Решение №28/43278/21 Решение № 223ФЗ-258/21 от 27 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № № 223ФЗ-258/21

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Мега Вэй» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

24.05.2021 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>,

при участии представителей:

АО «ГНПП «Регион»: <...>,

представители АО «Сбербанк-АСТ» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО «Мега Вэй» от 27.04.2021 № 1 на действия (бездействие) заказчика
АО «ГНПП «Регион» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на модернизацию системы приточно-вытяжной вентиляции (извещение № 32110049040), в соответствии
со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Мега Вэй» (далее – Заявитель)
от 27.04.2021 № 1 на действия (бездействие) заказчика АО «ГНПП «Регион»
(далее – Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на модернизацию системы приточно-вытяжной вентиляции (извещение № 32110049040) (далее – Запрос предложений, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации
и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке товаров, работ, услуг ОАО «ГНПП «Регион», утвержденным Советом директоров
АО «ГНПП «Регион» 
(Протокол № 114-з от 25.09.2020) (далее – Положение
о закупке).

Частью 5 статьи 4 Закона о закупках установлено, что при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом,
в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки
и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение
и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках
и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением о проведении Запроса предложений, документацией о проведении Запроса предложений (далее – Документация):

  1. извещение о проведении Запроса предложений размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 03.03.2021;

  2. начальная (максимальная) цена договора – 4 836 500,37 рублей;

  3. дата окончания срока подачи заявок – 16.03.2021;

  4. дата окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в Запросе предложений –19.03.2021;

  5. на участие в Запросе предложений подано 4 заявки, допущенные
    к участию в закупке;

  6. дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в Запросе предложений 15.04.2021;

  7. по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Запросе предложений допущено 3 заявки, соответствующие требованиям Документации;

  8. дата подведения итогов Запроса предложений – 21.04.2021;

  9. победителем Запроса предложений признано ООО «Армада»
    с предложением о цене договора 3 362 633 рубл
    я.

Из Жалобы следует, что при проведении Запроса предложений Заказчиком осуществлена ненадлежащая оценка заявки Заявителя по критерию «Опыт работ
по профилю закупки».

Представители Заказчика с доводами Жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Запроса предложений Заказчик действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения

о закупке и Документации.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять
к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам,
а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку
и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые
не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что
в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки
и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки
и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Приложением № 1 к информационному паспорту Документации
(далее – Приложение № 1) установлены критерии оценки заявок на участие
в Запросе предложений, их содержание, значимость и порядок оценки.

Пунктом 2 Приложения № 1 установлен критерий «Опыт работ по профилю закупки», в соответствии с которым:

«Оценка по критерию «Опыт работы по профилю закупки» проводится
на основании соответствующего опыта участника, подтвержденного копиями договоров на сумму не менее 60% от НМЦ для каждого предоставляемого договора (контракта) и копиями накладных, актов (акты КС-2, КС-3, КС-11 или другие соответствующие акты) по данным договорам, отражающих объемы и стоимость выполненных работ за три (с 2017 по н.в.) года аналогичных по характеру, степени сложности и объему работ, указанных в Техническом задании настоящего запроса предложений (Форма №9).

Оценка участника по критерию «Опыт работы по профилю закупки» проводится с использованием следующей формулы:

 

КО уч. =

О уч.

* КО зд.

О лр.

 

где:

КО уч.    – оценка по критерию «опыт работы по профилю закупки» участника закупки (баллы);

О лр – лучший результат среди допущенных участников закупочной процедуры к стадии оценки и сопоставления заявок, касающийся стоимости ранее выполненных работ, оказанных услуг, поставленных товаров, сданных потребителям, которые являются аналогичными предмету закупки Заказчика;

О уч. – суммарная стоимость ранее выполненных работ, оказанных услуг, поставленных товаров, сданных потребителям, которые являются аналогичными предмету закупки Заказчика, участником процедуры закупки предложение которого оценивается;

КО зд. – максимальное значение критерия «опыт работы по профилю закупки», предусмотренное документацией закупочной процедуры.

В случае отсутствия у участника процедуры закупки, подтвержденного документами (копии всех договоров и копии накладных, актов (акты КС-2, КС-3, КС-11 или другие соответствующие акты), отражающих объемы и стоимость выполненных работ) опыта выполнения работ, оказания услуг, поставки товара, являющихся предметом закупки, такому участнику по данному критерию присваивается оценка «0».

В итоговом протоколе от 21.04.2021 № 350/119 приведен расчет баллов
по каждому из критериев, указанных в Приложении № 1 Документации, согласно которому заявке Заявителя на участие в Запросе предложений по критерию
«Опыт работы по профилю закупки» присвоено 0 баллов.

Из Жалобы следует, что при оценке заявки Заявителя по критерию
«Опыт работ по профилю закупки» Заказчиком не учтены:

договор № 170414 от 14.04.2017 на сумму 4 559 311,49 рублей, заключенный с ЗАО НТЦ «Модуль» (работы по монтажу вентиляции
и кондиционирования) (далее Договор № 170414);

договор № 191213-В от 23.12.2019 на сумму 3 673 293,50 рублей, заключенный с ЗАО «Санаторий Светлана» (работы по монтажу вентиляции)
(далее – Договор № 191213-В);

договор № 180410-Конд от 10.04.2018г на сумму 2 892 991,92 рубля, заключенный с ООО «Отель Групп Инвест» (работы по монтажу вентиляции
и кондиционирования) (далее – Договор № 180410-Конд).

На заседании Комиссии ФАС России представители Заявителя пояснили, что
при формировании заявки на участие в Запросе предложений
у Заявителя возникли сложности с прикреплением электронных документов: Договора № 170414, Договора № 191213-В, Договора № 180410-Конд, ввиду большого объема информации, содержащейся в указанной заявке. В связи с чем указанные договоры отсутствуют в заявке Заявителя на участие в Запросе предложений. При этом к заявке на участие в Запросе предложений Заявителем приложен документ «Оборотно-сальдовая ведомость по счету 62.1 за 2020 год», что, по мнению Заявителя, подтверждает факт заключения указанных договоров.

Вместе с тем в пункте 2 Приложения № 1 указан перечень документов, которые должны быть приложены в составе заявки участников закупки, для оценки таких заявок по критерию «Опыт работы по профилю закупки».

Учитывая, что Заявителем в составе заявки на участие в Запросе предложений не приложены указанные документы (копии договоров), Заказчиком принято решение о присвоении заявке Заявителя на участие в Запросе предложений по критерию «Опыт работы по профилю закупки» 0 баллов.

Комиссия ФАС России, изучив документы и сведения, представленные
на заседание Комиссии ФАС России, приходит к выводу, что действия Заказчика
не противоречат требованиям Положения о закупке и Закона о закупках, а довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Мега Вэй» (ИНН: 7721236750; ОГРН: 1027700055195) от 27.04.2021 № 1 на действия (бездействие) заказчика
АО «ГНПП «Регион» (ИНН: 7724552070; ОГРН: 1057747873875) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на модернизацию системы приточно-вытяжной вентиляции (извещение
№ 32110049040) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

АО «Сбербанк-АСТ»
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
ОАО "ГНПП "Регион"
ИНН 7724552070, ОГРН 1057747873875
ООО «Мега Вэй»
ИНН 7721236750, ОГРН 1027700055195