Решение №17/15313/21 Решение ФАС России № 223ФЗ-105/21 от 2 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-105/21

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Ипомея» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011

223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

25.02.2021 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>(далее – Комиссия ФАС России)

при участии представителей:

АО «ЕЭТП»: <...>,

ООО «Ипомея»: <...>,

представители ООО «БрянскЭлектро» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конфренц-связи жалобу ООО «Ипомея» от 17.02.2021 № 20 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» при проведении конкурентного предварительного отбора в электронной форме на право заключения соглашений о проведении в дальнейшем конкурентных закупок на право заключения договоров на выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объектам распределительных сетей 04-10 кВ (ВЛ, ВЛИ-0,4/6/10 кВ, установка щита учета, КЛ-0,4/6/10 кВ, ТП/КТП/РТП, РУ-0,4/6/10 кВ в ТП/КТП/РТП – новое строительство, техперевооружение, реконструкция, выносы, ремонты), а также работ «под ключ» (включающие проектирование и поставку оборудования) по объектам технологического присоединения для нужд ООО «БрянскЭлектро» (извещение № 32109925603), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Ипомея» (далее Заявитель) от 17.02.2021 № 20 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» (далее Оператор) при проведении конкурентного предварительного отбора в электронной форме на право заключения соглашений о проведении в дальнейшем конкурентных закупок на право заключения договоров на выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объектам распределительных сетей 04-10 кВ (ВЛ, ВЛИ-0,4/6/10 кВ, установка щита учета, КЛ-0,4/6/10 кВ, ТП/КТП/РТП, РУ-0,4/6/10 кВ в ТП/КТП/РТП – новое строительство, техперевооружение, реконструкция, выносы, ремонты), а также работ «под ключ» (включающие проектирование и поставку оборудования) по объектам технологического присоединения для нужд ООО «БрянскЭлектро» (извещение № 32109925603) (далее – Предварительный отбор, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность ООО «БрянскЭлектро» регламентируется Единым стандартом закупок ПАО «Россети» (далее – Положение о закупке).

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: www.roseltorg.ru, регулируются Регламентом процесса осуществления закупок в электронной форме, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства АО «ЕЭТП», утвержденным генеральным директором АО «ЕЭТП» <...>.

В соответствии с извещением о проведении Предварительного отбора, документацией о Предварительном отборе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. извещение о Предварительном отборе размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 26.01.2021;

      2. начальная (максимальная) цена договора – 0 рублей;

      3. дата окончания подачи заявок – 16.02.2021;

      4. дата рассмотрения заявок и подведения итогов Предварительного отбора – 01.03.2021.

Согласно доводу Жалобы, Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Предварительного отбора, в связи с чем Заявитель 16.02.2021 не смог подать заявку на участие в Предварительном отборе.

Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Предварительного отбора Оператор действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и документацией о Предварительном отборе.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Оператора, Заявителя Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно извещению о проведении Предварительного отбора срок окончания подачи заявок на участие в Предварительном отборе – 16.02.2021 в 12:00.

Из Жалобы следует, что 16.02.2021 по причине технического сбоя на сайте Оператора Заявитель не смог произвести загрузку файлов в состав заявки, в результате чего Заявитель не подал заявку на участие в Предварительном отборе.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора представил сведения и пояснил, что программно-технический комплекс Оператора 16.02.2021 работал в штатном режиме, без сбоев. Также Оператор сообщил, что 16.02.2021 Заявителем совершены действия по загрузке файлов в заявку и сохранению черновика заявки на участие в Предварительном отборе, при этом Заявителем не производилось подписание черновика заявки электронной цифровой подписью.

Кроме того, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представил доказательств подтверждающих, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Предварительного отбора.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Ипомея» (ИНН: 7714998725; ОГРН: 1177746858959) от 17.02.2021 № 20 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» (ИНН: 7707704692; ОГРН: 1097746299353) при проведении конкурентного предварительного отбора в электронной форме на право заключения соглашений о проведении в дальнейшем конкурентных закупок на право заключения договоров на выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объектам распределительных сетей 04-10 кВ (ВЛ, ВЛИ-0,4/6/10 кВ, установка щита учета, КЛ-0,4/6/10 кВ, ТП/КТП/РТП, РУ-0,4/6/10 кВ в ТП/КТП/РТП – новое строительство, техперевооружение, реконструкция, выносы, ремонты), а также работ «под ключ» (включающие проектирование и поставку оборудования) по объектам технологического присоединения для нужд ООО «БрянскЭлектро» (извещение № 32109925603) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

  

Связанные организации

ООО «Ипомея»
ИНН 7714998725, ОГРН 1177746858959
ООО "БрянскЭлектро"
ИНН 7731480563, ОГРН 5147746160172
АО "Единая электронная торговая площадка"
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353