Решение №28/75688/23 Решение 223фз-345/23 от 18 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-345/23

 

по результатам рассмотрения жалобы ООО «МБГ-СтройИнжиниринг»
на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг
в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

13.09.2023 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

ведущего заседание Комиссии – <...>,

членов Комиссии ФАС России:

<...>,

<...>,

при участии представителей:

ОАО «РЖД»: <...>,

представители ООО «РТС-тендер», ООО «МБГ-СтройИнжиниринг»
на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «МБГ-СтройИнжиниринг» (далее – Заявитель) от 30.08.2023 б/н, от 04.09.2023 б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора
на выполнение работ по капитальному ремонту объектов (извещение
№ 1603/ОКЭ-МОСК/23, размещенное на сайте https://223.rts-tender.ru),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «МБГ-СтройИнжиниринг»
(далее – Заявитель) от 30.08.2023 б/н, от 04.09.2023 б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ
по капитальному ремонту объектов (извещение № 1603/ОКЭ-МОСК/23, размещенное на сайте https://223.rts-tender.ru) (далее – Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров
по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии
с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

В силу положений части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением
о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением совета директоров ОАО «РЖД» от 28.06.2018 (протокол № 26) (в редакции
с изменениями, утвержденными решением совета директоров ОАО «РЖД»
от 22.06.2023 (протокол № 13) (далее – Положение о закупке).

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки
в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных Законом о закупках, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением о конкурентной закупке (далее – Извещение), конкурсной документации (далее – Документация), протоколами, составленными
в ходе определения поставщика (исполнителя, подрядчика):

  1. Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС) – 31.07.2023;

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 123 653 038, 80 руб.;

  3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе – 23.08.2023;

  4. На участие в Конкурсе подано 3 заявки, из которых допущены к закупке 2 заявки;

  5. Дата рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие
    в Конкурсе – 29.08.2023;

  6. По результатам рассмотрения заявок к участию в Конкурсе допущены
    2 заявки участников закупки;

  7. Дата рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие
    в Конкурсе – 14.09.2023;

  8. Дата подведения итогов – 14.09.2023.

Согласно части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
если при рассмотрении жалобы комиссии антимонопольного органа необходимо получение дополнительной информации, срок принятия решения может быть продлен однократно на срок, установленный частью 14 статьи 18.1
Закона о защите конкуренции.

В ходе заседания 11.09.2023 Комиссией ФАС России на основании
части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в целях полного
и всестороннего рассмотрения представленных материалов объявлен перерыв
до 13.09.2023.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган
в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках
и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося
в утвержденном и размещенном в ЕИС положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком неправомерно отклонена заявка Заявителя ввиду несоответствия технического предложения требованиям документации.

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил,
что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с пунктом 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках требования
к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик.

Пунктом 3.9.4.4 Документации установлено, что участник конкурса
не допускается к участию в конкурсе в случаях, установленных конкурсной документаци
ей, в том числе при несоответствии конкурсной заявки требованиям конкурсной документации.

Пункт 3.9.22 Документации устанавливает, что оценка конкурсных заявок осуществляется на основании технического предложения, иных документов, представленных в соответствии с требованиями конкурсной документации, а также документов, перечисленных в приложении № 1.4 конкурсной документации,
при этом отсутствие таких документов в составе заявки не является основанием
для отклонения заявки участника.

Согласно пункту 3.17.6.1 Документации первая часть конкурсной заявки должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии
с требованиями приложения № 1.1 конкурсной документации, оформленное
по форме Технического предложения участника, представленной в приложении
№ 1.3 конкурсной документации.

На основании пункта 3.20.2 Документации техническое предложение должно содержать все показатели и характеристики товаров, работ, услуг, условия исполнения договора, предусмотренные конкурсной документацией и необходимые для рассмотрения и оценки конкурсной заявки участника. Характеристика товаров, работ, услуг должны быть изложены таким образом, чтобы при рассмотрении
и оценке заявок не допускалось неоднозначное толкование, числовые показатели
при описании характеристик товаров, работ, услуг должны быть указаны
в абсолютных величинах.

Согласно протоколу от 29.08.2023 № 1603/ОКЭ-МОСК/23/1 рассмотрения
и оценки первых частей заявок, заявка участника отклоняется на основании пункта 3.9.4.4 Документации о закупке в связи с несоответствием заявки требованию пунктов 3.17.6.1 и 3.20.2. Документации о закупке, а именно в техническом предложении участника отсутствуют характеристики товаров, которые будут использоваться при выполнении работ, в соответствии с требованиями технического задания, описание которых предусмотрено формой технического предложения участника

Из жалобы следует, что Заявитель не согласен с отклонением заявки,
по его мнению, отсутствие технического предложения не в полном объеме
не является основанием для отклонения заявки в силу пункта 3.9.22 Документации.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика пояснил, что в техническом предложении Заявителя отсутствует указание характеристик товаров, которые участник будет использовать при выполнении работ, что нарушает требования конкурсной документации.

Таким образом, в случае заключения договора с Заявителем у Заказчика будут отсутствовать правовые основания для включения в договор условий относительно характеристик товаров, используемых при выполнении работ, ввиду их отсутствия
в заявке Заявителя

Кроме того, Заявитель на заседание Комиссии ФАС России не явился,
не представил сведений и доказательств, подтверждающих, что Заказчик неправомерно отклонил заявку Заявителя.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что действия Заказчика, принявшего решение отказать Заявителю в допуске
к участию в Конкурсе ввиду несоответствия технического предложения пунктам 3.17.6.1 и 3.20.2 Документации, не противоречат требованиям Закона о закупках
и Положения о закупке.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «МБГ-СтройИнжиниринг» (ИНН: 7725837504;
ОГРН: 1147746873856)
от 30.08.2023 б/н, от 04.09.2023 б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727; ОГРН: 1037739877295)
при проведении открытого конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту объектов (извещение № 1603/ОКЭ-МОСК/23, размещенное на сайте https://223.rts-tender.ru) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Ведущий заседание Комиссии ФАС России:

 

 

Члены Комиссии ФАС России:

<...>

 

 

 

<...>

 

 

 

<...>

 

Связанные организации

ООО "РТС-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ООО "МБГ-СтройИнжиниринг"
ИНН 7725837504, ОГРН 1147746873856
ОАО "РЖД"
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295