Решение №28/28136/24 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-86/24 от 3 апреля 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-86/24
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Оптимум»
на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг
в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
29.03.2024 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:
ведущего заседание Комиссии – <...>,
членов Комиссии ФАС России:
<...>,
<...>,
при участии представителей:
ОАО «РЖД»: <...>,
ООО «Оптимум»: <...>,
представители ООО «РТС-тендер» (далее — Оператор) на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «Оптимум» от 18.03.2024 № 55 на действия (бездействие) заказчика
ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку подбоек путевых машин (извещение
№ 239/ОКЭ-ЦДЗС/24, размещенное на сайте https://www.rts-tender.ru),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступила жалоба ООО «Оптимум»
(далее – Заявитель) от 18.03.2024 № 55 на действия (бездействие) заказчика
ОАО «РЖД» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку подбоек путевых машин (извещение № 239/ОКЭ-ЦДЗС/24, размещенное на сайте https://www.rts-tender.ru) (далее – Конкурс, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров
по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии
с Законом о закупках.
При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.
Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае,
если жалоба признана обоснованной, антимонопольный орган принимает решение
о необходимости выдачи предписания.
В силу положений части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением
о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением совета директоров ОАО «РЖД» от 28.06.2018 (протокол № 26) (в редакции
с изменениями, утвержденными решением совета директоров ОАО «РЖД»
от 22.06.2023 (протокол № 13) (далее – Положение о закупке).
Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки
в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных Законом о закупках, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса (далее – Извещение), Конкурсной документацией (далее – Документация), протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1. Извещение размещено на сайте Оператора – 28.02.2024;
2. Начальная (максимальная) цена договора по лоту № 1 – 115 328 529,72 руб., по лоту № 2 – 155 060 040,66 руб.;
3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе – 15.03.2024;
4. На участие в Конкурсе по лоту № 1 подано 2 заявки участников закупки;
5. На участие в Конкурсе по лоту № 2 подано 4 заявки участников закупки;
6. Дата рассмотрения заявок, поданных на участие в Конкурсе – 25.03.2024;
7. По результатам рассмотрения заявок, поданных на участие в Конкурсе
по лоту № 1, соответствующими условиям Документации признаны заявки двух участников Конкурса;
8. По результатам рассмотрения заявок, поданных на участие в Конкурсе
по лоту № 2, соответствующими условиям Документации признаны заявки трех участников Конкурса;
9. Дата подведения итогов – 26.03.2024;
10. По результатам подведения итогов Конкурса по лоту № 1 победителем признан участник закупки с идентификационным номером заявки «1»
с предложением о цене договора в размере 108 754 747,20 руб;
11. По результатам подведения итогов Конкурса победителем признан участник закупки с идентификационным номером заявки «2» с предложением о цене договора в размере 114 631 686,35 руб.
Частью 14 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено,
что антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы, за исключением случая, предусмотренного частью 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
если при рассмотрении жалобы комиссии антимонопольного органа необходимо получение дополнительной информации, срок принятия решения может быть продлен однократно на срок, установленный частью 14 статьи 18.1
Закона о защите конкуренции.
В ходе заседания 22.03.2024 Комиссией ФАС России на основании
части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в целях полного
и всестороннего рассмотрения представленных материалов объявлен перерыв, заседание продолжилось 29.03.2024.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган
в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках
и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося
в утвержденном и размещенном в ЕИС положении о закупке такого заказчика.
Согласно доводу Жалобы Заказчик не приостановил процедуру проведения Конкурса после получения уведомления ФАС России от 14.03.2024 № 28/21243/24
о поступлении жалобы ООО «ППМТ» № С-11 б/н на положения документации
по Закупке (далее — Уведомление).
Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил,
что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.
Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба содержит основания, предусмотренные частью 11 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.
Частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено,
что в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает
в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию, уполномоченный орган и (или) организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей, уведомление
о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы
по существу.
В силу части 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.
Согласно части 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатор торгов не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением данного требования, является ничтожным.
Учитывая изложенное, при принятии к рассмотрению жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции полномочия антимонопольного органа ограничиваются возможностью приостановления торгов только в части заключения договора.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России отметил,
что Заказчиком не приостановлена процедура подачи заявок на участие в Конкурсе после получения Уведомления.
На заседании Комиссии ФАС России установлено, что Уведомление направлено Заказчику 15.03.2024. По итогам рассмотрения жалобы ООО «ППМТ» № С-11 б/н Комиссией ФАС России принято решение от 20.03.2024 по делу
№ 223ФЗ-70/24 о признании жалобы обоснованной, в соответствии с которым Заказчику выдано обязательное к исполнению предписание ФАС России
от 20.03.2024 № 223ФЗ-70/24.
Комиссия ФАС России отмечает, что в период с 15.03.2024 по 20.03.2024 Заказчиком договор по результатам состоявшегося Конкурса не заключался.
Изучив представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что действия Заказчика не противоречат требованиям статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Оптимум» (ИНН: 7451052565; ОГРН: 1027402916980) от 18.03.2024 № 55 на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД»
(ИНН: 7708503727; ОГРН: 1037739877295) при проведении открытого конкурса
в электронной форме на право заключения договора на поставку подбоек путевых машин (извещение № 239/ОКЭ-ЦДЗС/24, размещенное на сайте https://www.rts-tender.ru) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущий заседание Комиссии ФАС России: Члены Комиссии ФАС России: |
<...> <...> <...> |