Решение №28/68581/21 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-429/21 от 16 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ОАО «РЖД»

 

Новая Басманная ул., д. 2,

Москва, 107174

 

ООО «РТС-тендер»

 

Тараса Шевченко наб., д. 23А, пом. 1, Москва, 121151

 

ООО «Строительная компания - Е2Е4»

 

Баррикад ул., д. 53, оф. 206,

г. Иркутск, 664019

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-429/21

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Строительная компания - Е2Е4» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

11.08.2021 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

ведущего заседание Комиссии – начальника отдела нормотворчества Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Ивченко И.А.,

советника отдела административного производства Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Брыкиной В.М.,

заместителя начальника отдела контроля торгов отдельных видов юридических лиц № 1 Управления контроля размещения государственного заказа государственного оборонного заказа Дементьевой Г.С.,

главного государственного инспектора правового отдела № 1 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Гладковой Е.А.,

главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения торгов отдельных видов юридических лиц № 2 Управления контроля размещения государственного оборонного заказа Бабоян К.М. (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ОАО «РЖД»: <....................> (доверенность от 25.08.2020 № ЦДЗС53/Д), Ивановой Е.В. (доверенность от 24.06.2021 № ЦДЗС-15/Д),

представители ООО «Строительная компания - Е2Е4», ООО «РТС -Тендер» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО «Строительная компания - Е2Е4» от 03.08.2021 б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса
в электронной форме № 329/ОКЭ-ЦДИ/21 на право заключения договора оказания услуг по комплексной уборке административно-бытовых, производственных, санитарно-гигиенических помещений и прилегающей территории для нужд Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры (извещение № 32110331762)
, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ООО «Строительная компания - Е2Е4»
(далее – Заявитель) от 03.08.2021 б/н на действия (бездействие) заказчика
ОАО «РЖД»
(далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса
в электронной форме № 329/ОКЭ-ЦДИ/21 на право заключения договора оказания услуг по комплексной уборке административно-бытовых, производственных, санитарно-гигиенических помещений и прилегающей территории для нужд Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры (извещение № 32110331762)
(далее – Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации
и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо
в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися,
а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом
о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными
с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением
о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением Совета директоров ОАО «РЖД» (далее – Положение о закупке).

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках, при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация
о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе (далее – ЕИС) предусмотрено Закона о закупках и положением о закупке,
за исключением случаев, предусмотренных
частями 15 и 16 статьи 4 Закона
о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. Извещение о проведении Конкурса, документация о проведении Конкурса (далее — Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 28.05.2021;

      2. Начальная (максимальная) цена договора – 103 695 250,11 рублей;

      3. Дата окончания срока подачи заявок – 15.06.2021;

      4. На участие в Конкурсе подано 4 заявки;

      5. Дата рассмотрения заявок участников закупки29.06.2021;

      6. К участию в Конкурсе не допущено ни одной заявки;

      7. Дата подведения итогов Конкурса – 30.06.2021.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган
в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки
с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном
в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в закупке.

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках
при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации
и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять
к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также
к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку
и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок
на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам,
к условиям исполнения договора.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 29.06.2021 № 329/ОКЭ-ЦДИ/21/1 заявка Заявителя отклонена на основании:

– пункта 3.6.4.4 Документации в связи с несоответствием заявки Заявителя требованиям Документации, именно: техническое предложение
не соответствует требованиям
Документации в части указания площади уборки с учетом периодичности (не указана площадь уборки территорий в летний период 2022 года, площадь уборки территорий в зимний период 2022 года указана неверно);

– пункта 3.6.21 Документации в связи с наличием арифметической ошибки, а именно: общая стоимость услуг без НДС, указанная в техническом предложении участника не соответствует фактическому расчёту при умножении площади уборки с учетом периодичности на цену за разовую уборку 1 м2
без учета НДС;

– пункта 3.6.4.1 Документации в связи с предоставлением участником закупки в составе заявки недостоверных сведений, в том числе об отсутствии претензий.

1. Согласно пункту 3.6.4 Документации участник закупки не допускается
к участию в
Конкурсе в случаях, установленных Документацией,
в том числе
при несоответствии конкурсной заявки требованиям Документации, а также при непредставлении определенных Документацией документов и/или предоставления информации об участнике Конкурса или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, несоответствующей действительности.

Пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что
в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования
к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Инструкцией по заполнению формы технического предложения участника закупки, указанной в приложении № 1.3 к Документации
(далее – Форма)
установлено, что описание характеристик должно соответствовать требованиям технического задания, а также форме технического предложения.

При этом согласно пункту 4 части II Формы, участники закупки должны указать, в том числе, сведения о площади уборки с учетом периодичности.

В соответствии с приложением № 1.1 «Техническое задание»
к
Документации (далее – Техническое задание), по позиции «Территория летний период (с учетом уборки с 01 апреля по 31 октября – 7 месяцев)» указана площадь уборки с учетом периодичности за 2022 год в размере 2 742 736,00 м2.

Также согласно Техническому заданию по позиции «Территория зимний период (с учетом уборки с 01 ноября по 31 декабря – 2 месяца)» указана площадь уборки с учетом периодичности за 2022 год в размере 1 834 668,00 м2.

На заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика представили материалы, заявку Заявителя и пояснили, что Заявителем в техническом предложении в разделе «Площадь уборки с учетом периодичности» по позиции «Территория летний период (с учетом уборки с 01 апреля по 31 октября – 7 месяцев)» за 2022 год сведения отсутствуют.

Кроме того, Заявителем, при формировании своего технического предложения указаны сведения в разделе «Площадь уборки с учетом периодичности» по позиции «Территория зимний период (с учетом уборки с 01 ноября по 31 декабря – 2 месяца)» за 2022 год с учетом периодичности в размере 2 742 736,00 м2, что в свою очередь не соответствует требованиям Документации, в том числе, инструкции по заполнению Формы.

Таким образом, в связи с несоответствием технического предложения Заявителя требованиям Документации, Заказчиком принято решение
об отказе Заявителю в допуске к участию в закупке.

2. Пунктом 3.6.21 Документации установлено следующее:

«Если в конкурсной заявке имеются арифметические ошибки при отражении цены договора (цены лота) (неверный расчет цены договора/лота при умножении цены за единицу товара, работы, услуги без учета НДС на объем закупаемых товаров, работ, услуг, и (или) при суммировании произведений цен за единицу товара, работы, услуги без учета НДС на объем закупаемых товаров, работ, услуг и (или) неверный расчет цены договора/лота при суммировании цен без учета НДС по этапам/годам поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг), конкурсная заявка такого участника отклоняется».

Согласно пункту 4 части II Формы, участникам закупки необходимо заполнить должны указать, в том числе, графу «Всего без учета НДС (в руб.)».

На заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика представили материалы, заявку Заявителя и пояснили, что Заявителем в техническом предложении в графе «Всего без учета НДС (в руб.)» по позиции «Территория зимний период (с учетом уборки с 01 ноября по 31 декабря – 2 месяца)» указано ценовое предложение в размере 220 160,16 рублей. При этом при умножении площади уборки с учетом периодичности на цену за разовую уборку 1 м2 без учета НДС (2 742 736,00*0,12), указанных Заявителем при формировании технического предложения, общая стоимость услуг без НДС равняется 329 128,32 рублей.

Вместе с тем цена договора, предложенная Заявителем, с учетом вышеуказанных результатов расчета не будет соответствовать цене договора указанной Заявителем в техническом предложении.

Таким образом, в связи с наличием арифметической ошибки в техническом предложении, Заказчиком принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в закупке.

3. Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках  в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

Пунктом 1.9.1 Документации установлено следующее квалификационное требование к участникам закупки:

«Участник закупки должен иметь опыт оказания услуг по уборке административно-бытовых и/или служебных и/или производственных и/или санитарно-гигиенических помещений, стоимость которых составляет не менее 20% двадцати процентов) начальной (максимальной) цены договора без учета НДС, указанной в техническом задании – приложении № 1.1 Документации. При этом учитывается стоимость всех оказанных участником закупки (с учетом правопреемственности) услуг (по выбору участника закупки) по уборке административно–бытовых и/или служебных и/или производственных и/или санитарно-гигиенических помещений. В случае участия в закупке нескольких лиц на стороне одного участника, соответствие квалификационному требованию рассматривается в совокупности на основании информации, представленной в отношении лиц, выступающих на стороне участника.

В подтверждение опыта оказания услуг участник закупки в составе заявки представляет:

– документ, подготовленный в соответствии с Формой сведений
об опыте выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров, представленной в приложении № 1.3 Документации о наличии требуемого опыта;

– договоры на оказание услуг (представляются все листы договоров
со всеми приложениями и дополнительными соглашениями);

– акты об оказании услуг к представленным договорам;

–документы, подтверждающие правопреемство в случае предоставления в подтверждение опыта договоров, заключаемых иными лицами,
не являющимися участниками закупки (договор о правопреемстве организации, передаточный акт и др.).

Если договор и документы, подтверждающие его исполнение, размещены в ЕИС и являются доступными участникам рынка для ознакомления участник закупки вправе в форме сведений об опыте выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров, представленной в приложении № 1.3 Документации, указать реестровый номер договора в ЕИС. При этом в случае, если участником указан реестровый номер договора в ЕИС и такой договор
и документы, подтверждающие его исполнение, доступны для ознакомления, участник закупки вправе не предоставлять в составе заявки копии договоров
на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг, а также копии документов, подтверждающих исполнение таких договоров (накладные
о поставке товаров, акты о выполнении работ, оказании услуг).

Документы, перечисленные в пункте 1.9.1 Документации, представляются в электронной форме, в составе конкурсной заявки».

В соответствии с формой сведений об опыте выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров, представленной в приложении № 1.3 Документации, участнику закупки необходимо предоставить сведения в том числе о наличии жалоб, претензий, исковых заявлений со стороны контрагента в связи
с ненадлежащим исполнением участником закупки обязательств по договору.

На заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика представили материалы, заявку Заявителя и пояснили, что Заявителем в составе заявки в подтверждение наличия опыта по предмету закупки представлен, в том числе договор от 15.07.2020 № 3455360 на оказание услуг по комплексному обслуживанию зданий/ сооружений/ помещений и прилегающих территорий Вологодского филиала ПАО «Ростелеком» (далее – Договор), при этом в форме сведений об опыте оказания услуг представлены сведения об отсутствии претензий со стороны контрагента в связи с ненадлежащем исполнением обязательств по Договору.

Вместе с тем в ходе проверки Заказчиком достоверности сведений, представленных Заявителем в составе заявки, было установлено, что в рамках исполнения Договора Вологодским филиалом ПАО «Ростелеком» в адрес Заявителя направлялись претензии в связи с ненадлежащим исполнением условий Договора.

Дополнительно представители Заказчика сообщили, что в случае указания Заявителем в составе заявки сведений о наличии жалоб, претензий, исковых заявлений со стороны контрагента в связи с ненадлежащим исполнением участником обязательств по договору, такая заявка не подлежит отклонению от участия в закупке.

Таким образом, в связи с представлением Заявителем в составе заявки недостоверных сведений об отсутствии претензий со стороны контрагента, ввиду ненадлежащего исполнения обязательств, Заказчиком принято решение
об отказе Заявителю в допуске к участию в закупке.

При этом на заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя не явился и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу о том, что действия Заказчика, принявшего решение об отказе в допуске Заявителю,
не противоречат требованиям Документации, Положения о закупке и Закона
о закупках.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Строительная компания - Е2Е4»
(ИНН: 3811023075; ОГРН: 1153850004440) от 03.08.2021 б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727, ОГРН: 1037739877295)
при проведении открытого конкурса в электронной форме № 329/ОКЭ-ЦДИ/21
на право заключения договора оказания услуг по комплексной уборке административно-бытовых, производственных, санитарно-гигиенических помещений и прилегающей территории для нужд Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры (извещение № 32110331762)
необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ООО "РТС-Тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ОАО "РЖД"
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295
ООО "СК Е2Е4"
ИНН 3811023075, ОГРН 1153850004440