Решение №17/34330/19 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-410/19 от 24 апреля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-410/19

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Технолидер» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

15.04.2019 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...>

при участии представителей:

<...>

рассмотрев жалобу ООО «Технолидер» б/д б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» при проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание сервисных услуг по предоставлению и технологическому сопровождению долот, гидравлических забойных двигателей, калибраторов и переводников для скв. Северо-Кетская (извещение 31907570962), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступили жалобы ООО «Технолидер» (далее – Заявитель) б/д б/н, на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» (далее – Оператор) при проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание сервисных услуг по предоставлению и технологическому сопровождению долот, гидравлических забойных двигателей, калибраторов и переводников для скв. Северо-Кетская (извещение 31907570962) (далее — Запрос предложений, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО «Росгеология» (далее Положение о закупках).

Согласно документациии о проведении Запроса предложений (далее -Документация), заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.roseltorg.ru. Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет» www.roseltorg.ru, регулируются Регламентом организации и проведения электронных аукционов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным генеральным директором АО «ЕЭТП» А.А. Емельяновым (далее — Регламент)

В соответствии с извещениями об осуществлении закупок, документациями о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. Документация размещена в ЕИС – 25.02.2019;

      2. Дата окончания подачи заявок — 06.03.2019;

      3. На участие в Запросе предложений подано – 3 заявки;

      4. На участие в Запросе предложений допущено – 2 заявки;

      5. Дата подведения итогов01.04.2019.

Из Жалоб следует, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Запроса предложений, в результате чего ценовое предложение Заявителя подано некорректно

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора с доводом Жалоб не согласился и указал, что при проведении Запроса предложений Оператор действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителя Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из Жалобы следует, что Заявителем с помощью программно-аппаратных средств электронной площадки подано ценовое предложение без учета НДС.

При этом при проведении процедуры переторжки указанное Заявителем ценовое предложение отображалось на сайте электронной площадки с учетом НДС.

Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России представил графические изображения информации, отраженной на сайте Оператора и пояснил, что Заявителем подано ценовое предложение без учета НДС. При этом Оператором при проведении процедуры переторжки ценовые предложения участников отображаются в том виде, в каком направлены участниками закупки в момент подачи заявок.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не представил доказательств подтверждающих обоснованность довода Жалобы.

Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки не обеспечен равный доступ участников Аукциона к участию в нем, не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России.

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Технолидер» (ИНН: 5406313194; ОГРН: 1055406150458) б/д б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» (ИНН: 7707704692; ОГРН: 1097746299353) при проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание сервисных услуг по предоставлению и технологическому сопровождению долот, гидравлических забойных двигателей, калибраторов и переводников для скв. Северо-Кетская (извещение 31907570962) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

ООО «Технолидер»
ИНН 7715658249, ОГРН 1077758068981
АО «НПЦ «НЕДРА»
ИНН 7604108240, ОГРН 1077604016830
АО «ЕЭТП»
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353