Решение №28/68701/21 РЕШЕНИЕ №223ФЗ-431/21 от 17 августа 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ОАО «РЖД» Москва, 107174
ООО «РТС-тендер»
Тараса Шевченко наб, д. 23А, эт. 25, Москва, 121151
ООО «Менора»
Газгольдерная ул., д. 14, эт. 2 ком. 216, Москва, 109518 |
РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-431/21
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Менора» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
12.08.2021 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
ведущего заседание комиссии – заместителя начальника Управления –начальника отдела рассмотрения жалоб № 1 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Тавасиева З.И.,
членов комиссии:
начальника отдела контроля торгов отдельных видов юридических лиц № 1 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Цакоева Х.В.,
заместителя начальника отдела контроля торгов отдельных видов юридических лиц № 1 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Дементьевой Г.С.,
главного государственного инспектора отдела правоприменительной практики и методологии № 1 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Розинько К.А.,
главного специалиста-эксперта отдела рассмотрения жалоб № 2 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Янтуриной Л.К. (далее – Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
ОАО «РЖД»: <..................> (доверенность от 05.02.2021 № ЦДЗС-4/Д),
ООО «Менора»: <..................> (доверенность от 003.08.2021 б/н),
представители ООО «РТС-тендер» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видео-конфренц-связи жалобу
ООО «Менора» от 05.08.2021 № 11-08/21, направленную письмом Московского УФАС России от 09.08.2021 № ЕО/47567/21, на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 385/ОКЭ-АХУ/21 на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке внутренних помещений и мойке стекол административных зданий (извещение № 32110392325), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
(далее – Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО «Менора» (далее – Заявитель)
от 05.08.2021 № 11-08/21, направленная письмом Московского УФАС России от 09.08.2021 № ЕО/47567/21, на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме
№ 385/ОКЭ-АХУ/21 на право заключения договора на оказание услуг
по комплексной уборке внутренних помещений и мойке стекол административных зданий (извещение № 32110392325) (далее – Конкурс, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках)
устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные
требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением
о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением совета директоров ОАО «РЖД» от 14.05.2021 (протокол № 10)
(далее – Положение о закупках).
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, документацией о закупке (далее – Документация), протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
-
Извещение о проведении Конкурса размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) – 17.06.2021.
-
Начальная (максимальная) цена договора – 214 554 154,26 рубля.
-
Дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе – 06.07.2021.
-
Дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе – 27.07.2021.
-
На участие в Конкурсе подано 4 заявки.
-
По результатам рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе допущено 2 участника закупки.
-
Дата подведения итогов Конкурса – 28.07.2021.
-
Победителем Конкурса признано ООО «Торговый Дом «Эликонстрой» (далее – Победитель Конкурса) с предложением
о цене договора в размере 210 263 071 рубль.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе Положении о закупке такого заказчика.
Согласно доводу Жалобы Заказчиком при оценке заявок участников закупки, поданных на участие в Конкурсе, допущена ошибка при подсчете баллов по критерию «Квалификация персонала».
Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил,
что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения
о закупке и Документации.
Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Частью 16 статьи 3.2 Закона о закупках под конкурсом понимается форма торгов, при которой победителем признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.
Согласно пунктам 13, 14 части 10 статьи 4 Документации
в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки
и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и
сопоставления заявок на участие в такой закупке.
Пунктами 2.1, 2.2 приложения 1.4 к Документации установлен порядок оценки по показателю «Квалификация персонала (уборщик производственных и служебных помещений)» и «Квалификация персонала (специалист по мойке окон, имеющий действующие на дату подачи заявок удостоверения о допуске к работам на высоте)» критерия «Квалификация участника».
Оценка заявок участников закупки по данному показателю осуществляется путем деления количества персонала участника, задействованного в оказании услуг, имеющемся у каждого участника,
на максимальное количество персонала, задействованного в оказании услуг
из всех имеющихся у участников.
Согласно приложению 1.4 к Документации «Оценка заявок осуществляется на основании технического предложения, документов, представленных в подтверждение соответствия квалификационным требованиям, требованиям технического задания, иных документов, представленных в составе заявки, а также следующих документов, представляемых участником дополнительно при наличии:
В подтверждение наличия квалифицированного персонала участник в составе заявки должен представить:
-
документ, подготовленный по Форме сведений о квалифицированном персонале участника, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации;
-
действующие на дату подачи заявок удостоверения о допуске к работам на высоте;
-
патенты (копия основной и оборотной стороны), выданные в соответствии с законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (в случае предоставления участником специалистов, являющихся иностранными гражданами, за исключением иностранных граждан государств, являющихся членами Евразийского экономического союза);
-
гражданско-правовые договоры и/или трудовые договоры с работниками и/или иные договоры на оказание услуг по предоставлению персонала;
-
согласие каждого сотрудника, указанного в документе по Форме сведений о квалифицированном персонале участника, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации, на обработку его персональных данных ОАО «РЖД» в целях получения подтверждения сведений, указанных в заявке участника, необходимых для оказания услуг по предмету конкурса по форме приложения 1.5 к конкурсной документации».
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок участников закупки от 27.07.2021 № 385/ОКЭ-АХУ/21/1 Заказчиком при оценки заявок участников закупки, поданных на участие в Конкурсе, принято решение присвоить Победителю Конкурса 10 баллов по критерию «Квалификация персонала», при этом Заявителю по данному критерию присвоено 0,8 баллов.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя представил сведения и пояснил, что из формулы, представленной
в пунктах 2.1, 2.2 приложения 1.4 к Документации, следует, что Победитель Конкурса в составе заявки представил 1062 комплекта документа на персонал, что, по мнению Заявителя, является недостоверной информацией.
При этом на заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил сведения и пояснил, что оценка заявок участников закупки осуществляется согласно требованиям Документации, Положения о закупке и Закона о закупках. Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что оценка заявок по критерию «Квалификация персонала» осуществлялась соответственно с представленными участниками закупки документами
в составе заявки.
Изучив представленные материалы, Комиссией ФАС России установлено, что Победителем Конкурса в составе заявки представлено 1062 комплектов документов, подтверждающих наличие квалифицированного персонала у Победителя Конкурса, что соответствует количеству баллов присвоенных Заказчиком Победителю Конкурса по результатам оценки заявок участников закупки по критерию «Квалификация персонала».
Вместе с тем представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС
России не представил доказательств, свидетельствующих об обоснованности довода Жалобы, в связи с чем довод Жалобы не нашел своего подтверждения.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу о том,
что действия Заказчика при осуществлении оценки заявок участников закупки по критерию «Квалификация персонала» не противоречат требованиям Документации, Положения о закупке и Закона о закупках.
Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
-
-
Признать жалобу ООО «Менора» (ИНН: 7721754504;
ОГРН: 1127746245032) от 05.08.2021 № 11-08/21 на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727; ОГРН: 1037739877295)
при проведении открытого конкурса в электронной форме № 385/ОКЭ-АХУ/21
на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке внутренних помещений и мойке стекол административных зданий (извещение № 32110392325) необоснованной.Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
-