Решение №28/48867/22 Решение № 223ФЗ-194/22 от 19 мая 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-194/22
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Профметалл» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
16.05.2022 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:
<...>,
при участии представителей:
ООО «Профметалл»: <...>,
представители ФГБОУ ВО Оргму Минздрава России (далее – Заказчик),
ООО «ЭТП ГПБ» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени
и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «Профметалл» от 22.04.2022 № 355 на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «ЭТП ГПБ» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку модульного вагона – бытовки, оснащенного инженерными сетями и оборудованием, для нужд ФГБОУ ВО Оргму Минздрава России по адресу: Оренбургская область, Беляевский район, 3,5 км. Западнее с. Херсоновка (86 км. Беляевской трассы), ул. Озерная, д. 2 (спортивно-оздоровительный лагерь «Медик») (извещение № 32211281852), в соответствии
со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступила жалоба ООО «Профметалл» (далее – Заявитель)
от 22.04.2022 № 355 на действия (бездействие) оператора электронной площадки
ООО «ЭТП ГПБ» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку модульного вагона – бытовки, оснащенного инженерными сетями и оборудованием, для нужд ФГБОУ ВО Оргму Минздрава России по адресу: Оренбургская область, Беляевский район, 3,5 км. Западнее с. Херсоновка
(86 км. Беляевской трассы), ул. Озерная, д. 2 (спортивно-оздоровительный лагерь «Медик») (извещение № 32211281852) (далее – Аукцион, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1
Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии
при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися,
а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено,
что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации,
Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Документацией о неконкурентной закупке (далее – Документация) установлено, что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора
по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.etpgpb.ru.
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: www.etpgpb.ru, регулируются Регламентом электронной площадки ООО «ЭТП ГПБ», утвержденным генеральным директором ООО «ЭТП ГПБ» М.Ю. Константиновым (далее – Регламент).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках
при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки
(далее – Извещение), Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
-
Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 04.04.2022;
-
Начальная (максимальная) цена договора – 4 085 980 рублей;
-
Дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 20.04.2022;
-
На участие в Аукционе подано 2 заявки;
-
Дата рассмотрения заявок, поданных на участие в Аукционе – 21.04.2022;
-
К участию в Аукционе по результатам рассмотрения заявок допущено
2 участника закупки; -
Дата подачи ценовых предложений – 22.04.2022;
-
В процессе проведения Аукциона ценовое предложение подал 1 участник закупки;
-
Дата подведения итогов – 22.04.2022;
-
По результатам подведения итогов победителем признано
ООО «Максидом» с предложением о цене договора в размере 4 065 550,10 рублей.
Согласно доводу Жалобы Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность принять участие в Аукционе.
Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил,
что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Документации и Регламента.
Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя и Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 3.3 Закона о закупках функционирование электронной площадки осуществляется в соответствии с правилами, действующими
на электронной площадке, и соглашением, заключенным между заказчиком
и оператором электронной площадки, с учетом положений статьи 3.3
Закона о закупках.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки
в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней.
За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из Жалобы следует, что Оператором не осуществлено проведение Аукциона
в установленное Документацией время, а именно: 22.04.2022 в 11:00 (по местному времени Заказчика), ввиду чего у Заявителя отсутствовала возможность принять участие в Аукционе.
Согласно положениям Извещения, а также Документации дата и время проведения Аукциона – 22.04.2022 в 10:00 (по местному времени Заказчика).
Комиссией ФАС России установлено, что Аукцион Оператором проведен
в установленное Извещением и Документацией время.
Также Комиссия ФАС России установила, что программно-аппаратный комплекс Оператора в указанную дату работал в штатном режиме, без сбоев, другим участником Аукциона успешно произведена авторизация на сайте Оператора, а также подано ценовое предложение.
Вместе с тем представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России
не представил сведений и доказательств, подтверждающих, что Оператором
не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Профметалл» (ИНН: 5610212164;
ОГРН: 1155658008219) от 22.04.2022 № 355 на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «ЭТП ГПБ» (ИНН: 7724514910; ОГРН: 1047796450118) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку модульного вагона – бытовки, оснащенного инженерными сетями и оборудованием, для нужд ФГБОУ ВО Оргму Минздрава России по адресу: Оренбургская область, Беляевский район, 3,5 км. Западнее с. Херсоновка (86 км. Беляевской трассы), ул. Озерная, д. 2 (спортивно-оздоровительный лагерь «Медик») (извещение № 32211281852) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев
со дня его вынесения.