Решение №17/54862/19 Решение №223фз-662/19 от 28 июня 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-662/19
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Дорстройсервис-Уфа» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
25.06.2019 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
рассмотрев жалобу ООО «Дорстройсервис-Уфа» от 18.06.2019 № 580027 на действия (бездействие) оператора ООО «ЭТП» при проведении ПАО «ОДК-УМПО» запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку средств индивидуальной защиты рук (перчатки трикотажные) для нужд ПАО «ОДК-УМПО» (извещение № 31907935184), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО «Дорстройсервис-Уфа» (далее – Заявитель) от 18.06.2019 № 580027 на действия (бездействие) оператора ООО «ЭТП» (далее – Оператор) при проведении ПАО «ОДК-УМПО» (далее — Заказчик) запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку средств индивидуальной защиты рук (перчатки трикотажные) для нужд ПАО «ОДК-УМПО» (извещение № 31907935184) (далее — Запрос котировок, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд ПАО «ОДК-УМПО» (далее – Положение о закупке).
Согласно документации о проведении Запроса котировок (далее – Документация), заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://etprf.ru. Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет» http://etprf.ru, регулируются Регламентом электронной торговой площадки ETPRF.RU утвержденным <...> ООО «ЭТП» <...> (далее — Регламент).
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
-
-
-
извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 30.05.2019;
-
начальная (максимальная) цена договора — 5 110 000 рублей;
-
дата окончания подачи заявок — 10.06.2019;
-
на участие в Запросе котировок подана – 1 заявка;
-
на участие в Запросе котировок допущена – 1 заявка;
-
дата проведения Запроса котировок – 20.06.2019;
-
дата подведения итогов Запроса котировок — 20.06.2019.
-
-
Согласно доводу жалобы Заявителя, Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Запроса котировок, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подачи заявки на участие в Запросе котировок.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 8.21 Регламента в случае изменения данных участника, внесение изменений производится участником самостоятельно в личном кабинете Администратора Организации, либо Оператором площадки, посредством официального уведомления от участника.
На заседании Комиссии ФАС России, представитель Оператора предоставил письменные пояснения в которых указано, что у Заявителя имеется два КПП к каждому из которых привязан свой виртуальный счет. При подаче заявки на участие в Запросе котировок, заявителем был указан КПП1, однако денежные средства Заявителя 06.06.2019 были направлены на виртуальный счет, которому соответствует КПП2. Таким образом, на момент окончания подачи заявок на виртуальном счете, указанном в заявке, отсутствовала денежная сумма, необходимая для обеспечения заявки на участие в Запросе котировок.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не явился и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России.
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО «Дорстройсервис-Уфа» (ИНН: 0276027634; ОГРН: 1020202869202) 18.06.2019 № 580027 на действия (бездействие) оператора ООО «ЭТП» (ИНН: 3804034710; ОГРН: 1063804021511) при проведении ПАО «ОДК-УМПО» запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку средств индивидуальной защиты рук (перчатки трикотажные) для нужд ПАО «ОДК-УМПО» (извещение № 31907935184) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.