Решение №28/63193/21 Решение № 223ФЗ-393/21 от 29 июля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFВопрос: Об отдельных вопросах, связанных с осуществлением закупок в электронной форме и ведомственного контроля за соблюдением требований законодательства о закупках.(Письмо Минфина России от 26.02.2018 N 24-06-08/12020)
РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-393/21
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Коммунпроектинвест»
на действия (бездействие) оператора электронной площадки
при закупке товаров, работ, услуг в соответствии
с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
26.07.2021 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе: <...>,
при участии представителя:
АО «Сбербанк-АСТ»: <...>,
представители ПАО «Сбербанк России», ООО «Коммунпроектинвест»
на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «Коммунпроектинвест» от 16.07.2021 № 35, на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ
по разработке проектной документации (извещение № 32110458465),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО «Коммунпроектинвест»
(далее – Заявитель) от 16.07.2021 № 35, на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектной документации (извещение № 32110458465) (далее – Запрос котировок, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации
и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Извещением о проведении запроса котировок (далее – Извещение) установлено, что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://utp.sberbank-ast.ru.
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов
с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://utp.sberbank-ast.ru, регулируются Регламентом торговой секции «Закупки по 223-ФЗ» универсальной торговой платформы utp.sberbank-ast.ru, утвержденным генеральным директором АО «Сбербанк-АСТ» Андреевым Н.Ю.(далее – Регламент).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом,
в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация
о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с Извещением:
1. Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 09.07.2021;
2. Начальная (максимальная) цена договора (далее – НМЦД) –
750 000 рублей;
3. Дата окончания срока подачи заявок – 15.07.2021 18:00;
4. Дата подведения итогов Запроса котировок – 04.08.2021.
Согласно доводу Жалобы при подаче Заявителем заявки на участие
в закупке Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Запроса котировок, в связи с чем заявка Заявителя неправомерно отклонена Оператором.
Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Запроса котировок Оператор действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке, Извещения, Инструкции и Регламента.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.
Согласно части 2 статьи 3.3 Закона о закупках функционирование электронной площадки осуществляется в соответствии с правилами, действующими на электронной площадке, и соглашением, заключенным между заказчиком и оператором электронной площадки, с учетом положений Закона
о закупках.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно доводу Заявителя Оператором нарушены права законные интересы Заявителя, поскольку 15.07.2021 в 17:46 при подаче заявки на участие в закупке Оператор неправомерно отклонил заявку Заявителя, ввиду технического сбоя на сайте электронной торговой площадки.
Согласно части 18 статьи 3.4 Закона о закупках субъекты малого
и среднего предпринимательства получают аккредитацию на электронной площадке в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013
№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Инструкцией участника по работе на универсальной торговой платформе Оператора в торговой секции «Закупки ПАО Сбербанк», а также пунктом 2.12.1 Регламента установлено, что пользователи, участвующие в торгах только для субъектов малого и среднего предпринимательства, проводимых в торговой секции обязаны пройти регистрацию в ЕИС в соответствии с Законом
о закупках.
Пунктом 2.12.2. Регламента установлено, что регистрация участников закупок в ЕИС осуществляется в электронной форме на основании информации и документов в порядке и сроки, которые определяются Правительством Российской Федерации, регламентирующими документами и пользовательской документацией ЕИС. Информация и документы об участниках закупок, зарегистрированных в ЕИС, вносятся в единый реестр участников закупок (далее – ЕРУЗ).
На заседании Комиссии ФАС России Оператор пояснил, что для подачи заявки на участие в закупке участнику необходимо зарегистрироваться
в ЕРУЗ и выполнить вход в личный кабинет через Единую систему идентификации и аутентификации.
Также представитель Оператора сообщил, что согласно данным системы, для подачи заявок на участие в Запросе котировок, Заявитель некорректно совершил вход на универсальную торговую платформу, выбрав для входа сертификат электронной подписи, который не имеет привязки к пользователю, зарегистрированному в ЕРУЗ, в связи с чем заявка Заявителя отклонена.
Вместе с тем представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не явился и не представил сведений и доказательств, подтверждающих, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программных
и технических средств, используемых при проведении Запроса котировок.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Коммунпроектинвест» (ИНН: 6829016758;
ОГРН: 1056882371941) от 16.07.2021 № 35, на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ» (ИНН: 7707308480; ОГРН: 1027707000441) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по разработке проектной документации (извещение № 32110458465) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.