Решение №28/3297/24 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-13/24 от 18 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-13/24

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Монтажспецстрой» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии
с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

15.01.2024 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

ведущего заседание Комиссии ФАС России – <...>

членов Комиссии ФАС России:

<...>.,

<...>.,

при участии представителя:

АО «Единый оператор Республики Дагестан в сфере водоснабжения
и водоотведения»:
<...> (доверенность от 10.05.2023 № 29),

представители ООО «НЦТ», ООО «Монтажспецстрой» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом, рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО «Монтажспецстрой» б/д б/н на действия (бездействие) заказчика АО «Единый оператор Республики Дагестан в сфере водоснабжения и водоотведения» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по строительству внутригородских канализационных коллекторов г. Махачкалы для нужд АО «Единый оператор Республики Дагестан в сфере водоснабжения и водоотведения» (извещение № 32313080638), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ООО «Монтажспецстрой»
(далее – Заявитель) б/д б/н на действия (бездействие) заказчика
АО «Единый оператор Республики Дагестан в сфере водоснабжения
и водоотведения» (далее – Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ
по строительству внутригородских канализационных коллекторов г. Махачкалы для нужд АО «Единый оператор Республики Дагестан в сфере водоснабжения
и водоотведения» (извещение № 32313080638) (далее – Жалоба, Запрос предложений).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации
и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

При этом в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган в случае признания жалобы обоснованной, может принять решение о необходимости выдачи предписания.

В силу положений части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением
о закупке товаров, работ, услуг АО «Единый оператор Республики Дагестан
в сфере водоснабжения и водоотведения» (с изменениями и дополнениями
в новой редакции от 28.12.2022), утвержденным решением Совета директоров
(далее – Положение о закупке).

Частью 5 статьи 4 Закона о закупках установлено, что при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте,
за исключением случаев, предусмотренных Законом о закупках, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация
о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации
о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение
и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые
при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 статьи 4 Закона
о закупках .

В соответствии с извещением о проведении Запроса предложений
(далее – Извещение), закупочной документацией Заказчика (далее – Документация), протоколами, составленными в ходе определения поставщика (исполнителя, подрядчика):

  1. Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС) – 13.12.2023;

  2. начальная (максимальная) цена договора – 2 829 067 480 руб.;

  3. дата окончания срока подачи заявок на участие в Запросе предложений – 26.12.2023;

  4. дата рассмотрения заявок – 26.12.2023;

  5. на участие в Запросе предложений подана 1 заявка, допущенная
    к участию в Запросе предложений;

  6. дата подведения итогов Запроса предложений – 26.12.2023;

  7. по результатам подведения итогов победителем признано
    ООО «Современные системы реновации» с предложением о цене договора
    в размере 2 829 000 000 руб.

В соответствии с частью 14 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы, за исключением случая, предусмотренного частью 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, если при рассмотрении жалобы комиссии антимонопольного органа необходимо получение дополнительной информации, срок принятия решения может быть продлен однократно на срок, установленный частью 14 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В ходе заседания 10.01.2024 Комиссией ФАС России на основании
части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции с целью изучения представленных материалов срок рассмотрения Жалобы продлен до 15.01.2024.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган
в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках
и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося
в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении
о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком в Документации ненадлежащим образом установлен порядок оценки заявок участников Запроса предложений по критерию «Опыт выполнения работ аналогичных предмету закупки» (далее – Критерий).

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился
и сообщил, что при проведении Запроса предложений Заказчик действовал
в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и
Документации.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 1 статьи 1 Закона о закупках установлены цели регулирования Закона о закупках, в том числе расширение возможностей участия юридических
и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков
и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции
и других злоупотреблений.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются установленными в Законе
о закупках принципами, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции
по отношению к участникам закупки.

В силу положений пунктов 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках
в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок
на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие
в закупке.

Подпунктом 2 пункта 6.2 Документации установлен Критерий, согласно которому: «к учету принимаются подтвержденные сведения о договорах/ контрактах на выполнение аналогичных работ, сведения о которых имеются
в ЕИС (реестр договоров/контрактов по 223/44 - ФЗ) заключенны
е и исполненные в период с 2021 года по дату подачи заявки участника закупки включительно, предоставленные по форме 6 раздела 9 «Формы документов» Документации.

Максимальное количество баллов по данному критерию присваивается заявке участника закупки, предоставившего сведения о договорах, контрактах
на выполнение аналогичных работ, на наибольшую сумму (суммарную цену договоров). Оценка заявок следующих участников закупки рассчитывается исходя
из пропорционального соотношения к заявке, получившей наибольший балл
по данному критерию.

0 баллов по данному критерию присваивается заявке, в которой отсутствуют подтвержденные сведения об опыте выполнения аналогичных работ.

Для подтверждения указанных сведений участник должен в составе заявки предоставить копии:

- страниц(ы) договора с предметом договора, точным адресом объекта, сроками выполнения работ, стоимостью работ, других страниц, подтверждающих аналогичность работ, если данные сведения не указаны в предмете договора;

- страниц(ы) договора с реквизитами, печатями (при их наличии)
и подписями сторон;

- соответствующих актов сдачи-приёмки работ или иных документов, подтверждающих выполнение и приёмку работ».

Согласно доводу Жалобы Заказчиком в Документации ненадлежащим образом установлен порядок оценки заявок участников Запроса предложений
по
Критерию, поскольку представленные в составе заявки участника закупки договоры, не размещенные в ЕИС, не будут учитываться Заказчиком при расчете баллов по Критерию.

Вместе с тем из Жалобы следует, что порядок оценки заявок участников закупки по Критерию не позволяет набрать максимальное количество баллов участникам закупки, представившим договоры, которые заключены ранее
2021 года и исполнены в течение 3 лет.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанный порядок оценки позволяет наилучшим образом выявить подрядчика (исполнителя) по договору, заключаемому по результатам Запроса предложений, способного надлежащим образом исполнить обязательства
в сроки, предусмотренные Документацией, а именно в течение 3 лет.

Кроме того, по мнению Заказчика, принятие к учету по Критерию договоров, сведения о которых размещены в ЕИС, снижает риски Заказчика в части присвоения баллов по Критерию недобросовестному участнику закупки, представившему в составе заявки в качестве подтверждения наличия опыта по Критерию недостоверные сведения и подложные документы.

Изучив представленные материалы, а также выслушав представителя Заказчика, Комиссия ФАС России установила, что согласно порядку оценки
по Критерию
договоры, заключенные в рамках гражданско-правовых отношений, сведения о которых не размещены в ЕИС, и представленные участником закупки
в составе заявки в качестве подтверждения наличия опыта для расчета баллов
по Критерию, не будут учтены Заказчиком при оценк
е заявки такого участника
по Критерию, что
не позволяет участнику закупки, обладающего
опытом выполнения работ, аналогичных предмету Запроса предложений,
набрать максимальное количество баллов,
что, в свою очередь, создает дискриминирующие условия и ограничивает количество участников закупки.

Кроме того, порядок оценки заявок участников закупки по Критерию
не позволяет выявить лучшие условия исполнения договора и объективно сопоставить
заявки участников, поскольку участнику закупки, представившему
в составе заявки в качестве подтверждения наличия опыта по Критерию
договоры, заключенные ранее 2021 года и исполненные в 2022, 2023 годах,
будет присвоено 0 баллов.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что действия Заказчика, ненадлежащим образом установившего порядок оценки заявок участников закупки по Критерию
, нарушают пункты 13, 14 части 10
статьи 4 Закона о закупках, а также содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20
статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО «Монтажспецстрой» (ИНН: 0544006230;
    ОГРН: 1110544000050)
    б/д б/н на действия (бездействие) заказчика
    АО «Единый
    оператор Республики Дагестан в сфере водоснабжения
    и
    водоотведения» (ИНН: 0554008950; ОГРН: 1220500004900) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по строительству внутригородских канализационных коллекторов
    г. Махачкалы, для нужд АО «Единый оператор Республики Дагестан в сфере водоснабжения и водоотведения»
    (извещение № 32313080638) обоснованной.

2. Признать АО «Единый оператор Республики Дагестан в сфере водоснабжения и водоотведения» нарушившим пункты 13, 14 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. АО «Единый оператор Республики Дагестан в сфере водоснабжения
и
водоотведения», ООО «НЦТ» выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленного нарушения.

4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела
от
15.01.2024 № 223ФЗ-13/24 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Ведущий заседание Комиссии ФАС России:

 

 

 

Члены Комиссии ФАС России:

<...>

 

 

 

<...>

 

 

 

<...>

 

 

Связанные организации

ООО "НЦТ"
ИНН 5260478158, ОГРН 1215200020760
АО "Единый Оператор Республики Дагестан в Сфере Водоснабжения и Водоотведения"
ИНН 0554008950, ОГРН 1220500004900
ООО "МОНТАЖСПЕЦСТРОЙ"
ИНН 0544006230, ОГРН 1110544000050