Решение №28/45545/22 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-176/22 от 6 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-176/22
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Высота 159» на действия
(бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров,
работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

29.04.2022 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

при участии представителей:

АО «РАД»: <...>,

ООО «Высота 159»: <...>,

представители АО «Чукотэнерго» (далее – Заказчик) на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «Высота 159» от 20.04.2022 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «РАД» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на капитальный ремонт дымовой трубы ст. № 2 путем замены ствола (извещение № 32211181128),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Высота 159»
(далее – Заявитель) от 20.04.2022 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «РАД» (далее – Оператор) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на капитальный ремонт дымовой трубы ст. № 2 путем замены ствола (извещение № 32211181128) (далее – Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон
о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг
и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися,
а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом
о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом
о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона
о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Документацией о закупке (далее – Документация) установлено,
что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.lot-online.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов
с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://www.lot-online.ru, регулируются Регламентом проведения
торгово-закупочных процедур на электронной торговой площадке РАД.
Закупки по 223-ФЗ (далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках
при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение
об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки
и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные
в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке,
за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона
о закупках.

Согласно извещению об осуществлении закупки (далее – Извещение), Документации, протоколам, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 16.03.2022.

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 34 900 000 рублей.

  3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе – 22.03.2022.

  4. На участие в Конкурсе подано 3 заявки.

  5. Дата рассмотрения заявок, поданных на участие в Конкурсе – 31.03.2022.

  6. Соответствующими требованиям Документации признаны
    2 заявки участников закупки.

  7. Дата подведения итогов Конкурса – 14.04.2022.

  8. По результатам подведения итогов Конкурса победителем признано ООО «АРКТИК ТЕХМОНТАЖ» c предложением о цене договора
    в размере 34 202 000 рублей.

Согласно доводу Жалобы Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых
при проведении Конкурса, в результате чего поступивший от Заказчика запрос на разъяснение положений заявки Заявителя не направлен Оператором на электронную почту Заявителя.

Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Конкурса Оператор действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации, Документации
и Регламента.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя и Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно части 2 статьи 3.3 Закона о закупках функционирование электронной площадки осуществляется в соответствии с правилами, действующими на электронной площадке, и соглашением, заключенным между заказчиком и оператором электронной площадки, с учетом положений Закона о закупках.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней.
За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 7 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что в течение одного часа с момента размещения в единой информационной системе извещения об отказе от осуществления конкурентной закупки в электронной форме, изменений, внесенных в извещение об осуществлении конкурентной закупки в электронной форме, документацию о такой закупке, разъяснений положений документации о такой закупке, запросов заказчиков о разъяснении положений заявки на участие в конкурентной закупке в электронной форме оператор электронной площадки размещает указанную информацию
на электронной площадке, направляет уведомление об указанных изменениях, разъяснениях всем участникам конкурентной закупки в электронной форме, подавшим заявки на участие в ней, уведомление об указанных разъяснениях также лицу, направившему запрос о даче разъяснений положений документации о конкурентной закупке, уведомление об указанных запросах
о разъяснении положений заявки участника такой закупки заказчикам
по адресам электронной почты, указанным этими участниками
при аккредитации на электронной площадке или этим лицом при направлении запроса.

Пунктом 7.20 Регламента установлено, что Оператор информирует участника о поступлении ему в личный кабинет запроса
на разъяснение положений заявки на участие торгово-закупочной процедуре
и документов, входящих в состав заявки, посредством направления соответствующего уведомления на адрес электронной почты такого участника.

На заседании Комиссии ФАС России установлено, что 07.04.2022
в 23:52:44 посредством функционала сайта Оператора Заказчиком направлен запрос на разъяснение положений заявки Заявителя.

Вместе с тем представитель Заявителя на заседании Комиссии
ФАС России сообщил, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении Конкурса, в результате чего уведомление о поступлении указанного запроса не направлено Оператором на электронную почту Заявителя.

Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России сообщил, что программно-аппаратный комплекс 07.04.2022 работал
в штатном режиме, без сбоев.

Кроме того, представитель Оператора представил материалы
и пояснил, что 07.04.2022 в 23:52:55 после поступления от Заказчика запроса на разъяснение положений заявки Заявителя, Оператором в силу части 7

статьи 3.3 Закона о закупках и пункта 7.20 Регламента на почту, указанную Заявителем в личном кабинете на сайте Оператора, а именно v159@v159.ru,
а также в личный кабинет Заявителя на сайте Оператора направлено уведомление о поступлении указанного запроса.

Вместе с тем представитель Заявителя на заседании Комиссии
ФАС России не представил сведений и доказательств, подтверждающих, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программных
и технических средств, используемых при проведении Конкурса.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Высота 159» (ИНН: 5906156750;
ОГРН: 1185958069923)
от 20.04.2022 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «РАД» (ИНН: 7838430413; ОГРН: 1097847233351) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на капитальный ремонт дымовой трубы ст. № 2 путем замены ствола (извещение № 32211181128) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

АО "РАД"
ИНН 7838430413, ОГРН 1097847233351
ООО "Высота 159"
ИНН 5906156750, ОГРН 1185958069923
АО "Чукотэнерго"
ИНН 8700000339, ОГРН 1028700586892