Решение №28/68701/21 РЕШЕНИЕ №223ФЗ-431/21 от 17 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ОАО «РЖД»

Новорязанская ул., 12,

Москва, 107174

 

ООО «РТС-тендер»

 

Тараса Шевченко наб, д. 23А, эт. 25,

Москва, 121151

 

ООО «Менора»

 

Газгольдерная ул., д. 14, эт. 2 ком. 216,

Москва, 109518

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-431/21

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Менора» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

12.08.2021 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

ведущего заседание комиссии заместителя начальника Управления –начальника отдела рассмотрения жалоб № 1 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Тавасиева З.И.,

членов комиссии:

начальника отдела контроля торгов отдельных видов юридических лиц № 1 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Цакоева Х.В.,

заместителя начальника отдела контроля торгов отдельных видов юридических лиц № 1 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Дементьевой Г.С.,

главного государственного инспектора отдела правоприменительной практики и методологии № 1 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Розинько К.А.,

главного специалиста-эксперта отдела рассмотрения жалоб № 2 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Янтуриной Л.К. (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ОАО «РЖД»: <..................> (доверенность от 05.02.2021 ЦДЗС-4/Д),

ООО «Менора»: <..................> (доверенность от 003.08.2021 б/н),

представители ООО «РТС-тендер» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конфренц-связи жалобу
ООО «Менора» от 05.08.2021 № 11-08/21, направленную письмом Московского УФАС России от 09.08.2021 № ЕО/47567/21, на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 385/ОКЭ-АХУ/21 на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке внутренних помещений и мойке стекол административных зданий (извещение № 32110392325), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
(далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Менора» (далее Заявитель)
от 05.08.2021 11-08/21, направленная письмом Московского УФАС России от 09.08.2021 ЕО/47567/21, на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (далее Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме
385/ОКЭ-АХУ/21 на право заключения договора на оказание услуг
по комплексной уборке внутренних помещений и мойке стекол административных зданий (извещение
32110392325) (далее Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках)
устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные
требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением
о закупках
товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением совета директоров ОАО «РЖД» от 14.05.2021 (протокол № 10)
(далее – Положение о закупках).

В соответствии с извещением о проведении Конкурса, документацией о закупке (далее – Документация), протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение о проведении Конкурса размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) – 17.06.2021.

  2. Начальная (максимальная) цена договора 214 554 154,26 рубля.

  3. Дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе06.07.2021.

  4. Дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе – 27.07.2021.

  5. На участие в Конкурсе подано 4 заявки.

  6. По результатам рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе допущено 2 участника закупки.

  7. Дата подведения итогов Конкурса – 28.07.2021.

  8. Победителем Конкурса признано ООО «Торговый Дом «Эликонстрой» (далее Победитель Конкурса) с предложением
    о цене договора в размере
    210 263 071 рубль.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе Положении о закупке такого заказчика.

Согласно доводу Жалобы Заказчиком при оценке заявок участников закупки, поданных на участие в Конкурсе, допущена ошибка при подсчете баллов по критерию «Квалификация персонала».

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил,
что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения

о закупке и Документации.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 16 статьи 3.2 Закона о закупках под конкурсом понимается форма торгов, при которой победителем признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

Согласно пунктам 13, 14 части 10 статьи 4 Документации
в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки
и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и
сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Пунктами 2.1, 2.2 приложения 1.4 к Документации установлен порядок оценки по показателю «Квалификация персонала (уборщик производственных и служебных помещений)» и «Квалификация персонала (специалист по мойке окон, имеющий действующие на дату подачи заявок удостоверения о допуске к работам на высоте)» критерия «Квалификация участника».

Оценка заявок участников закупки по данному показателю осуществляется путем деления количества персонала участника, задействованного в оказании услуг, имеющемся у каждого участника,
на максимальное количество персонала, задействованного в оказании услуг
из всех имеющихся у участников.

Согласно приложению 1.4 к Документации «Оценка заявок осуществляется на основании технического предложения, документов, представленных в подтверждение соответствия квалификационным требованиям, требованиям технического задания, иных документов, представленных в составе заявки, а также следующих документов, представляемых участником дополнительно при наличии:

В подтверждение наличия квалифицированного персонала участник в составе заявки должен представить:

  • документ, подготовленный по Форме сведений о квалифицированном персонале участника, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации;

  • действующие на дату подачи заявок удостоверения о допуске к работам на высоте;

  • патенты (копия основной и оборотной стороны), выданные в соответствии с законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (в случае предоставления участником специалистов, являющихся иностранными гражданами, за исключением иностранных граждан государств, являющихся членами Евразийского экономического союза);

  • гражданско-правовые договоры и/или трудовые договоры с работниками и/или иные договоры на оказание услуг по предоставлению персонала;

  • согласие каждого сотрудника, указанного в документе по Форме сведений о квалифицированном персонале участника, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации, на обработку его персональных данных ОАО «РЖД» в целях получения подтверждения сведений, указанных в заявке участника, необходимых для оказания услуг по предмету конкурса по форме приложения 1.5 к конкурсной документации».

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок участников закупки от 27.07.2021 № 385/ОКЭ-АХУ/21/1 Заказчиком при оценки заявок участников закупки, поданных на участие в Конкурсе, принято решение присвоить Победителю Конкурса 10 баллов по критерию «Квалификация персонала», при этом Заявителю по данному критерию присвоено 0,8 баллов.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя представил сведения и пояснил, что из формулы, представленной
в пункта
х 2.1, 2.2 приложения 1.4 к Документации, следует, что Победитель Конкурса в составе заявки представил 1062 комплекта документа на персонал, что, по мнению Заявителя, является недостоверной информацией.

При этом на заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил сведения и пояснил, что оценка заявок участников закупки осуществляется согласно требованиям Документации, Положения о закупке и Закона о закупках. Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что оценка заявок по критерию «Квалификация персонала» осуществлялась соответственно с представленными участниками закупки документами
в составе заявки.

Изучив представленные материалы, Комиссией ФАС России установлено, что Победителем Конкурса в составе заявки представлено 1062 комплектов документов, подтверждающих наличие квалифицированного персонала у Победителя Конкурса, что соответствует количеству баллов присвоенных Заказчиком Победителю Конкурса по результатам оценки заявок участников закупки по критерию «Квалификация персонала».

Вместе с тем представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС
России не представил доказательств, свидетельствующих об обоснованности довода Жалобы, в связи с чем довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу о том,
что действия Заказчика при осуществлении оценки заявок участников закупки по критерию «Квалификация персонала» не противоречат требованиям Документации, Положения о закупке и Закона о закупках.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного Комиссия ФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

    1.      Признать жалобу ООО «Менора» (ИНН: 7721754504;
      ОГРН:
      1127746245032) от 05.08.2021 11-08/21 на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727; ОГРН: 1037739877295)
      при проведении открытого конкурса в электронной форме 385/ОКЭ-АХУ/21
      на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке внутренних помещений и мойке стекол административных зданий (извещение
      32110392325) необоснованной.

      Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

ООО "РТС-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ОАО «РЖД»
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295
ООО «Менора»
ИНН 7721754504, ОГРН 1127746245032