Решение б/н Решение по делу по жалобе ООО «ЛенТрансСтрой» от 23 января 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу К–74/14 о нарушении

законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

15.01.2014

Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «ЛенТрансСтрой» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии Федерального казенного учреждения «Дирекция по строительству транспортного обхода города Санкт-Петербург Федерального дорожного агентства» (далее - Аукционная комиссия) при проведении Федеральным казенным учреждением «Дирекция по строительству транспортного обхода города Санкт-Петербург Федерального дорожного агентства» (далее - Заказчик), ООО «РТС-тендер» (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение отдельных видов работ по содержанию участка кольцевой автомобильной дороги вокруг г. Санкт-Петербург (номер извещения 0372100009913000058) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о Контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:

1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 06.12.2013;

2) начальная (максимальная) цена контракта 998 914 797,76 рублей;

3) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников размещения заказа;

4) к участию в Аукционе допущен 1 участник размещения заказа;

5) вторая часть заявки единственного участника Аукциона признана соответствующей требованиям Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе указанный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу данного закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу данного закона, сохраняют свою силу.

Следовательно, проведение Аукциона осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 30.12.2013 № 0372100009913000058-1 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с несоответствием сведений, указанных в заявке, требованиям, предусмотренным частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Пунктом 1.4 документации об Аукционе установлена инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе, в которой Заказчиком перечислены случаи представления конкретных показателей в заявке на участие в Аукционе. Согласно данной инструкции «в иных случаях требования к значению показателей товаров, установлены в виде значений, которые не подлежат изменению, и участник размещения заказа представляет сведения точно соответствующие требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме».

Пунктом 12.19 приложения № 4 к документации об Аукционе установлено требование к предельному отклонению по толщине стенки - до 10 %. На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что случай представления показателей со словом «до» особо не оговорен инструкцией по заполнению заявки на участие в Аукционе, следовательно, является «иным случаем». Таким образом, согласно инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе указанный в пункте 12.19 приложения № 4 к документации об Аукционе показатель не подлежит изменению, и участник размещения заказа представляет сведения точно соответствующие требованиям документации об Аукционе.

Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что в заявке Заявителя указан показатель «предельное отклонение по толщине стенки - 5 %», что не соответствует требованиям пункта 1.4 документации об Аукционе.

Таким образом, действия Аукционной комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, соответствуют требованиям Закона о размещении заказов.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ЛенТрансСтрой» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны