Решение б/н Решение по делу по жалобе ООО «Саранскдорстрой» от 20 декабря 2013 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу К–2422/13 о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов
16.12.2013
Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Саранскдорстрой» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства» (далее – Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Федеральным казенным учреждением «Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства» (далее - Заказчик), ООО «РТС-тендер» (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на реконструкцю автомобильной дороги 1Р 178 Саранск-Сурское-Ульяновск на участке км 61+000 – км 54+400 в Республике Мордовия (номер извещения 0315100000313000209) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Аукционной комиссии:
1. Аукционная комиссия неправомерно допустила к участию в Аукционе участников размещения заказа по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе.
2. Положения документации об Аукционе не соответствуют требованиям Закона о размещении заказов.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
- извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru – 14.11.2013;
- начальная (максимальная) цена контракта – 720 330 000 рублей;
- на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников размещения заказа;
- к участию в Аукционе допущено 5 участников размещения заказа;
- дата проведения Аукциона – 06.12.2013;
- в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участников Аукциона;
- победителем Аукциона признано ОАО «ДОРРИС» с минимальным предложением о цене контракта 594 272 580 рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Пунктом 1.1. документации об Аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме (Перечень материальных ресурсов (товаров) – Приложение № 5 к Документации об открытом аукционе в электронной форме);
03.12.2013 состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 03.12.2013 № 445 до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе подано 5 (пять) заявок от участников размещения заказа на участие в Аукционе.
При изучении первых частей заявок на участие в Аукционе, представленных представителем Заказчика на заседании Комиссии, установлено, что 5 (пять) заявок от участников размещения заказа допущены Аукционной комиссией в соответствии с положениями статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представители Заявителя не представили доказательств того, что Аукционная комиссия неправомерно допустила остальных участников размещения заказа к участию в Аукционе, в том числе на основании того, что участниками размещения заказа в заявках на участие в Аукционе представлены недостоверные сведения.
Таким образом, довод Заявителя о том что, Аукционная комиссия неправомерно допустила к участию в Аукционе участников размещения заказа по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, не нашел подтверждения.
2. В соответствии с частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. По истечении указанного срока обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 02.12.2013. Вместе с тем, жалоба Заявителя подана в ФАС России 09.12.2013 (вх. от 09.12.2013 № 110526), то есть после окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.
Таким образом, довод Заявителя о том, что положения документации об Аукционе не соответствуют требованиям Закона о размещении заказов, не подлежит рассмотрению Комиссией.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Саранскдорстрой» необоснованной.
2. На основании части 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов не рассматривать довод жалобы ООО «Саранскдорстрой» о том, что положения документации об Аукционе не соответствуют требованиям Закона о размещении заказов.
3. В соответствии с частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов
ООО «Саранскдорстрой» вправе обратиться в суд с иском о признании размещения заказа недействительным.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.