Решение №17/87288/20 Решение 223-ФЗ - 772/20 от 7 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-772/20

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ТД-Универсальные Машины» на действия (бездействие) оператора при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

02.10.2020 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>

представители ООО «ЭТП ГПБ, ООО «Волжские Коммунальные Системы», ООО «ТД-Универсальные Машины» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видеоконфренц-связи жалобу ООО «ТД-Универсальные Машины» б/д, б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «ЭТП ГПБ» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку экскаватора погрузчика для нужд ООО «Волжские коммунальные системы» № закупки РКСМ-1081 (извещение 32009493572), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее-Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «ТД-Универсальные Машины» (далее – Заявитель) б/д, б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «ЭТП ГПБ» (далее - Оператор) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку экскаватора погрузчика для нужд ООО «Волжские коммунальные системы» № закупки РКСМ-1081 (извещение 32009493572) (далее - Запрос Предложений, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса Предложений, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность ООО «Волжские Коммунальные Системы» (далее - Заказчик) регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг ООО «Волжские Коммунальные Системы» (далее – Положение о закупке).

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: etpgaz.gazprombank.ru, ООО «ЭТП ГПБ» регулируются Регламентом электронной торговой площадки ООО «ЭТП ГПБ» при организации проведения процедур закупки товаров, работ, услуг (утвержден приказом ООО «ЭТП ГПБ» от 05.10.2018 года утвержден Генеральным директором ООО «ЭТП ГПБ» М.Ю. Константиновым (далее – Регламент).

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 15.09.2020;

      2. Начальная (максимальная) цена договора 4 301 041,67 рубль;

      3. Дата окончания подачи заявок – 23.09.2020 в 13:00;

      4. На участие в Запросе Предложений подано 2 заявки;

      5. Дата подведения итогов 27.10.2020.

Согласно доводу Жалобы, Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Запроса Предложений, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать заявку на участие в Запросе Предложений.

Рассмотрев представленные материалы Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 26.16. Регламента внесение денежных средств третьим лицом за участника закупки независимо от платежной функции денежных средств (оплата услуг Оператора, обеспечение заявки на участие в закупке и т.п.) не допускается. В случае если в реквизитах платежного поручения плательщика в качестве получателя денежных средств указаны реквизиты счета другого лица отличного от реквизитов плательщика, Оператор не осуществляет зачисления денежных средств на лицевой счет, а осуществляет возврат таких денежных средств плательщику на основании письма плательщика, направленного Оператору.

Из Жалобы следует, что Заявителем 22.09.2020 была оплачена сумма тарифа в размере 7900 рублей, необходимая для участия в закупки на счет Оператора, при этом на момент окончания подачи заявок денежные средства не были зачислены, в результате чего Заявитель не смог подать заявку.

Представитель Оператора в отзыве на Жалобу пояснил, что в соответствии с приходным кассовым ордером № 1564, представленным Заявителем 22.09.2020, денежная сумма в размере 7900 поступила Оператору от третьего лица Орехым И.А., в связи с чем денежные средства не зачислены 23.09.2020 в 13:00.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Оператора не противоречат Закону о закупках, положению о Закупках, Регламенту.

При этом, представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не явился и не представил сведений и доказательств, подтверждающих, что при подаче заявки на участие в закупке Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Запроса Предложений.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «ТД-Универсальные Машины» (ИНН: 6319113578; ОГРН: 1056319021120) б/д, б/н на действия (бездействие) оператора электронной торговой площадки ООО «ЭТП ГПБ» (ИНН: 7724514910; ОГРН: 1047796450118) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку экскаватора погрузчика для нужд ООО «Волжские коммунальные системы» № закупки РКСМ-1081 (извещение № 32009493572) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

ООО «Волжские коммунальные системы»
ИНН 6312101799, ОГРН 1106312008065
ООО «ТД-Универсальные Машины»
ИНН 6319113578, ОГРН 1056319021120
ООО ЭТП ГПБ
ИНН 7724514910, ОГРН 1047796450118