Решение №17/25943/21 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-160/21 от 2 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-160/21

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Фотокор» на действия (бездействие) оператора при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

30.03.2021 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>(далее – Комиссия ФАС России),

при участие представителей:

ООО «РТС-тендер»: <...>,

представители ФГБУП «ИНХ СО РАН», ООО «Фотокор» на заседание посредством системы видеоконфренц-связи Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом

рассмотрев посредством системы видеоконфренц-связи жалобу ООО «Фотокор» от 23.03.2021 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-Тендер» при проведении запроса оферт в электронной форме на право заключения договора на поставку анализатора размеров частиц и дзета потенциала (извещение № 32110074109),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ 
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Фотокор» (далее – Заявитель)
от 23.03.2021 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» (далее - Оператор) при проведении запроса оферт в электронной форме на право заключения договора на поставку анализатора размеров частиц и дзета потенциала (извещение № 32110074109)
(далее — Запрос оферт, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://223.rts-tender.ru/ регулируется Регламентом работы электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер», утвержденного генеральным директором
ООО «РТС-тендер» В.В. Степановым от 08.12.2016 (далее – Регламент).

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 12.03.2021;

      2. Начальная (максимальная) цена договора — 2 760 000 рублей;

      3. Дата окончания подачи заявок — 22.03.2021;

      4. На участие в Запросе оферт подано – 0 заявок;

      5. Дата подведения итогов — 23.03.2021

Согласно доводу жалобы Заявителя, Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Запроса оферт, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подачи заявки на участие в Запросе оферт без приобретения Тарифа на участие в закупках секции «223 ФЗ».

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно сведениям ЕИС датой и временем окончания подачи заявок на участие в Конкурсе является 22.03.2021 09:00.

Согласно пункту 2.3 Регламента: «Присоединение к настоящему Регламенту является фактом заключения соглашения о взаимодействии между ООО «РТС-тендер и Клиентами электронной площадки «РТС-тендер» (далее - ЭП РТС-тендер) при осуществлении конкурентных закупок в электронной форме».

Согласно пункту 25.1 Регламента: «Размер вознаграждения за Услуги Оператора ЭП РТС-тендер определяется в соответствии с Тарифами на условиях Разового оказания услуг или приобретения Подписки на оказание услуг (в форме лимитного (пакетного) или безлимитного Тарифа)».

В соответствие с пунктом 25.1 Регламента тарифы публикуются в открытой части ЭП РТС-тендер, которые приобретаются для участия в процедурах закупок.

Таким образом, Регламентом установлено, что одним из условий получения услуг Оператора является приобретение подписки на оказание услуг, которая осуществляется посредством направления клиентом Оператору заявки на оказание услуг.

Согласно пункту 4.3 соглашения о гарантийном обеспечении на электронной площадки ООО «РТС-тендер» (далее - Соглашение) все денежные средства, перечисленные клиентом электронной площадки на счет оператора, учитываются на счете как свободные средства и зачисляются на счет не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления.

Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России представил материалы и пояснил, что программно-технический комплекс Оператора в период подачи заявок работал в штатном режиме, без сбоев, а также представил выписку из банка согласно которой денежные средства Заявителя поступили на расчетный счет № 40702810712050016362 Оператора 19.03.2021 в 18:26, при этом на виртуальный счет Заявителя денежные средства зачислены 22.03.2021 в 10:22.

Таким образом, Заявитель не приобрел тариф до окончания срока подачи заявок, в результате не смог подать заявку для участия в Запросе оферт.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не явился и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.

Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки не обеспечена возможность подачи заявки, не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Фотокор» (ИНН: 7708101908; ОГРН: 1037739410488) от 23.03.2021 б/н на действия (бездействие) оператора электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» (ИНН: 7710357167; ОГРН: 1027739521666) при проведении запроса оферт в электронной форме на право заключения договора на поставку анализатора размеров частиц и дзета потенциала (извещение № 32110074109) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ФГБУП «ИНХ СО РАН»
ИНН 5408100184, ОГРН 1025403651481
ООО «Фотокор»
ИНН 5408100184, ОГРН 1025403651481
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666