Решение №17/55145/19 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-668/19 от 28 июня 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-668/19
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Матика» на действия
(бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров,
работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами
юридических лиц»
25.06.2019
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
рассмотрев жалобу ООО «Матика» на действия (бездействие) оператора АО «Российский аукционный дом» при проведении АО «Научно - исследовательский институт электромеханики»аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право поставки мясной и рыбной продукции для нужд столовой и буфетов АО НИИЭМ (извещение № 31907909990), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступила жалоба ООО «Матика» (далее — Заявитель) на действия (бездействие) оператора АО «Российский аукционный дом» (далее-Оператор) при проведении АО «Научно - исследовательский институт электромеханики» (далее — Заказчик) аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право поставки мясной и рыбной продукции для нужд столовой и буфетов АО НИИЭМ (извещение № 31907909990)
(далее — Аукцион, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд АО «Научно - исследовательский институт электромеханики» (далее - Положение о закупке).
Согласно документации о проведении Запроса котировок (далее - Документация), заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: https://www.auction-house.ru.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
-
извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru
(далее - ЕИС) - 24.05.2019;
-
начальная (максимальная) цена договора — 2 331 860,00 рублей;
-
дата окончания подачи заявок — 05.06.2019;
-
на участие в Аукционе подано - 3 заявки;
-
на участие в Аукционе допущено - 2 заявки;
-
дата подведения итогов Аукциона — 13.06.2019.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в связи чем Аукцион не завершился по истечению 10 минут, после подачи ценового предложения Заявителем.
На заседании Комиссии ФАС России, представитель Оператора, с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией и Положением о закупках.
На заседании Комиссии ФАС России, представитель Заявителя, пояснил, что Заявителем было подано ценовое предложение 10.06.2019 в 13:09. Вместе с тем, участник под № 1 подал ценовое предложение 10.06.2019 в 13:59, после чего аукцион был завершен 10.06.2019 в 14:00, в связи с чем Заявитель не смог подать очередное ценовое предложение.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 7 статьи 3.4 Закона о закупках установлено, что аукцион в электронной форме включает в себя порядок подачи его участниками предложений о цене договора.
Вместе с тем, Оператор электронной площадки предоставил графические изображения и пояснил, что дата и время завершения Аукциона установлены Заказчиком на 10.06.2019 в 14:00 вне зависимости от подачи последнего ценового предложения.
Также представитель Оператора предоставил письменные пояснения согласно которым, программно-технический комплекс Оператора в день проведения Конкурса работал в штатном режиме без сбоев.
Кроме того, Заявитель пояснил, что им подано ценового предложение 10.06.2019 в 13:09 и после этого до 14:00 Заявителем очередное ценовое предложение не подавалось.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России.
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Матика» на действия (бездействие) оператора АО «Российский аукционный дом» при проведении АО «Научно - исследовательский институт электромеханики»аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право поставки мясной и рыбной продукции для нужд столовой и буфетов АО НИИЭМ (извещение № 31907909990) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.