложением о цене договора в размере 53 400 000 рублей.

        В целях изучения представленных материалов Комиссией ФАС России объявлен перерыв с 03.06.2021 до 04.06.2021.

Согласно доводу Жалобы, Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Конкурса, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать ценовое предложение.

Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Конкурса Оператор действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Оператора, Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно частью 16 статьи 3.2 Закона о закупках под Конкурсом понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

В соответсвии с пунктом 5 части 4 статьи 3.4 Закона о закупках конкурс в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, может включать в себя этап сопоставление дополнительных ценовых предложений участников конкурса в электронной форме о снижении цены договора.

При этом в соответсвии с пунтом 10 части 5 статьи 3.4 Закона о закупках приведены условия проведения вышеуказанного этапа: участники конкурса в электронной форме должны быть проинформированы о наименьшем ценовом предложении из всех ценовых предложений, поданных участниками такого конкурса; участники конкурса в электронной форме вправе подать на электронной площадке одно дополнительное ценовое предложение, которое должно быть ниже ценового предложения, поданного ими ранее. Продолжительность приема дополнительных ценовых предложений составляет три часа; если участник конкурса в электронной форме не меняет свое ценовое предложение, он вправе не подавать дополнительное ценовое предложение. При этом ранее поданное им ценовое предложение рассматривается при составлении итогового протокола.

Согласно Документации дата подачи ценовых предложений 30.04.2021.

Из Жалобы следует, что в период подачи окончательных ценовых предложений Заявителем совершались попытки подачи ценового предложения, однако в связи с техническим сбоем ценовое предложение Заявителя не было подано.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора представил сведения, согласно которым программно-технический комплекс Оператора в период подачи ценовых предложений работал в штатном режиме, без сбоев, участниками успешно поданы ценовые предложения в период проведения Конкурса.

Вместе с тем представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не представил достаточных сведений и доказательств, подтверждающих, что при подачи ценового предложения на участие в Конкурсе Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении Конкурса.

При этом Комиссией ФАС России установлено, что при проведении Конкурса на компьютере Заявителя не использовалось специализированное программное обеспечение информационной системы «Независимый регистратор», предназначенное для видеофиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС,
в связи с чем у Комиссии ФАС России отсутствуют сведения об отображаемой на компьютере Заявителя информации в период проведения
Конкурса.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Зангер» (ИНН: 6451011849; КПП: 502401001)
от 26.05.2021 б/н, направленную письмом Московского УФАС России
от 27.05.2021 № ЕО/30677/21, на действия (бездействие) оператора электронной площадки
АО «ЭТС» (ИНН: 7703668940; ОГРН: 1087746762597)
при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку автоклавной установки (извещение
№ 32110111823)
необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

ООО «Зангер»
ИНН 6451011849, ОГРН 1176451008832
ФГУП «РФЯЦ - ВНИИТФ им. академ. Е.И. Забабахина»
ИНН 7423000572, ОГРН 1027401350932
АО «ЭТС»
ИНН 7703668940, ОГРН 1087746762597