Решение №28/51616/21 Решение № 223ФЗ-307/21 от 23 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-307/21

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Уралэнерготел» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

18.06.2021                                                                                                         Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>(далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ПАО «ФСК ЕЭС»: <...>,

ОАО «Энергостройснабкомплект ЕЭС»: <...>,

ООО «Уралэнерготел» <...>,

представители ООО «РТС-тендер» на заседание Комиссии ФАС России
не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конфренц-связи жалобу
ООО «Уралэнерготел» от 07.06.2021 № 985, направленную письмом Московского УФАС России, на действия (бездействие) заказчика ПАО «ФСК ЕЭС», организатора торгов ОАО «Энергостройснабкомплект ЕЭС» при проведении конкурса
в электронной форме на право заключения договора на разработку РД, выполнение СМР, ПНР, поставку МТРиО по титулу «Реконструкция ПС 220 кВ Рузаевка, ПС 220 кВ Центролит, ПС 220 кВ Саранская (установка трансформаторов тока, систем ПА, ССПИ и связи) (для осуществления ТП ГУП Республики Мордовия «Тепличное»)» для нужд филиала ПАО «ФСК ЕЭС» - МЭС Волги (извещение № 32110144705),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Уралэнерготел» от 07.06.2021 № 985, направленная письмом Московского УФАС России, на действия (бездействие) заказчика ПАО «ФСК ЕЭС» (далее – Заказчик), организатора торгов
ОАО «Энергостройснабкомплект ЕЭС» (далее – Организатор торгов)
при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора
на разработку РД, выполнение СМР, ПНР, поставку МТРиО по титулу «Реконструкция ПС 220 кВ Рузаевка, ПС 220 кВ Центролит, ПС 220 кВ Саранская (установка трансформаторов тока, систем ПА, ССПИ и связи) (для осуществления ТП ГУП Республики Мордовия «Тепличное»)» для нужд филиала ПАО «ФСК ЕЭС» - МЭС Волги (извещение № 32110144705) (далее – Конкурс, Жалоба).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации
и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо
в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение
с учетом всех выявленных нарушений.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется единым стандартом закупок ПАО «ФСК ЕЭС», утвержденным решением совета директоров
ПАО «ФСК ЕЭС» от 29.01.2019 № 436 (в редакции от 21.10.2020 № 519) (далее – Положение о закупке).

В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией (далее – Документация), протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение о проведении Конкурса размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 31.03.2021;

2) начальная (максимальная) цена договора – 224 139 502,20 рубля;

3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе – 11.05.2021;

4) на участие в Конкурсе подано 11 заявок от участников Конкурса, из них 3 заявки участников закупки признаны соответствующими требованиям Документации;

5) дата подведения итогов Конкурса – 17.06.2021;

6) победителем Конкурса признано ООО «ИПСК «ТЭСК» с ценой договора
223 710 000 рублей.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что поскольку Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.

Представители Заказчика, Организатора торгов с доводом Жалобы
не согласились и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Организатор торгов действовали в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика, Организатора торгов и Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что
в документации должны быть указаны, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Конкурсе
от 28.05.2021 № 6/
2020115 (далее – Протокол) Заявителю (порядковый номер
заявки 5) отказано в допуске к участию в закупке, поскольку в
разделе 6 технического предложения
Заявителя отсутствует подтверждение совместимости устанавливаемого мультиплексора STM-1/4 с существующим оборудованием
(в т.ч.
FOX-515), что не соответствует пункту 6.7 раздела 6 части V технической части Документации (далее Техническая часть).

В пункте 3.5.5 раздела 3 Документации указано, что описание участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных
и качественных характеристик, описание выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик осуществляется в соответствии с требованиями Технической части по формам, установленным в части III «Образцы форм для заполнения участниками закупки» Документации.

Согласно пункту 3.5.6 раздела 3 Документации участник закупки должен принять во внимание, что если иное не установлено Документацией, ссылки
в Документации на конкретную марку продукции, производителя носят лишь рекомендательный, а не обязательный характер. Участник закупки может представить в своей заявке иные марки продукции, при условии, что произведенные замены совместимы между собой, по существу равноценны (эквивалентны) или превосходят по качеству требуемую продукцию, указанную в Технической части.

Пунктами 3 и 4 формы 2 части III «Образцы форм для заполнения участниками закупки» Документации установлено, что в тексте технического предложения должно быть указано выполнение каждого пункта Технической части. Техническое предложение участника закупки должно включать: описание всех предлагаемых технических решений и характеристик систем с необходимыми чертежами.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 5.4.4 Документации конкурсная комиссия отклоняет заявку участника в случае, если заявка участника не соответствует требованиям, установленным Документацией, в том числе к форме, составу, порядку оформления необходимых сведений и документов, а также в случае не предоставления участником закупки обеспечения заявки (если такое требование установлено документацией о закупке).

Согласно Технической части поставке подлежит, в том числе мультиплексор.

В пункте 6.2 раздела 6 Технической части мультиплексор должен удовлетворять следующим требованиям:

  • интеграция в SDH-сети уровней STM-1/4;

  • интерфейсные модули различной емкости: ТЧ, E&M, FXO/FXS, RS232, RS485, V.24, V.28, Ethernet, G.37.94 интерфейс для подключения модулей РЗ и ПА, оптические интерфейсы.

Согласно пункту 6.7 раздела 6 Технической части устанавливаемый мультиплексор STM-1/4 должен быть совместим с существующим оборудованием
(в т.ч.
FOX-515).

На заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика, Организатора торгов пояснили, что проектной документацией предусматривается организация
2-проводных каналов тональной частоты с интерфейсами FXO/FXS. Настройка данных каналов подразумевает передачу через организуемые в мультиплексорах тракты соответствующей сигнализации (которая не является стандартной и не совместима с оборудованием различных производителей). С учетом того, что терминация указанных каналов на обратных сторонах каналов выполнена на мультиплексорах ABB FOX-515, в Технической части указано требование о подтверждении участниками закупки совместимости с оборудованием FOX-515. При этом в техническом предложении Заявителя такое подтверждение отсутствовало.

Комиссия ФАС России, изучив заявку Заявителя на участие в Конкурсе, установила, что Заявителем в разделе 6 технического предложения
не указано, что поставляемый мультиплексор STM-1/4 совместим с существующим оборудованием FOX-515.

Кроме того, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России
не представил доказательств, свидетельствующих о неправомерности действий Заказчика.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика не противоречат Положению о закупке и Закону о закупке.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Уралэнерготел» (ИНН: 6670171718, ОГРН: 1076670013089) от 07.06.2021 № 985, направленную письмом Московского УФАС России, на действия (бездействие) заказчика ПАО «ФСК ЕЭС» (ИНН: 4716016979, ОГРН: 1024701893336), организатора торгов ОАО «Энергостройснабкомплект ЕЭС» (ИНН: 7723185941, ОГРН: 1027700035285) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на разработку РД, выполнение СМР, ПНР, поставку МТРиО по титулу «Реконструкция ПС 220 кВ Рузаевка, ПС 220 кВ Центролит, ПС 220 кВ Саранская (установка трансформаторов тока, систем ПА, ССПИ и связи) (для осуществления ТП ГУП Республики Мордовия «Тепличное»)» для нужд филиала ПАО «ФСК ЕЭС» - МЭС Волги (извещение № 32110144705) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Связанные организации

ООО "РТС-Тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ОАО "Энергостройснабкомплект ЕЭС"
ИНН 7723185941, ОГРН 1027700035285
ПАО «ФСК ЕЭС»
ИНН 4716016979, ОГРН 1024701893336
ООО «Уралэнерготел»
ИНН 6670171718, ОГРН 1076670013089