Решение №17/100464/20 Решение 223ФЗ-894/20 от 18 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-894/20

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Платформа Лизинг» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

12.11.2020 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: *

(далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

АО «Почта России»: *

представили ООО «Платформа Лизинг» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видеоконфренц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Платформа Лизинг» от 03.11.2020 № 48, направленную письмом Московского УФАС России от 09.11.2020 № ЕО/62600/20, на действия (бездействие) заказчика АО «Почта России» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договоров на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) транспортных средств для нужд АО «Почта России» (извещение № 32009539620) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Платформа Лизинг» от 03.11.2020 № 48, направленная письмом Московского УФАС России от 09.11.2020 № ЕО/62600/20, на действия (бездействие) заказчика АО «Почта России» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договоров на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) транспортных средств для нужд АО «Почта России» (извещение № 32009539620) (далее — Аукцион).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Почта России», утвержденным Советом директоров АО «Почта России» (протокол от 09.10.2019 № 01-2019) (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. Извещение о проведении Аукциона, документация о проведении Аукциона (далее — Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 30.09.2020;

      2. Начальная (максимальная) цена договора 2 481 724 104 рублей;

      3. Дата окончания подачи заявок – 12.11.2020;

      4. Дата подведения итогов Аукциона 30.11.2020.

Согласно доводу жалобы Заявителя, заказчиком в документации о закупке (далее - Документация) неправомерно установлено требование о том, что участник закупки обязан получить субсидию в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 8 мая 2020 г. № 649 «Об утверждении правил предоставления субсидий из федерального бюджета на возмещение потерь в доходах российских лизинговых организаций при предоставлении лизингополучателю скидки по уплате авансового платежа по договорам лизинга колесных транспортных средств, заключенным в 2018-2020 годах» (далее - Постановление №649).

Пунктом 3 информационной карты Документации установлены квалификационные требования к участникам закупки. При этом в пункте 3 информационной карты Документации не установлено требование к участникам закупки о том, что участник закупки обязан получить субсидию в соответствии с Постановлением № 649.

Вместе с тем пунктом 8.4 проекта договора указанного в Документации (далее – Проект договора) установлено следующее: «Лизинговые платежи не учитывают субсидию, предоставление которой предусмотрено в соответствии с правилами предоставления субсидий из федерального бюджета на возмещение потерь в доходах российских лизинговых организаций при предоставлении лизингополучателю скидки по уплате авансового платежа по договорам лизинга колесных транспортных средств, заключенным в 2018 - 2020 годах (далее – «Правила предоставления субсидий»), (далее – Субсидия). При этом, в целях получения Субсидии в 2020 году, стороны заключат соответствующее дополнительное соглашение к Договору лизинга с учетом предоставления Лизингополучателю скидки на сумму не менее Субсидии. Лизингодатель обязуется осуществить необходимые действия для получения Субсидии в соответствии с Правилами предоставления субсидий».

Таким образом, учитывая вышеизложенное, получение субсидий в соответствии с Постановлением №649 не является обязанностью участника закупки.

Вместе с тем Заявитель на заседание Комиссии ФАС России не явился и не представил доказательства обоснованности доводов жалобы.

Таким образом, а также учитывая, что представителем Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода, Комиссия ФАС России приходит к выводу о том, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

 

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Платформа Лизинг» (ИНН 7810747467, ОГРН 1197847007269) от 03.11.2020 № 48, направленную письмом Московского УФАС России от 09.11.2020 № ЕО/62600/20, на действия (бездействие) заказчика АО «Почта России» (ИНН: 7724490000, ОГРН: 1197746000000) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договоров на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) транспортных средств для нужд АО «Почта России» (извещение № 32009539620) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны