Решение №28/37472/23 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-176/23 от 15 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF







АО «ЭССК ЕЭС»


Беловежская ул., д. 4, к. Б,

Москва, 121353


ПАО «Россети»


Беловежская ул., д. 4,

Москва, 121353


ООО «РТС-тендер»


Тараса Шевченко наб., д. 23А, помещ. 1,

Москва, 121151


ООО «Фасиликорп»


1-ый Кардолентный пр-д,
д. 5, помещ. 25,

г. Ногинск,

Московская обл., 142407








РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-176/23

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Фасиликорп» на действия (бездействие) заказчика, организатора при закупке товаров, работ, услуг
в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

10.05.2023 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

ведущего заседание Комиссии ФАС России – заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Жлукта А.Е.,

членов Комиссии ФАС России:

начальника правового отдела № 2 Управления контроля размещения государственного заказа Эминовой В.Г.,

заместителя начальника отдела контроля торгов отдельных видов юридических лиц № 1 Управления контроля размещения государственного заказа Бабоян К.М.,

при участии представителей:

АО «ЭССК ЕЭС»: Кувелевой Л.В. (доверенность от 17.11.2022 № 24-22), Гаджиева А.Г. (доверенность от 14.12.2022 № 261-22), Перова Б.Ю. (доверенность от 03.04.2023 № 7-23),

ПАО «Россети»: Бубновой К.В. (доверенность от 23.08.2022 № 138-22), Хмельникова А.В. (доверенность от 03.09.2021 № 110-21).

ООО «Фасиликорп»: Банарцевой А.А. (доверенность от 19.07.2022 б/н),

представители ООО «РТС-тендер» на заседание Комиссии ФАС России
не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «Фасиликорп» б/д б/н на действия (бездействие) организатора
АО «ЭССК ЕЭС», заказчика ПАО «Россети» при проведении конкурса
в электронной форме на право заключения договоров на эксплуатационно-техническое обслуживание объектов недвижимости (извещение № 32312247744),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ООО «Фасиликорп»
(далее – Заявитель) б/д б/н на действия (бездействие) организатора
АО «ЭССК ЕЭС» (далее – Организатор), заказчика ПАО «Россети»
(далее – Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договоров на эксплуатационно-техническое обслуживание объектов недвижимости (извещение № 32312247744) (далее – Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации
и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика, Организатора регламентируется единым стандартом закупок ПАО «Россети», утвержденным решением совета директоров ПАО «Россети» (протокол от 30.12.2022 № 604) (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных Законом о закупках, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 статьи 4 Закона о закупках. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная частью 5 статьи 4 Закона о закупках, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса (далее – Извещение), конкурсной документацией (далее – Документация), протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru – 31.03.2023;

  2. Начальная (максимальная) цена договора (далее – НМЦД) –
    901 119 858, 12 руб.;

  3. Дата окончания срока подачи заявок – 17.04.2023;

  4. Дата рассмотрения заявок, поданных на участие в Конкурсе – 11.05.2023;

  5. Дата подведения итогов – 18.05.2023.

В соответствии с частью 14 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы, за исключением случая, предусмотренного частью 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, если при рассмотрении жалобы комиссии антимонопольного органа необходимо получение дополнительной информации, срок принятия решения может быть продлен однократно на срок, установленный частью 14 статьи 18.1
Закона о защите конкуренции.

В ходе заседания 21.04.2023 Комиссией ФАС России на основании
части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции срок рассмотрения Жалобы продлен до
10.05.2023.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган
в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося
в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что Заказчиком, Организатором нарушены права
и законные интересы Заявителя, ввиду следующего:

  1. Заказчиком, Организатором в Документации ненадлежащим образом установлено положение, в соответствии с которым требованию о наличии
    у участника закупки опыта оказания услуг (выполнения работ) по предмету закупки должно соответствовать каждое юридическое лицо, выступающее
    в составе коллективного участника.

  2. Заказчиком, Организатором неправомерно установлено требование
    к составу заявки
    на участие в закупке о представлении участниками закупки технического предложения.

  3. Заказчиком, Организатором в Документации установлено неправомерное требование к участникам закупки о наличии опыта оказания услуг (выполнения работ) по предмету закупки.

Представители Организатора и Заказчика с доводами Жалобы
не согласились и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках
при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются установленными
в Законе о закупках принципами, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

  1. Согласно доводу Жалобы Заказчиком, Организатором в Документации ненадлежащим образом установлено положение, в соответствии с которым требованию о наличии у участника закупки опыта оказания услуг (выполнения работ) по предмету закупки должно соответствовать каждое юридическое лицо, выступающее в составе коллективного участника.

Частью 5 статьи 3 Закона о закупках установлено, что участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо
от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения
и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, являющегося иностранным агентом в соответствии с Федеральным
законом
от 14.07.2022 года № 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием», либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки,
за исключением физического лица, являющегося иностранным агентом
в соответствии с Федерал
ьным законом от 14.07.2022 года № 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием».

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять
к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также
к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку
и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие
в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 1.4.5 Документации установлено, что в случае участия
в закупке коллективного участника (группы лиц) каждое юридическое лицо (каждый индивидуальный предприниматель), входящее в состав коллективного участника, должно отвечать требованиям Документации в части требований,
не подлежащих суммированию (наличию гражданской правоспособности
в полном объеме, не нахождения в процессе ликвидации, отсутствия в реестре недобросовестных поставщиков и т.п.). При установлении требований
по количественным параметрам деятельности коллективного участника (группы лиц), количественные параметры членов объединения суммируются.
При установлении требований по наличию специальной правоспособности (например, наличие лицензий и иных специальных разрешительных документов) соответствие установленным в Документации требованиям оценивается
в соответствии с распределением поставок, работ, услуг между членами коллективного участника.

Представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России пояснил, что Заказчиком, Организатором ненадлежащим образом установлено
в Документации положение, предусматривающее, по мнению Заявителя, обязанность каждого юридического лица, выступающего в составе коллективного участника, соответствовать требованию о наличии у участника закупки
опыта оказания услуг (выполнения работ) по предмету закупки,
что может привести к неправомерному отклонению заявки такого участника
за несоответствие требованиям Документации.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика, Организатора прояснили, что положение о соответствии каждого юридического лица, входящего в состав коллективного участника, распространяется
на требования, не подлежащие суммированию (наличие гражданской правоспособности в полном объеме, не нахождения в процессе ликвидации, отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков).

При этом в силу того, что требование о наличии опыта оказания услуг (выполнения работ) по предмету закупки имеет количественное выражение,
то сведения, представленные каждым юридическим лицом, входящим
в состав коллективного участника, подлежат суммированию в соответствии
с пунктом 1.4.5 Документации.

Комиссия ФАС России, изучив представленные материалы, установила, что согласно положениям Документации в случае подачи заявки несколькими лицами, объединившимися на стороне одного участника закупки, требованиям
о наличии опыта по предмету закупки должен в совокупности соответствовать такой коллективный участник.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что вышеуказанные действия Заказчика, Организатора не противоречат требованиям Закона о закупках и Положения о закупке.

Вместе с тем представитель Заявителя на заседании Комиссии
ФАС России не представил сведений и доказательств, свидетельствующих
об обоснованности довода Жалобы, в связи с чем довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

2. Согласно доводу Жалобы Заказчиком, Организатором неправомерно установлено требование к составу заявки на участие в закупке о представлении участниками закупки технического предложения.

Пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено,
что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования
к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Пунктом 3.1.3 Документации установлено, что при описании документов заявки участник закупки должен применять общепринятые обозначения
и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов, если иное не указано в части
5 «Техническая часть» Документации (далее – Техническая часть).

В силу пункта 3.1.7 Документации установлено, что все документы, представляемые участниками закупки в составе заявки на участие в закупке, должны быть заполнены по всем пунктам, за исключением пунктов, носящих рекомендательный характер.

Из пункта 3.5.5 Документации следует, что описание участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, описание выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик осуществляется участником закупки в соответствии с требованиями части 5 Технической части по формам, установленным в части 3 «Образцы форм для заполнения участниками закупки» Документации.

В соответствии с пунктом 3.5.8 Документации при описании продукции участником закупки должны указываться точные, конкретные, однозначно трактуемые и не допускающие двусмысленного толкования показатели,
за исключением случаев, когда допускается представление описания в ином порядке в соответствии с требованиями к продукции, установленными
в части
5 Технической части.

Согласно подпункту «б» пункта 1.1 приложения 2 к части 2 «Информационная карта закупки» Документации (далее – Информационная карта) техническое предложение предоставляется по форме и в соответствии
с инструкциями, приведенными в Документации (часть III «Образцы форм для заполнения участниками закупки», формы 2.1-2.3).

В соответствии с формой 2 «Техническое предложение» приложения
№ 2 к части 2 Информационной карты (далее – Форма 2) в техническом предложении приводится информация в объеме, достаточном для анализа выполнения всех требований части
5 «Техническая часть» Документации.

При этом пунктом 4 инструкции по заполнению Формы 2 установлено, что в тексте технического предложения должна содержаться информация
о готовности участника оказывать услуги в соответствии с требованиями, изложенными в части 5 Технической части Документации (относительно каждого пункта технического задания Документации). Формулировки «Согласно с Техническим заданием», «Работы будут выполнены согласно техническому заданию» и подобные рассматриваются как непредставление технического предложения.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя пояснил, что в Документации отсутствуют требования, в целях удовлетворения которых участникам закупки необходимо предоставлять в составе заявки техническое предложение, что, по мнению Заявителя, является избыточным требованием
к составу заявки и впоследствии может привести к отклонению заявки участника закупки в случае непредставления технического предложения.

Представители Заказчика, Организатора на заседании Комиссии
ФАС России сообщили, что согласно требованиям инструкции, установленной
в Форме 2, техническое предложение участника закупки включает в себя каждый пункт части 5 Технической части Документации. При этом участнику закупки при заполнении технического предложения достаточно скопировать положения технического задания Документации с указанием конкретных необходимых характеристик используемого товара, описанием выполняемых работ, оказываемых услуг, подтвердив тем самым согласие с минимальными требованиями, предусмотренными положениями технического задания Документации.

Кроме того, представители Заказчика, Организатора пояснили,
что в соответствии с пунктом 6.1.1 Документации договор по результатам закупки заключается на условиях, которые предусмотрены проектом договора, Документацией, Извещением и заявкой победителя такой закупки, с которым заключается договор.

Изучив представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика и Организатора, Комиссией ФАС России установлено, что вышеуказанные положения Документации не противоречат требованиям Закона о закупках, в связи с чем довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

3. Согласно доводу Жалобы Заказчиком, Организатором в Документации установлено неправомерное требование к участникам закупки о наличии опыта оказания услуг (выполнения работ) по предмету закупки.

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено,
что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования
к участникам такой закупки.

Подпунктом «с» пункта 9 части 2 Документации установлено следующее требование к участникам Конкурса:

«Чтобы претендовать на победу в закупке и получение права заключить договор, участник закупки должен отвечать, в том числе требованию о наличии у участника опыта оказания услуг (выполнения работ) аналогичных предмету закупки, совокупный размер исполненных обязательств которого составляет
не менее 10% (десяти процентов) от НМЦД.

Подтверждением наличия опыта оказания услуг (выполнения работ) аналогичных предмету закупки является справка об опыте выполнения аналогичных договоров (часть 3 «Образцы форм для заполнения участниками закупки», форма 5) с обязательным приложением к ней:

Копий договоров и копий документов по исполненным обязательствам по договорам (актов выполненных работ/оказанных услуг).

Копий документов, подтверждающих правопреемство, в случае предоставления в подтверждение опыта договоров, заключаемых иными лицами, не являющимися участниками закупки (договор о правопреемстве организации, передаточный акт и др.).

С учетом следующих условий:

В качестве опыта, аналогичного предмету закупки, принимается опыт оказания участником услуг (выполнения работ), являющихся предметом закупки на объекте/объектах, являющихся зданиями административного назначения, в том числе образовательного или медицинского (и/или нежилых помещений, расположенных в них), площадь которого/которых составляет
не менее 8,75 тыс.кв.м., за период не более трех лет, предшествующих дате окончания приема заявок на участие, при условии наличия в объеме (перечне) оказанных услуг (выполненных работ) комплекса обслуживания инженерных-технических систем (коммуникаций/технических средств) и уборки внутренних помещений зданий указанного типа (назначения).

Участником могут быть представлены договоры как с комплексным предметом, так и на каждое направление отдельно (направление
по обслуживанию инженерных-технических систем (коммуникаций/ технических средств) зданий указанного типа (назначения) и площади, направление
по уборке внутренних помещений зданий указанного типа (назначения)
и площади).

Условием (или фактом) подтверждения наличия у участника опыта выполнения комплекса услуг по указанным направлениям будут являться либо договоры с комплексным предметом (договоры, в рамках которых оказывались услуги и по обслуживанию инженерных-технических систем (коммуникаций/ технических средств) зданий указанного типа (назначения) и площади,
и по уборке его внутренних помещений), либо отдельные договоры
по указанным направлениям (пары или группы договоров по отдельным направлениям) с условием их одновременного исполнения (пересечения
во времени их одновременного исполнения в течение любого срока в разрезе требуемого периода (не более трех лет, предшествующих дате окончания приема заявок на участие)).

На момент подачи заявки каждый договор должен быть исполнен
не менее чем на 80% от общей цены такого договора (и/или установленного
в договоре срока). Размер исполнения (исполненных обязательств)
определяется на основании представленных актов оказанных услуг (выполненных работ).

Участник признается несоответствующим установленному требованию
в случае отсутствия в составе заявки справки об опыте выполнения аналогичных договоров (часть 3 «Образцы форм для заполнения участниками закупки», форма 5), либо отсутствия подтверждающих документов (копий договоров, копий актов оказанных услуг (выполненных работ) по всем или одному из требуемых направлений)), а также, если в справке об опыте выполнения аналогичных договоров (часть 3 «Образцы форм для заполнения участниками закупки», форма 5) указаны договоры, несоответствующие установленным в документации
о закупке параметрам.

В случае наличия в актах оказанных услуг (выполненных работ) сведений об исполнении иных видов услуг, работ (например, уборка/обслуживание производственных помещений, иных зданий/ помещений
не административного (в том числе образовательного или медицинского) назначения, территории и т.п., различные услуги по ремонту, закупке материалов, оказанию бытовых и иных услуг, не относящихся к предмету закупки), Участник
в справке об опыте выполнения аналогичных договоров должен отразить
как общую сумму исполненных обязательств согласно представляемых актов оказанных услуг (выполненных работ), так и фактическую сумму исполненных обязательств по требуемым направлениям (комплекса обслуживания инженерных-технических систем (коммуникаций/ технических средств) и уборки внутренних помещений зданий административного (в том числе образовательного
или медицинского) назначения).

Копии договоров должны быть предоставлены с учетом всех приложений
и дополнительных соглашений, из которых следует расшифровка и конкретизация предмета договора, в полном объеме и читаемом виде.

Из представленных в составе заявки документов, подтверждающих факт исполнения обязательств по договорам (акт оказанных услуг (выполненных работ) и т.д.), должна быть очевидна принадлежность этих документов к тому или иному договору, представленному в составе заявки. В случае невозможности определения принадлежности документа к договору, такой документ не будет учитываться».

В соответствии с пунктом 2.5 приложения № 2 «Типовые требования
к участникам закупок, критерии и методики оценки заявок участников закупок»
к Положению о закупке (далее – Типовые требования) допустимые
к применению при проведении закупочных процедур отборочные требования и порядок определения измеряемых значений критериев соответствия отборочным требованиям приведены в приложении № 1 и приложении № 2 к Типовым требованиям. Установление в документации о закупке иных отборочных требований, не предусмотренных в Типовых требованиях, не допускается,
за исключением случаев, когда их установление предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации либо принято решение
об установлении таких требований Ц
ентрального закупочного органа
ПАО «Россети».

Подпунктом 13 приложения № 1 к Типовым требованиям установлен отборочный критерий «Опыт выполнения аналогичных работ, оказания аналогичных услуг, поставки аналогичных товаров», подтверждающий наличие
у участника опыта выполнения аналогичных работ/услуг/поставок товаров, выполненных в качестве генподрядчика либо субподрядчика; исполнителя
или соисполнителя.

Пунктом 5.4.4 Документации установлено, что закупочная комиссия Заказчика отклоняет участника в том числе в случае, если участник
не соответствует требованиям, установленным Документацией.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя пояснил,
что Заказчиком неправомерно установлено требование о наличии опыта оказания услуг (выполнения работ) по предмету закупки, ввиду того, что
заявки
участников закупки, не имеющих соответствующего требованию опыта
оказания услуг (выполнения работ), подлежат отклонению на стадии рассмотрения заявок.

Представители Заказчика, Организатора на заседании Комиссии
ФАС России пояснили, что возможность установления требования о наличии опыта оказания услуг (выполнения работ) по предмету закупки предусмотрена п
одпунктом 13 приложения № 1 к Типовым требованиям.

Изучив представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, Комиссией ФАС России установлено, что Заказчиком в подпункте 13 приложения № 1 к Типовым требованиям установлена возможность отнесения критерия о наличии опыта выполнения
аналогичных работ, оказания аналогичн
ых услуг, поставки аналогичных товаров
к категории отборочных только в том случае, если проводится закупка электротехнического оборудования, сложного, дорогостоящего, высокотехнологичного оборудования.

Вместе с тем предметом Конкурса является эксплуатационно-техническое обслуживание объектов недвижимости, в связи с чем Комиссия ФАС России приходит к выводу, что указанные положения не распространяются
при проведении Конкурса.

Кроме того, Комиссия ФАС России отмечает, что отсутствие у участника закупки опыта оказания услуг (выполнения работ) по предмету закупки
не является подтверждением невозможности надлежащего исполнения обязательств по договору, заключаемому по результатам проведения Конкурса,
что ограничивает количество участников закупки.

Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика, установившего
к участникам Конкурса неправомерное требование о наличии вышеуказанного опыта по предмету закупки, ограничивают количество участников Конкурса, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают пункт 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, Комиссией ФАС России принято решение
о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20
статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России


Р Е Ш И Л А:


  1. Признать жалобу ООО «Фасиликорп» (ИНН: 5031139315;
    ОГРН: 1205000109841)
    б/н б/д на действия (бездействие) заказчика
    ПАО «Россети»
    (ИНН: 4716016979; ОГРН: 1024701893336), АО «ЭССК ЕЭС» (ИНН: 7723185941; ОГРН: 1027700035285) при проведении конкурса
    в электронной форме на право заключения договоров на эксплуатационно-техническое обслуживание объектов недвижимости (извещение
    № 32312247744)
    обоснованной в части неправомерного установления требования к участникам закупки о наличии опыта оказания услуг (выполнения работ) по предмету закупки.

  2. Признать ПАО «Россети», АО «ЭССК ЕЭС» нарушившими
    пункт
    9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ
    «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

  3. Выдать ПАО «Россети», АО «ЭССК ЕЭС», ООО «РТС-Тендер» обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленного нарушения, в соответствии с принятым решением от 10.05.2023 по делу № 223ФЗ-176/23.

  4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела
    от
    10.05.2023 по делу № 223ФЗ-176/23 для рассмотрения вопроса
    о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.


Ведущий заседание Комиссии ФАС России: А.Е. Жлукта




Члены Комиссии ФАС России: В.Г. Эминова




К.М. Бабоян


Исп.Кулыгин А.В.

тел.8(499)755-23-23 вн. 090-193


2023-54129


Связанные организации

ООО «РТС-Тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ООО "Фасиликорп"
ИНН 5031139315, ОГРН 1205000109841
ПАО "Россети"
ИНН 4716016979, ОГРН 1024701893336
АО "ЭССК ЕЭС"
ИНН 7723185941, ОГРН 1027700035285