Решение №28/19820/23 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-103/23 от 17 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-103/23

по результатам рассмотрения жалобы <...> на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

15.03.2023 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

при участии представителя:

<...>: <...>,

представители <...>, <...> на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу <...> от 06.03.2023 № 21, направленную письмом Свердловского УФАС России от 09.03.2023 № ДШ/4361/23, на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...>» при проведении конкурентного отбора в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту здания пункта технического осмотра моторвагонной секции «плауэн» (АБК) (извещение № 6/КОТЭ-ЦДМВ/23,
размещенное на сайте https://www.rts-tender.ru)
, в соответствии со статьей
18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
(далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В ФАС России поступила жалоба <...> (далее – Заявитель) от 06.03.2023 № 21, направленная письмом Свердловского УФАС России от 09.03.2023 № ДШ/4361/23, на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> (далее – Оператор) при проведении конкурентного отбора в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту здания пункта технического осмотра моторвагонной секции «плауэн» (АБК) (извещение № 6/КОТЭ-ЦДМВ/23, размещенное на сайте https://www.rts-tender.ru) (далее – Конкурсный отбор, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ,
услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии
при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам
торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным
в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии
с Законом о закупках.

Закупочной документацией (далее – Документация) установлено,
что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора
по адресу в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет»: https://www.rts-tender.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://www.rts-tender.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки ООО «РТС-тендер» для корпоративных закупок, утвержденным приказом Генерального директора от 09.12.2022 № 106-П/22 (далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных Законом о закупках, размещаются извещение
об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки (далее – Извещение), Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено на сайте Оператора – 15.02.2023;

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 16 489 449, 60 руб.;

  3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсном отборе – 27.02.2023;

  4. На участие в Конкурсном отборе подано 3 заявки;

  5. Дата подачи ценовых предложений – 27.02.2023;

  6. Во время проведения Конкурсного отбора ценовые предложения подали
    2
    участника закупки;

  7. Дата рассмотрения заявок, поданных на участие в Конкурсном отборе – 14.03.2023;

  8. Дата подведения итогов – 14.03.2023;

Согласно доводу Жалобы Оператором нарушены права и законные
интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность
функционирования программно-технических средств, используемых при проведении Конкурсного отбора, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать ценовое предложение.

Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил,
что при проведении Конкурсного отбора Оператор действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации, Документации
и Регламента.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки
в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупке в электронной форме к участию в ней.
За нарушение указанных требований Оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На заседании Комиссии ФАС России установлено, что дата и время проведения Конкурсного отбора27.02.2023 с 09:00 по 10:59 (МСК).

Из Жалобы следует, что 27.02.2023 при попытке Заявителя подать предложение о цене договора в личном кабинете на сайте Оператора возникли технические сбои,
в связи с чем Заявитель не смог подать ценовое предложение.

Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России представил
сведения и сообщил, что программно-технический комплекс Оператора в период
проведения Конкурсного отбора работал в штатном режиме, без сбоев, другими участниками закупки успешно поданы ценовые предложения.

Изучив представленные материалы, а также выслушав пояснения представителя Оператора, Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что действия Оператора не противоречат требованиям Закона о закупках, Документации и Регламента, а довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Вместе с тем Заявитель на заседание Комиссии ФАС России
явку представителей не обеспечил, а также в составе Жалобы не представил
сведений и доказательств, подтверждающих, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых
при проведении Конкурсного отбора.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу <...> от 06.03.2023 № 21, направленную письмом Свердловского УФАС России от 09.03.2023 № ДШ/4361/23, на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> при проведении конкурентного отбора в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту здания пункта технического осмотра моторвагонной секции «плауэн» (АБК) (извещение № 6/КОТЭ-ЦДМВ/23, размещенное на сайте https://www.rts-tender.ru) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны