Решение №28/24628/23 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-126/23 от 3 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-126/23

по результатам рассмотрения жалобы <...> на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг
в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

29.03.2023 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

при участии представителей:

<...> (далее – Заказчик): <...>,

<...>: <...>,

<...>: <...>, <...>, <...>,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
<...> от 22.03.2023 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> при проведении закрытого
запроса котировок в электронной форме на право заключения договора
на поставку эжекторов ВЭЖ 100 496-03.015, РМРС для заказов 05709, 05712
(извещение № 230484600034, размещенное на сайте https://www.astgoz.ru),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба <...> (далее – Заявитель) от 22.03.2023 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> (далее – Оператор) при проведении закрытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку эжекторов ВЭЖ 100 496-03.015, РМРС для заказов 05709, 05712 (извещение № 230484600034, размещенное на сайте https://www.astgoz.ru) (далее – Запрос котировок, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Документацией о проведении Запроса котировок (далее – Документация) установлено, что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: https://www.astgoz.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов
с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: https://www.astgoz.ru, регулируются Регламентом организации и проведения закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, утвержденным генеральным директором
<...>.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки
(далее – Извещение), Документацией, протоколами, составленными
при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено на сайте https://www.astgoz.ru – 03.02.2023;

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 2 526 920 рублей;

  3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Запросе
    котировок – 14.02.2023;

  4. На участие в Запросе котировок подано 3 заявки;

  5. Дата рассмотрения заявок, поданных на участие в Запросе котировок – 02.03.2023;

  6. По результатам рассмотрения заявок до участия в Запросе котировок допущено 2 участника закупки;

  7. Дата проведения процедуры переторжки – 17.03.2023;

  8. Во время проведения переторжки ценовое предложение подал
    1 участник закупки;

  9. Дата подведения итогов – 21.03.2023;

  10. По результатам подведения итогов победителем признан Заявитель с предложением о цене договора в размере 55 000 рублей.

Согласно доводу Жалобы Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых
при проведении Запроса котировок, в результате чего ценовое предложение, поданное Заявителем в процессе проведения переторжки,
является некорректным.

Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России
с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Запроса котировок Оператор действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках, Документации
и Регламента.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Оператора, Заявителя и Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых
для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней.
За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 12.1.6 Регламента проведение этапа торгов (переторжка) осуществляется в соответствии с пунктами 9.15 – 9.40 Регламента с учетом соблюдения, в том числе условия, в соответствии с которым
при формировании дополнительного этапа торгов заказчик (организатор процедуры) вправе указать любые значения границы «Шага торгов», в пределах которых у участников будет возможность улучшать предложение о цене договора, а также продолжительность проведения такого этапа в интервале
от 10 до 360
минут.

При этом с учетом положений пункта 9.25 Регламента при подаче предложения о цене договора система запрашивает подтверждение вводимой информации и, в случае несоответствия информации требованиям законодательства Российской Федерации и/или Регламента, выдает соответствующее сообщение об ошибке и отклоняет такое предложение. После подтверждения вводимой информации, система информирует представителя участника о сделанном предложении, указывая также, что предложение является текущим лучшим предложением о цене договора либо лучшим предложением такого участника.

В соответствии с протоколом формирования дополнительного этапа
от 17.03.2023 № 13648526
(далее – Протокол) дата и время проведения процедуры переторжки – 17.03.2023 в 14:00.

При этом Протоколом установлен минимальный «шаг торгов» – 25 000 рублей, а также максимальный «шаг торгов» – 2 526 920 рублей.

Представители Заявителя на заседании Комиссии ФАС России представили сведения и пояснили, что при подаче ценового предложения
в
ходе проведения процедуры переторжки на сайте Оператора произошел технический сбой, в результате чего ценовое предложение, поданное Заявителем и зафиксированное функционалом сайта Оператора, составляет
55 000 рублей
и является некорректным.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора сообщил, что программно-технический комплекс Оператора в период проведения Запроса котировок работал в штатном режиме, без сбоев.

Также представитель Оператора пояснил, что при проведении процедуры переторжки участникам закупки предоставлена возможность собственноручного ввода ценового предложения в пределах «шага торгов», установленного Заказчиком в Протоколе.

Кроме того, в силу пункта 9.25 Регламента участники процедуры переторжки при подаче ценового предложения подтверждают достоверность указанной информации.

Таким образом, изучив представленные Заявителем и Оператором материалы, Комиссия ФАС России установила, что в ходе проведения процедуры переторжки Заявителем подано ценовое предложение в размере
55 000 рублей, что зафиксировано документом «Предложение о цене»
от 17.03.2023 № 13666270, сформированным функционалом сайта Оператора.

С учетом вышеизложенного, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Оператора не противоречат требованиям Закона о закупках, Документации и Регламента.

При этом представителями Заявителя на заседании Комиссии
ФАС России не представлено достаточных сведений и доказательств, подтверждающих, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых
при проведении Запроса котировок.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу <...> от 22.03.2023 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> при проведении закрытого запроса котировок
в электронной форме на право заключения договора на поставку эжекторов ВЭЖ 100 496-03.015, РМРС для заказов 05709, 05712 (извещение
№ 230484600034, размещенное на сайте https://www.astgoz.ru) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны