Решение №28/80228/23 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-368/23 (Оставить без рассмотрения) от 2 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-368/23

 

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Миксоптторг» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии
с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

27.09.2023 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

ведущего заседание Комиссии ФАС России – <...>,

членов Комиссии ФАС России:

<...>,

<...>,

при участии представителей:

ОАО «РЖД»: <...>,

ООО «Миксоптторг»: <...>,

представители ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор) на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «Миксоптторг» от 13.09.2023 № 13/09 на действия (бездействие)
заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса в электронной
форме на право заключения договора на оказание услуг по организации технологического процесса работы объектов водоснабжения и водоотведения (извещение № 1018/ОКЭ-ЦДТВ/23, размещенное на сайте www.rts-tender.ru),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В ФАС России поступила жалоба ООО «Миксоптторг»
(далее – Заявитель) от 13.09.2023 № 13/09 на действия (бездействие) заказчика
ОАО «РЖД» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса
в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг
по организации технологического процесса работы объектов водоснабжения
и водоотведения (извещение № 1018/ОКЭ-ЦДТВ/23, размещенное на сайте
www.rts-tender.ru) (далее – Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации
и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо

в случае, если торги, проведение которых является обязательным
в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии
с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2
Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением
о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным
решением совета директоров ОАО «РЖД» от 28.06.2018 (протокол № 26)
(в редакции с изменениями, утвержденными решением совета директоров
ОАО «РЖД» от 22.06.2023 (протокол № 13) (далее – Положение о закупке).

В соответствии с извещением о проведении Конкурса (далее – Извещение), конкурсной документацией (далее – Документация), протоколами, составленными
при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено на сайте Оператора – 24.05.2023;

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 180 690 172, 42 руб.;

  3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе – 09.06.2023;

  4. На участие в Конкурсе подано 3 заявки;

  5. Дата рассмотрения заявок, поданных на участие в Конкурсе – 31.08.2023;

  6. По результатам рассмотрения заявок до участия в Конкурсе допущено
    2 участника закупки;

  7. Дата подведения итогов – 01.09.2023;

  8. По результатам подведения итогов Конкурса победителем признан
    участник c идентификационным номером заявки «2» с предложением о цене
    договора в размере 154 502 436,10 рублей.

В соответствии с частью 14 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы, за исключением случая, предусмотренного частью 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
если при рассмотрении жалобы комиссии антимонопольного органа необходимо получение дополнительной информации, срок принятия решения может
быть продлен однократно на срок, установленный частью 14 статьи 18.1
Закона о защите конкуренции.

В ходе заседания 20.09.2023 Комиссией ФАС России на основании
части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции срок рассмотрения
Жалобы продлен до 27.09.2023.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика
при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки
с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки
и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном
в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса права и законные интересы Заявителя нарушены действиями Заказчика, выраженными в установлении ненадлежащим образом порядка оценки заявок участников закупки по критериям
Наличие фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств перед заказчиком и/или третьими лицами», «Квалификация персонала».

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил,
что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках
при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются установленными
в Законе о закупках принципами, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции
по отношению к участникам закупки.

Согласно доводу Жалобы Заказчиком ненадлежащим образом установлен порядок оценки заявок участников закупки по критериям «Наличие фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств перед заказчиком
и/или третьими лицами», «Квалификация персонала».

В соответствии с частью 11 статьи 3 Закона о закупках после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок
на участие в закупке предметом обжалования могут быть исключительно действия (бездействие) совершенные заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, вместе с тем обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку
на участие в закупке.

Согласно информации, размещенной на сайте Оператора, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе – 09.06.2023 в 07:00 (МСК).

Вместе с тем на заседании Комиссии ФАС России установлено, что Жалоба направлена Заявителем в ФАС России – 13.09.2023, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в закупке, в связи с чем довод на положение Документации
не подлежит рассмотрению. При этом Комиссией ФАС России установлено,
что 16.08.2023 по результатам рассмотрения жалоб ООО «ОСС» от 27.07.2023 б/н,
ООО «Миксоптторг» от 28.07.2023 № 28/07 содержащих, в том числе вышеуказанный довод Жалобы Заявителя, антимонопольным органом дана правовая оценка действиям Заказчика в рамках дел от 16.08.2023 №№ 223ФЗ-312/23, 223ФЗ-313/23.

При таких обстоятельствах у Комиссии ФАС России отсутствуют правовые основания для рассмотрения Жалобы Заявителя по существу.

В связи с изложенным, Комиссией ФАС России принято решение
об оставлении Жалобы Заявителя без рассмотрения в порядке статьи 18.1
Закона о защите конкуренции.

Таким образом, Комиссия ФАС России, руководствуясь положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Оставить без рассмотрения жалобу ООО «Миксоптторг» (ИНН: 7804664406,
ОГРН:
1207800010252) от 13.09.2023 № 13/09 на действия (бездействие)
заказчика ОАО «РЖД»
(ИНН: 7708503727, ОГРН: 1037739877295)
при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по организации технологического процесса работы объектов водоснабжения и водоотведения (извещение № 1018/ОКЭ-ЦДТВ/23, размещенное на сайте www.rts-tender.ru).

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев
со дня его вынесения.

 

Ведущий заседание Комиссии ФАС России:

 

Члены Комиссии ФАС России:

<...>

<...>

<...>

 

Связанные организации

ООО «РТС-Тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ООО "Миксоптторг"
ИНН 7804664406, ОГРН 1207800010252
ОАО "РЖД"
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295