Решение №28/59009/23 Решение 223ФЗ-278/23 от 25 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-278/23

по результатам рассмотрения жалобы <...> на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии
с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

20.07.2023 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

при участии представителей:

<...>: <...>,

<...>: <...>, <...>,

представители <...> (далее – Оператор) на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
<...> от 12.07.2023 № 23/Ф на действия (бездействие) заказчика
<...> при проведении запроса котировок в электронной форме
на право заключения договора на поставку изделий из стеклотекстолита
(извещение № 232584000128, размещенное на сайте https://www.astgoz.ru),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба <...> (далее – Заявитель) <...> <...>
(далее – Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме
на право заключения договора на поставку изделий из стеклотекстолита (извещение
232584000128, размещенное на сайте https://www.astgoz.ru) (далее – Запрос котировок, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1
Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров
по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии
с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением
о закупке товаров, работ, услуг, государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос», утвержденным решением наблюдательного совета Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос».

Частью 5 статьи 4 Закона о закупках установлено, что при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных Законом о закупках, размещаются извещение
об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 статьи 4 Закона о закупках. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора
с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная частью 5 статьи 4 Закона о закупках, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

В соответствии с извещением о проведении Запроса котировок
(далее – Извещение), протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено на официальном сайте Оператора – 01.06.2023;

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 8 607 436,90 руб.

  3. Дата окончания срока подачи заявок – 09.06.2023;

  4. На участие в Запросе котировок подана заявка одного участника;

  5. Дата рассмотрения заявок, поданных на участие в Запросе котировок – 13.06.2023;

  6. По результатам рассмотрения заявок, поданных на участие в Запросе котировок, соответствующей условиям Извещения признана заявка единственного участника закупки;

  7. Дата подведения итогов Запроса котировок – 13.06.2023;

  8. В соответствии с протоколом подведения итогов от 13.06.2023
    № 599-ЗК-0623
    (далее – Протокол итогов) победителем Запроса котировок признано <...> (далее – Победитель) с предложением о цене договора в размере 8 607 436,90 руб.;

  9. Согласно протоколу от 07.07.2023 № 599-ЗК-0623-2 Победитель признан уклонившимся от заключения договора (далее – Протокол № 2).

В ходе заседания 18.07.2023 Комиссией ФАС России на основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции с целью изучения представленных материалов срок рассмотрения Жалобы продлен до 20.07.2023.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном в статье 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки
и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном
в единой информационной системе
положении о закупке такого заказчика.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Из Жалобы следует, что права и законные интересы Заявителя нарушены следующими действиями Заказчика:

1. Заказчиком неправомерно не направлен проект договора в бумажной форме в адрес Победителя;

2. Заказчиком нарушен срок опубликования протокола о признании Победителя уклонившимся от заключения договора.

Представитель Заказчика с доводами Жалобы не согласился и сообщил,
что при проведении Запроса котировок Заказчик действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке
и Документации.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются установленными в Законе о закупках принципами, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации
и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

1. Согласно доводу Жалобы Заказчиком неправомерно не направлен проект договора в бумажной форме в адрес Победителя.

В соответствии с пунктом (1) 20.2.4 раздела 20.2 «Порядок заключения договора» Положения о закупке установлено, что проект договора, заключаемый
по итогам закупки в бумажной форме, а также обеспечение исполнения договора (если такое требование было установлено в соответствии с подразделом 10.11 Положения
о закупке с учетом особенностей, установленных подразделом 11.4 Положения о закупке) направляется лицом, с которым заключается договор, в адрес Заказчика, организатора закупки в течение 10 (десяти) дней с даты официального размещения протокола, которым были подведены итоги закупки и определен
ее победитель или протокола рассмотрения единственной заявки участника, заявка которого признана соответствующей требованиям извещения, документации
о закупке.

В соответствии с пунктом 20.2.6 Положения о закупке если иное
не установлено в извещении, документации о закупке,
проект договора, заключаемый по итогам закупки, формируется лицом, с которым заключается договор, в соответствии с условиями извещения, документации о закупке, условиями своей заявки (при проведении конкурентных способов закупки)
и подписывается уполномоченным представителем такого лица, и в сроки, установленные пунктом 20.2.4 Положения
о закупке, направляется Заказчику, организатору закупки одним из следующих способов:

– нарочным ответственному исполнителю Заказчика, Организатора закупки;

– посредством курьерской или иной службы доставки;

– почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу Заказчика, Организатора закупки, указанному в извещении и документации о закупке.

Пунктом 21 раздела 1 «Информационная карта» Извещения
(далее – Информационная карта) установлено, что форма заключения договора – бумажная.

Из пункта 22 Информационной карты следует, что срок заключения договора после определения победителя закупки – не ранее 10 дней и не позднее 20 дней после официального размещения протокола, которым подведены итоги.

Протокол итогов сформирован 13.06.2023, опубликован на сайте Оператора – 16.06.2023.

Таким образом, регламентированный предельный срок заключения договора
в бумажной форме обеими сторонами – 06.07.2023.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика пояснил, что
в соответствии с пунктами (1) 20.2.4 и 20.2.6 Положения о закупке в адрес Заказчика от Победителя проект договора в бумажной форме не поступил.

При этом представители Победителя на заседании Комиссии ФАС России пояснили, что проект договора в адрес Заказчика не направлялся, поскольку,
по мнению представителей Победителя, первоначально проект договора направляется Заказчиком в адрес Победителя.

Таким образом, Комиссия ФАС России, изучив положения Извещения,
Положение о закупке, а также ознакомившись с пояснениями сторон, приходит
к выводу,
что действия Заказчика, не направившего проект договора в бумажной форме Победителю, не противоречат Положению о закупке и Закону о закупках.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

2. Согласно доводу Жалобы Заказчиком нарушен срок опубликования Протокола № 2.

Частью 12 статьи 4 Закона о закупках установлено, что протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных Законом о закупках, не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

В соответствии с пунктом 20.5.3 Положения о закупке решение об отказе
от заключения договора должно быть официально размещено в сроки, установленные в пункте 3.2.1 Положения о закупке.

При этом на основании пункта 20.2.2. Положения о закупке «в случае если
при проведении конкурентной процедуры закупки на положения извещения и (или) документации о закупке или на действия /бездействие заказчика, организатора закупки, специализированной организации, ЗК, ЭТП была подана жалоба
в административном порядке, предусмотренном Законодательством, договор заключается не позднее чем через 5 (пять) дней с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) заказчика, организатора закупки, ЗК, ЭТП».

По мнению представителей Победителя, срок публикации Протокола № 2 нарушен Заказчиком, поскольку Победителем 05.07.2023 в адрес ФАС России подана жалоба от 05.07.2023 № 21/Ф (далее – Жалоба № 2).

Представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России пояснил,
что
по состоянию на 06.07.2023 (регламентированная дата заключения договора) договор между сторонами не заключен, обеспечение исполнения договора
в соответствии с требованиями Извещения
Победителем не представлено, в связи
с чем Заказчиком 07.07.2023 размещен Протокол № 2.

На заседании Комиссии ФАС России установлено, что Протокол № 2 размещен Заказчиком 07.07.2023 в 14:06.

В соответствии с частью 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 Закона о защите конкуренции, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

Вместе с тем уведомление от 07.07.2023 № 28/54156/23 о рассмотрении Жалобы № 2 направлено ФАС России в адрес представителей сторон в рамках сроков, установленных действующим законодательством 07.07.2023
в 16:06, то есть после размещения Заказчиком Протокола № 2, в связи с чем
до поступления уведомления о рассмотрении Жалобы № 2 у Заказчика отсутствовали правовые основания для приостановления закупки в части заключения договора.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, опубликовавшего 07.07.2023 Протокол № 2, не противоречат Закону о закупках и Положению о закупке.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу <...> от 12.07.2023 № 23/Ф на действия (бездействие) заказчика <...> при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку изделий из стеклотекстолита (извещение № 232584000128, размещенное на сайте https://www.astgoz.ru) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны