Решение №28/68581/21 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-429/21 от 16 августа 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ОАО «РЖД»
Новая Басманная ул., д. 2, Москва, 107174
ООО «РТС-тендер»
Тараса Шевченко наб., д. 23А, пом. 1, Москва, 121151
ООО «Строительная компания - Е2Е4»
Баррикад ул., д. 53, оф. 206, г. Иркутск, 664019 |
РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-429/21
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Строительная компания - Е2Е4» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
11.08.2021 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
ведущего заседание Комиссии – начальника отдела нормотворчества Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Ивченко И.А.,
советника отдела административного производства Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Брыкиной В.М.,
заместителя начальника отдела контроля торгов отдельных видов юридических лиц № 1 Управления контроля размещения государственного заказа государственного оборонного заказа Дементьевой Г.С.,
главного государственного инспектора правового отдела № 1 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Гладковой Е.А.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения торгов отдельных видов юридических лиц № 2 Управления контроля размещения государственного оборонного заказа Бабоян К.М. (далее – Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
ОАО «РЖД»: <....................> (доверенность от 25.08.2020 № ЦДЗС53/Д), Ивановой Е.В. (доверенность от 24.06.2021 № ЦДЗС-15/Д),
представители ООО «Строительная компания - Е2Е4», ООО «РТС -Тендер» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО «Строительная компания - Е2Е4» от 03.08.2021 б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса
в электронной форме № 329/ОКЭ-ЦДИ/21 на право заключения договора оказания услуг по комплексной уборке административно-бытовых, производственных, санитарно-гигиенических помещений и прилегающей территории для нужд Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры (извещение № 32110331762), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО «Строительная компания - Е2Е4»
(далее – Заявитель) от 03.08.2021 б/н на действия (бездействие) заказчика
ОАО «РЖД» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса
в электронной форме № 329/ОКЭ-ЦДИ/21 на право заключения договора оказания услуг по комплексной уборке административно-бытовых, производственных, санитарно-гигиенических помещений и прилегающей территории для нужд Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры (извещение № 32110331762) (далее – Конкурс, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации
и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо
в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися,
а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом
о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными
с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением
о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением Совета директоров ОАО «РЖД» (далее – Положение о закупке).
Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках, при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация
о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе (далее – ЕИС) предусмотрено Закона о закупках и положением о закупке,
за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона
о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
-
-
-
Извещение о проведении Конкурса, документация о проведении Конкурса (далее — Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 28.05.2021;
-
Начальная (максимальная) цена договора – 103 695 250,11 рублей;
-
Дата окончания срока подачи заявок – 15.06.2021;
-
На участие в Конкурсе подано 4 заявки;
-
Дата рассмотрения заявок участников закупки – 29.06.2021;
-
К участию в Конкурсе не допущено ни одной заявки;
-
Дата подведения итогов Конкурса – 30.06.2021.
-
-
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган
в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки
с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном
в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в закупке.
Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.
Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках
при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации
и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять
к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также
к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку
и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок
на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам,
к условиям исполнения договора.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 29.06.2021 № 329/ОКЭ-ЦДИ/21/1 заявка Заявителя отклонена на основании:
– пункта 3.6.4.4 Документации в связи с несоответствием заявки Заявителя требованиям Документации, именно: техническое предложение
не соответствует требованиям Документации в части указания площади уборки с учетом периодичности (не указана площадь уборки территорий в летний период 2022 года, площадь уборки территорий в зимний период 2022 года указана неверно);
– пункта 3.6.21 Документации в связи с наличием арифметической ошибки, а именно: общая стоимость услуг без НДС, указанная в техническом предложении участника не соответствует фактическому расчёту при умножении площади уборки с учетом периодичности на цену за разовую уборку 1 м2
без учета НДС;
– пункта 3.6.4.1 Документации в связи с предоставлением участником закупки в составе заявки недостоверных сведений, в том числе об отсутствии претензий.
1. Согласно пункту 3.6.4 Документации участник закупки не допускается
к участию в Конкурсе в случаях, установленных Документацией,
в том числе при несоответствии конкурсной заявки требованиям Документации, а также при непредставлении определенных Документацией документов и/или предоставления информации об участнике Конкурса или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, несоответствующей действительности.
Пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что
в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования
к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Инструкцией по заполнению формы технического предложения участника закупки, указанной в приложении № 1.3 к Документации
(далее – Форма) установлено, что описание характеристик должно соответствовать требованиям технического задания, а также форме технического предложения.
При этом согласно пункту 4 части II Формы, участники закупки должны указать, в том числе, сведения о площади уборки с учетом периодичности.
В соответствии с приложением № 1.1 «Техническое задание»
к Документации (далее – Техническое задание), по позиции «Территория летний период (с учетом уборки с 01 апреля по 31 октября – 7 месяцев)» указана площадь уборки с учетом периодичности за 2022 год в размере 2 742 736,00 м2.
Также согласно Техническому заданию по позиции «Территория зимний период (с учетом уборки с 01 ноября по 31 декабря – 2 месяца)» указана площадь уборки с учетом периодичности за 2022 год в размере 1 834 668,00 м2.
На заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика представили материалы, заявку Заявителя и пояснили, что Заявителем в техническом предложении в разделе «Площадь уборки с учетом периодичности» по позиции «Территория летний период (с учетом уборки с 01 апреля по 31 октября – 7 месяцев)» за 2022 год сведения отсутствуют.
Кроме того, Заявителем, при формировании своего технического предложения указаны сведения в разделе «Площадь уборки с учетом периодичности» по позиции «Территория зимний период (с учетом уборки с 01 ноября по 31 декабря – 2 месяца)» за 2022 год с учетом периодичности в размере 2 742 736,00 м2, что в свою очередь не соответствует требованиям Документации, в том числе, инструкции по заполнению Формы.
Таким образом, в связи с несоответствием технического предложения Заявителя требованиям Документации, Заказчиком принято решение
об отказе Заявителю в допуске к участию в закупке.
2. Пунктом 3.6.21 Документации установлено следующее:
«Если в конкурсной заявке имеются арифметические ошибки при отражении цены договора (цены лота) (неверный расчет цены договора/лота при умножении цены за единицу товара, работы, услуги без учета НДС на объем закупаемых товаров, работ, услуг, и (или) при суммировании произведений цен за единицу товара, работы, услуги без учета НДС на объем закупаемых товаров, работ, услуг и (или) неверный расчет цены договора/лота при суммировании цен без учета НДС по этапам/годам поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг), конкурсная заявка такого участника отклоняется».
Согласно пункту 4 части II Формы, участникам закупки необходимо заполнить должны указать, в том числе, графу «Всего без учета НДС (в руб.)».
На заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика представили материалы, заявку Заявителя и пояснили, что Заявителем в техническом предложении в графе «Всего без учета НДС (в руб.)» по позиции «Территория зимний период (с учетом уборки с 01 ноября по 31 декабря – 2 месяца)» указано ценовое предложение в размере 220 160,16 рублей. При этом при умножении площади уборки с учетом периодичности на цену за разовую уборку 1 м2 без учета НДС (2 742 736,00*0,12), указанных Заявителем при формировании технического предложения, общая стоимость услуг без НДС равняется 329 128,32 рублей.
Вместе с тем цена договора, предложенная Заявителем, с учетом вышеуказанных результатов расчета не будет соответствовать цене договора указанной Заявителем в техническом предложении.
Таким образом, в связи с наличием арифметической ошибки в техническом предложении, Заказчиком принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в закупке.
3. Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.
Пунктом 1.9.1 Документации установлено следующее квалификационное требование к участникам закупки:
«Участник закупки должен иметь опыт оказания услуг по уборке административно-бытовых и/или служебных и/или производственных и/или санитарно-гигиенических помещений, стоимость которых составляет не менее 20% двадцати процентов) начальной (максимальной) цены договора без учета НДС, указанной в техническом задании – приложении № 1.1 Документации. При этом учитывается стоимость всех оказанных участником закупки (с учетом правопреемственности) услуг (по выбору участника закупки) по уборке административно–бытовых и/или служебных и/или производственных и/или санитарно-гигиенических помещений. В случае участия в закупке нескольких лиц на стороне одного участника, соответствие квалификационному требованию рассматривается в совокупности на основании информации, представленной в отношении лиц, выступающих на стороне участника.
В подтверждение опыта оказания услуг участник закупки в составе заявки представляет:
– документ, подготовленный в соответствии с Формой сведений
об опыте выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров, представленной в приложении № 1.3 Документации о наличии требуемого опыта;
– договоры на оказание услуг (представляются все листы договоров
со всеми приложениями и дополнительными соглашениями);
– акты об оказании услуг к представленным договорам;
–документы, подтверждающие правопреемство в случае предоставления в подтверждение опыта договоров, заключаемых иными лицами,
не являющимися участниками закупки (договор о правопреемстве организации, передаточный акт и др.).
Если договор и документы, подтверждающие его исполнение, размещены в ЕИС и являются доступными участникам рынка для ознакомления участник закупки вправе в форме сведений об опыте выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров, представленной в приложении № 1.3 Документации, указать реестровый номер договора в ЕИС. При этом в случае, если участником указан реестровый номер договора в ЕИС и такой договор
и документы, подтверждающие его исполнение, доступны для ознакомления, участник закупки вправе не предоставлять в составе заявки копии договоров
на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг, а также копии документов, подтверждающих исполнение таких договоров (накладные
о поставке товаров, акты о выполнении работ, оказании услуг).
Документы, перечисленные в пункте 1.9.1 Документации, представляются в электронной форме, в составе конкурсной заявки».
В соответствии с формой сведений об опыте выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров, представленной в приложении № 1.3 Документации, участнику закупки необходимо предоставить сведения в том числе о наличии жалоб, претензий, исковых заявлений со стороны контрагента в связи
с ненадлежащим исполнением участником закупки обязательств по договору.
На заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика представили материалы, заявку Заявителя и пояснили, что Заявителем в составе заявки в подтверждение наличия опыта по предмету закупки представлен, в том числе договор от 15.07.2020 № 3455360 на оказание услуг по комплексному обслуживанию зданий/ сооружений/ помещений и прилегающих территорий Вологодского филиала ПАО «Ростелеком» (далее – Договор), при этом в форме сведений об опыте оказания услуг представлены сведения об отсутствии претензий со стороны контрагента в связи с ненадлежащем исполнением обязательств по Договору.
Вместе с тем в ходе проверки Заказчиком достоверности сведений, представленных Заявителем в составе заявки, было установлено, что в рамках исполнения Договора Вологодским филиалом ПАО «Ростелеком» в адрес Заявителя направлялись претензии в связи с ненадлежащим исполнением условий Договора.
Дополнительно представители Заказчика сообщили, что в случае указания Заявителем в составе заявки сведений о наличии жалоб, претензий, исковых заявлений со стороны контрагента в связи с ненадлежащим исполнением участником обязательств по договору, такая заявка не подлежит отклонению от участия в закупке.
Таким образом, в связи с представлением Заявителем в составе заявки недостоверных сведений об отсутствии претензий со стороны контрагента, ввиду ненадлежащего исполнения обязательств, Заказчиком принято решение
об отказе Заявителю в допуске к участию в закупке.
При этом на заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя не явился и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу о том, что действия Заказчика, принявшего решение об отказе в допуске Заявителю,
не противоречат требованиям Документации, Положения о закупке и Закона
о закупках.
Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО «Строительная компания - Е2Е4»
(ИНН: 3811023075; ОГРН: 1153850004440) от 03.08.2021 б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727, ОГРН: 1037739877295)
при проведении открытого конкурса в электронной форме № 329/ОКЭ-ЦДИ/21
на право заключения договора оказания услуг по комплексной уборке административно-бытовых, производственных, санитарно-гигиенических помещений и прилегающей территории для нужд Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры (извещение № 32110331762) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.