Решение №28/104194/23 Решение № 223ФЗ-449/23 от 8 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-449/23

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Энергетическмй Стандарт»
на действия (бездействие) заказчика, организатора при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными
видами юридических лиц»

 

05.12.2023 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

членов Комиссии ФАС России:

<...>,

<...>,

при участии представителей:

АО «Концерн Росэнергоатом»: <...>(доверенность
от 22.12.2022 № 9/839/2022-Доз),

АО «Атомкоплект»: <...> (доверенность от 09.01.2023
№ 304/6/2023-ДОВ),

ООО «Энергетический Стандарт»: <...>, <...> (доверенность от 30.10.2023 № ЭС-16/2023),

представители АО «ЭТС» (далее – Оператор) на заседание
Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «Энергетический Стандарт» от 20.11.2023 № 20/11-КАС на действия (бездействие) заказчика АО «Концерн «Росэнергоатом» при проведении упрощенной закупки на право заключения договора на поставку блочного трансформатора Т-1-330, шефмонтаж, шефналадку для Калининской АЭС (извещение № 3119710, размещенное на сайте https://etp-ets.ru),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Энергетический Стандарт»
(далее – Заявитель) от 20.11.2023 № 20/11-КАС на действия (бездействие) заказчика АО «Концерн «Росэнергоатом» (далее – Заказчик) при проведении упрощенной закупки на право заключения договора на поставку блочного трансформатора Т-1-330, шефмонтаж, шефналадку для Калининской АЭС (извещение № 3119710, размещенное на сайте https://etp-ets.ru)
(далее – Жалоба, Упрощенная закупка).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
(далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае,
если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися,
а также при организации проведении закупок в соответствии
с Законом о закупках.

Частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено,
что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

В силу положений части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации,
Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми
в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением
о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Концерн Росэнергоатом», утвержденным решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом»
(в редакции с изменениями от 16.06.2021 № 145) (далее – Положение
о закупке).

В соответствии с извещением об Упрощенной закупке
(далее – Извещение), закупочной документацией (далее – Документация), протоколами, составленными в ходе определения поставщика (исполнителя, подрядчика):

  1. Извещение размещено на сайте Оператора – 13.10.2023;

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 1 599 976 174,80 руб.;

  3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Упрощенной закупке – 23.10.2023;

  4. На участие в Упрощенной закупке поданы заявки 5 участников закупки;

  5. Дата рассмотрения заявок, поданных на участие в Упрощенной закупке – 24.11.2023.

  6. По результатам рассмотрения заявок, поданных на участие
    в Упрощенной закупке, соответствующей условиям Документации признана заявка оного участника закупки;

  7. Дата подведения итогов – 24.11.2023;

  8. По результатам подведения итогов победителем Упрощенной закупки признано ООО «ГК Профитрейд» с предложением о цене договора
    в размере 1 245 118 000 руб., с которым Заказчиком заключен договор
    от 27.11.2023 № 18982/316.

Частью 14 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено,
что антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу
в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы.

Согласно части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
если при рассмотрении жалобы комиссии антимонопольного органа необходимо получение дополнительной информации, срок принятия решения может быть продлен однократно на срок, установленный частью 14
статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В ходе заседания 28.11.2023 Комиссией ФАС России на основании
части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в целях полного
и всестороннего рассмотрения представленных материалов объявлен перерыв
до 05.12.2023.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган
в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований
Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в ЕИС положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что права и законные интересы Заявителя
нарушены действиями Заказчика, неправомерно отклонившего заявку Заявителя.

Представители Заказчика, Организатора с доводом Жалобы
не согласились и сообщили, что при проведении Упрощенной закупки Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заказчика, Организатора, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке
в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять
к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также
к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку
и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые
к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также
к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются
в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Статьей 4.2.2 Положения о закупке установлен перечень неконкурентных способов осуществления закупок, к которым, в том числе относится упрощенная закупка, при этом порядок проведения упрощенной закупки установлен пунктом 3.2 раздела 6 приложения № 12 Положения о закупке.

Согласно пункту 8.3 раздела 1 приложения № 12 Положения о закупке
по итогам рассмотрения заявок комиссия в отношении каждого участника закупки принимает решение о допуске к дальнейшему участию в закупке, либо об отказе в допуске в соответствии с критериями отбора, при этом основанием отказа в допуске является в том числе несоответствие договорных условий, указанных в заявке на участие в закупке, требованиям документации.

Подразделом 5.1 раздела 5 технического задания
(далее – Техническое задание) установлен порядок сдачи и приемки товара, согласно которому в процессе приемо-сдаточных испытаний трансформатора необходимо проводить испытания трансформатора на определение появления растворенных газов в масле путем постановки под рабочее напряжение на 24 часа циклами по 3-4 часа с отбором проб на ХАРГ после каждого цикла
на предприятии-изготовителе в присутствии представителя КлинАЭС.
В случае обнаружения горючих газов считать, что трансформатор не выдержал испытание.

Согласно аналитической записке б/д б/н заявка Заявителя отклонена Заказчиком в соответствии с пунктом 8.3 раздела 1 приложения № 12
Положения о закупке, а именно ввиду несоответствия договорных условий, указанных в заявке на участие в закупке.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя сообщил, что Заказчиком неправомерно отклонена заявка Заявителя, ввиду несоответствия технического предложения Заявителя требованиям Технического задания.

Представитель Заказчика представил материалы и пояснил,
что Заявителем в составе заявки представлены техническое предложение
и проект технического задания от производителя на поставляемое оборудование (далее – Проект технического задания), при этом сведения, указанные в Проекте технического задания, не соответствуют требованиям Технического задания, поскольку содержащийся в Проекте технического задания порядок сдачи и приемки товара в части приемо-сдаточных испытаний трансформатора не содержит примечания о признании проведенного испытания неудачным в случае обнаружения горючих газов, что, в свою очередь, послужило основанием для направления запроса разъяснения заявки (далее – Запрос) в адрес Заявителя.

Изучив представленные материалы, а также выслушав пояснения Заказчика и Заявителя, Комиссия ФАС России отмечает, что Заявителем
в составе заявки представлено техническое предложение, содержащее, в том числе характеристики поставляемого товара с указанием порядка приема
и сдачи товара в полном соответствии с Техническим заданием, при этом Комиссия ФАС России обращает внимание, что в Документации отсутствует положение, обязывающее участника закупки предоставлять в составе заявки Проект технического задания, ввиду чего указание в Проекте технического задания сведений, не соответствующих условиям Документации, не может являться основанием для отклонения заявки участника закупки.

Таким образом, действия Заказчика, неправомерно отклонившего заявку Заявителя, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, нарушают часть 6 статьи 3 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17
статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО «Энергетический Стандарт»
    (ИНН: 7706684490; ОГРН: 1087746321849) от 20.11.2023 № 20/11-КАС
    на действия (бездействие) заказчика АО «Концерн «Росэнергоатом»
    (ИНН: 7721632827; ОГРН: 5087746119951) при проведении упрощенной закупки на право заключения договора на поставку блочного трансформатора Т-1-330, шефмонтаж, шефналадку для Калининской АЭС (извещение
    № 3119710, размещенное на сайте https://etp-ets.ru) обоснованной.

  2. Признать АО «Концерн «Росэнергоатом» нарушившим часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

  3. Обязательно к исполнению предписание не выдавать, поскольку
    по результатам закупки заключен договор.

  4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела
    от 05.12.2023 по делу № 223ФЗ-449/23 для рассмотрения вопроса
    о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Ведущий заседание Комиссии ФАС России:

 

 

 

Члены Комиссии ФАС России:

<...>

 

 

 

<...>

 

 

 

<...>

 

Связанные организации

ООО "Энергетическмй Стандарт"
ИНН 7706684490, ОГРН 1087746321849
АО "Концерн "Росэнергоатом"
ИНН 7721632827, ОГРН 5087746119951
АО "Атомкомплект"
ИНН 7706738770, ОГРН 1107746480490
АО «ЭТС»
ИНН 7703668940, ОГРН 1087746762597