Решение №28/74221/23 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-349/23 от 13 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-349/23
по результатам рассмотрения жалобы <...> на действия (бездействие) заказчика, специализированной организации при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

11.09.2023 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере
закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

при участии представителей:

<...>: <...>,

<...>: <...>, <...>,

<...>: <...>, <...>, <...>,

представители <...> на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
<...> от 25.08.2023 № 364 на действия (бездействие) заказчика <...>, специализированной организации <...> при проведении закрытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на предоставление права на исполнение программных продуктов (ПО) на условиях простой (неисключительной) лицензии, поставку сертификатов технической поддержки на ПО (извещение
№ 230144800798, размещенное на сайте www.astgoz.ru), в соответствии
со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В ФАС России поступила жалоба <...> (далее – Заявитель) от 25.08.2023 № 364 на действия (бездействие) заказчика <...> (далее – Заказчик) и специализированной организации <...> (далее – Специализированная организация) при проведении закрытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на предоставление права на исполнение программных продуктов (ПО) на условиях простой (неисключительной) лицензии, поставку сертификатов технической поддержки на ПО (извещение № 230144800798, размещенное на сайте www.astgoz.ru) (далее – Жалоба, Конкурс).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации
и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися,
а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом
о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым положением
о закупке Государственной корпорации «Ростех», утвержденным наблюдательным советом Государственной корпорации «Ростех» (протокол от 18.03.2015 № 2),
в редакции с изменениями, утвержденными решением наблюдательного совета Государственной корпорации «Ростех» (протокол от 31.05.2023 № 5)
(далее – Положение о закупке).

Частью 5 статьи 4 Закона о закупках установлено, что при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте,
за исключением случаев, предусмотренных Законом о закупках, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация
о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации
о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение
и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 статьи 4 Закона
о закупках.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса, конкурсной документацией (далее – Документация), протоколами, составленными в ходе определения поставщика (исполнителя, подрядчика):

  1. извещение размещено на сайте Оператора – 02.08.2023;

  2. начальная (максимальная) цена договора – 1 404 000 000 руб.;

  3. дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе – 18.08.2023;

  4. на участие в Конкурсе поданы заявки 4 участников закупки;

  5. дата рассмотрения заявок, поданных на участие в Конкурсе – 23.08.2023;

  6. по результатам рассмотрения заявок к участию в Конкурсе допущены
    заявки 2 участников закупки;

  7. дата оценки и сопоставления заявок участников закупки – 28.08.2023;

  8. дата подведения итогов Конкурса – 28.08.2023.

Частью 14 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы, за исключением случая, предусмотренного частью 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, если при
рассмотрении жалобы комиссии антимонопольного органа необходимо получение
дополнительной информации, срок принятия решения может быть продлен однократно на срок, установленный частью 14 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В ходе заседания 31.08.2023 Комиссией ФАС России на основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции с целью изучения представленных материалов срок рассмотрения Жалобы продлен до 11.09.2023.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном в статье 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка
подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном
и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса права и законные интересы Заявителя нарушены действиями Заказчика, Специализированной организации, неправомерно принявших решение об отказе Заявителю в допуске
к участию в Конкурсе.

Представители Заказчика, Специализированной организации с доводом Жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Специализированная организация действовали в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заказчика, Специализированной организации, Заявителя, Комиссией ФАС России установлено следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются установленными в Законе
о закупках принципами, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции
по отношению к участникам закупки.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке
в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие
в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки
и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках
в документации о конкурентной закупке должны быть указаны
требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие
в закупке.

Согласно пункту 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации
о конкурентной закупке должны быть указаны требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с пунктом 3.1.10 Документации установленные Заказчиком требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), эксплуатационным характеристикам товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемой продукции потребностям заказчика, изложены в разделе 9 Документации (далее – Техническое задание).

Пунктом 4.6.1 Документации установлено, что описание продукции должно быть подготовлено участником процедуры закупки в соответствии
с требованиями пункта 13 раздела 6 «Информационная карта» Документации
(далее – Информационная карта).

Вместе с тем согласно пункту 4.6.2 Документации при описании продукции участник процедуры закупки обязан подтвердить соответствие поставляемой продукции требованиям Документации в отношении всех показателей, которые в ней установлены.

Кроме того, пунктом 4.6.3 Документации регламентировано,
что при описании продукции участником процедуры закупки должны указываться точные, конкретные, однозначно трактуемые и не допускающие двусмысленного толкования показатели, за исключением случаев, когда допускается представление описания в ином порядке в соответствии с требованиями к продукции (Технического задания) и подразделом 7.4 Документации (далее – Форма технического предложения).

При этом в соответствии с пунктом 4.6.6 Документации
нарушение участником процедуры закупки требований к описанию
продукции, установленных подразделом 4.6 Документации и пунктом 13 Информационной карты, является основанием для отказа в допуске к участию
в закупке.

Пунктом 13 Информационной карты установлено, что подробное предложение участника процедуры закупки в отношении продукции, включающее в себя указание производителя и страны происхождения
товара, предложения в отношении функциональных характеристик (потребительских свойств), эксплуатационных характеристик, количественных и качественных характеристик товара, указывается по Форме технического предложения.

Вместе с тем положениями Формы технического предложения определено, что предложение в отношении функциональных характеристик (потребительских свойств), эксплуатационных характеристик, качественных характеристик должно соответствовать Техническому заданию.
Участник должен подтвердить соответствие поставляемой продукции требованиям Документации в отношении всех показателей, которые установлены в Техническом задании. В случае большого объема предоставляемой информации и/или ее сложности допускается предоставление запрашиваемых сведений в виде приложения к Форме технического предложения.

Согласно протоколу рассмотрения заявок участников Конкурса
от 23.08.2023 № 230144800798-01 Заказчиком, Специализированной организацией принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию
в Конкурсе ввиду несоответствия технического предложения Заявителя требованиям Документации.

На заседании Комиссии ФАС России представители Заявителя пояснили,
что Заказчиком, Специализированной организацией принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе, поскольку Заявителем в техническом предложении указано, что функциональные, технические и качественные характеристики предлагаемого к поставке товара,
а также количественные, качественные характеристики оказываемых услуг соответствуют требованиям Технического задания.

Кроме того, представители Заявителя сообщили, что техническое предложение, представленное в составе заявки Заявителя, содержит сведения
в отношении всех функциональных характеристик (потребительских свойств), эксплуатационных характеристик, качественных характеристик, представленных в Техническом задании.

Представители Заказчика, Специализированной организации
на заседании Комиссии ФАС России пояснили, что техническое предложение Заявителя не содержит сведений, представленных в разделах 2, 10 Технического задания, что, в свою очередь, не соответствует требованиям, изложенным
в пункте 4.6.2 Документации и в положениях Формы технического предложения.

Изучив представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заказчика, Специализированной организации, Заявителя, Комиссией ФАС России установлено, что техническое предложение, представленное в составе заявки Заявителя, сформировано ненадлежащим образом, в связи с чем Заказчику при рассмотрении такой заявки
не представляется возможным установить соответствие предлагаемого
к поставке товара и предлагаемых услуг требованиям Документации.

Вместе с тем представители Заявителя на заседании Комиссии
ФАС России не представили доказательств и сведений, подтверждающих соответствие технического предложения Заявителя требованиям Технического задания.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, Специализированной организации, отказавших Заявителю в допуске
к участию в Конкурсе ввиду несоответствия технического предложения Заявителя требованиям Документации, не противоречат положениям Закона
о закупках, Положения о закупке и Документации.

На основании изложенного, Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу <...> от 25.08.2023 № 364 на действия (бездействие) заказчика <...>, специализированной организации <...> при проведении закрытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на предоставление права на исполнение программных продуктов (ПО) на условиях простой (неисключительной) лицензии, поставку сертификатов технической поддержки на ПО (извещение
№ 230144800798, размещенное на сайте www.astgoz.ru) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны