Решение №28/40907/22 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-156/22 от 22 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF







ПАО «Россети Центр»


Малая Ордынка ул., д. 15,

Москва, 119017


АО «ЕЭТП»


Кожевническая ул., д. 14, стр. 5,

Москва, 115114


ЗАО «Зеленогорский ЗЖБИ»


АБК, пгт. Зеленогорский,
Кемеровская Область - Кузбасс обл., Крапивинский р-н, 652440















РЕШЕНИЕ 223ФЗ-156/22
по результатам рассмотрения жалобы ЗАО «Зеленогорский ЗЖБИ»
на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг
в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011
223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

19.04.2022 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере
закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

ведущего заседание Комиссии ФАС России – заместителя начальника Управления – начальника правового отдела № 1 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Жлукта А.Е.,

членов Комиссии ФАС России:

начальника отдела проверок Контрольно-финансового управления
Бомбыря Д.С.,

консультанта отдела контроля торгов отдельных видов юридических лиц № 1 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Розинько К.А.,

при участии представителей:

ПАО «Россети Центр»: Крицун И.С. (доверенность от 22.04.2021
№ Д-ЦА/116),

ЗАО «Зеленогорский ЗЖБИ»: Селезнева А.С. (доверенность
от 14.04.2022 № 11/22),

представители АО «ЕЭТП» на заседание Комиссии ФАС России
не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ЗАО «Зеленогорский ЗЖБИ» от
07.04.2022 35, направленную письмом Московского УФАС России от 12.04.2022 № НП/20165/22, на действия (бездействие) заказчика ПАО «Россети Центр» при проведении конкурса
в электронной форме на право заключения договора на поставку железобетонных стоек типа СВ и железобетонных стоек типа СК для нужд
ПАО «Россети Центр» (филиалов «Белгородэнерго», «Брянскэнерго», «Воронежэнерго», «Костромаэнерго», «Курскэнерго», «Липецкэнерго», «Орёлэнерго», «Смоленскэнерго», «Тамбовэнерго», «Тверьэнерго»
и «Ярэнерго») и ПАО «Россети Центр и Приволжье» (филиалов «Владимирэнерго», «Ивэнерго», «Калугаэнерго», «Кировэнерго», «Мариэнерго», «Нижновэнерго», «Рязаньэнерго», «Тулэнерго» и «Удмуртэнерго») (извещение
32111012809), в соответствии о статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 135-ФЗ «О защите конкуренции»
(далее – Закон о защите конкуренции),


УСТАНОВИЛА:



В ФАС России поступила жалоба ЗАО «Зеленогорский ЗЖБИ»
(далее – Заявитель)
от 07.04.2022 35, направленная письмом Московского УФАС России от 12.04.2022 № НП/20165/22, на действия (бездействие) заказчика ПАО «Россети Центр» (далее – Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку железобетонных стоек типа СВ и железобетонных стоек типа СК для нужд ПАО «Россети Центр» (филиалов «Белгородэнерго», «Брянскэнерго», «Воронежэнерго», «Костромаэнерго», «Курскэнерго», «Липецкэнерго», «Орёлэнерго», «Смоленскэнерго», «Тамбовэнерго», «Тверьэнерго» и «Ярэнерго») и
ПАО «Россети Центр и Приволжье» (филиалов «Владимирэнерго», «Ивэнерго», «Калугаэнерго», «Кировэнерго», «Мариэнерго», «Нижновэнерго», «Рязаньэнерго», «Тулэнерго» и «Удмуртэнерго») (извещение № 32111012809)
(далее – Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ,
услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках)
устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные
требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ,
услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации,
Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими
федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними и
утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите
конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие)
юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите
конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при
осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика
(исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым стандартом закупок ПАО «Россети» (Положение о закупке), утвержденным решением Совета директоров ПАО «Россети» (протокол от 17.12.2018 № 334)
(далее – Положение о закупке).

В соответствии с извещением о проведении Конкурса
(далее – Извещение), документацией о проведении Конкурса
(далее – Документация), протоколами, составленными при определении
поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено в единой информационной системе в сфере
    закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 14.12.2021.

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 3 397 886 065, 20 рублей.

  3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе – 21.02.2022.

  4. На участие в Конкурсе подано 9 заявок.

  5. Дата рассмотрения заявок, поданных на участие в Конкурсе – 05.04.2022.

  6. По результатам рассмотрения заявок на участие в Конкурсе допущено 2 участника Конкурса.

  7. Дата осуществления оценки и сопоставления заявок, поданных на участие в Конкурсе – 07.04.2022.

  8. По результатам осуществления оценки и сопоставления заявок, поданных на участие в Конкурсе, 2 заявки признаны соответствующими требованиям Документации.

  9. Дата подведения итогов Конкурса – 07.04.2022.

  10. По результатам подведения итогов Конкурса победителем признано ООО «Элпро» с предложением о цене договора в размере 3 397 886 065, 20 рублей.

В целях полного и всестороннего изучения представленных материалов
Комиссией ФАС России объявлен перерыв с 15.04.2022 по 19.04.2022.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев,
позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган
в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки
с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка
подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном
и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке
и Документации.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба содержит основания,
предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения
представителей Заказчика, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках
при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами
равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных
ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

1. Согласно протоколу рассмотрения заявок, поданных на участие
в Конкурсе, от 05.04.2022 № 0701-ИА-21-1
(далее – Протокол) Заказчиком принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе, в том числе, ввиду несоответствия банковской гарантии Заявителя требованиям Документации, а именно в банковской гарантии Заявителя отсутствуют реквизиты Заказчика.

Частью 27 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что если начальная (максимальная) цена договора превышает пять миллионов рублей, заказчик вправе установить в документации о закупке требование к обеспечению заявок на участие в закупке в размере не более пяти процентов начальной (максимальной) цены договора.

При этом согласно части 25 статьи 3.2 Закона о закупках обеспечение заявки на участие в конкурентной закупке может предоставляться участником конкурентной закупки путем внесения денежных средств, предоставления банковской гарантии или иным способом, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации.

Вместе с тем в извещении об осуществлении закупки, документации
о закупке должны быть указаны размер такого обеспечения и иные требования к такому обеспечению, в том числе условия банковской гарантии.

Подпунктом 2 пункта 3.6.10 части I Документации установлено, что банковская гарантия должна содержать соответствующую информацию, изложенную в пункте 22 части IV «Информационная карта закупки» Документации (далее – Информационная карта).

Вместе с тем в пункте 22 Информационной карты установлены реквизиты Заказчика для оформления банковской гарантии в качестве обеспечения заявки на участие в Конкурсе, а именно расчетный счет 40702810205250001807, открытый в филиале Банка ВТБ (ПАО) в г. Воронеже (ПАО), а также расчетный счет 40702810000000019885, открытый
в ПАО «Росбанк».

Подпунктом «б» пункта 5.4.5 части I Документации установлено, что Заказчик отклоняет заявку участника Конкурса, в том числе в случае
не предоставления участником закупки обеспечения заявки (если такое требование установлено
Документацией).

На заседании Комиссии ФАС России установлено, что Заявителем
в качестве обеспечения заявки на участие в Конкурсе в состав заявки приложена банковская гарантия от
09.02.2022 № 15-01-15-2022/081726-и, выданная АО «Отп Банк» (далее – Банковская гарантия, Гарант).

Представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России пояснил, что ввиду разночтений, допущенных Заказчиком в пункте 22 Информационной карты, пунктом 2.2 Банковской гарантии установлено, что требование, подаваемое Заказчиком для осуществления выплаты по гарантии, должно содержать реквизиты для перевода платежа по Банковской гарантии.

При этом на заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика пояснил, что участникам закупки предоставлено право выбора любого из счетов, указанных в пункте 22 Информационной карты.

Таким образом, ввиду отсутствия в Банковской гарантии Заявителя реквизитов Заказчика и, как следствие, несоответствия Банковской гарантии требованиям Документации, Заказчиком в силу пункта «б» пункта 5.4.5 части I Документации принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию
в Конкурсе.

При этом представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России
не представил сведений и доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.

Изучив представленные материалы, а также выслушав представителей Заказчика, Заявителя, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, отказавшего Заявителю в допуске к участию в Конкурсе, ввиду отсутствия в Банковской гарантии Заявителя реквизитов Заказчика,
не противоречат требования Закона о закупке, Положения о закупке
и Документации.

2. Согласно Протоколу Заказчиком принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе, в том числе, ввиду несоответствия технического предложения Заявителя требованиям Документации.


Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что заказчик
определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной
закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять
к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также
к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку
и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые
не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые
к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также
к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления
заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной
степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам,
услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Вместе с тем пунктом 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках
установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных
характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных
характеристик.

Согласно пункту 3.5.5 части I Документации описание участниками
закупки поставляемого товара, который является предметом закупки,
его функциональных характеристик (потребительских свойств), его
количественных и качественных характеристик осуществляется участником
закупки в соответствии с требованиями части II «Техническая часть»
Документации (далее – Техническое задание) по формам, установленным
в части III «Образцы форм для заполнения участниками закупки»
Документации.

Частью III «Образцы форм для заполнения участниками закупки»
Документации установлена форма технического предложения участника
Конкурса, которая содержит описание предлагаемого к поставке товара,
являющегося предметом Конкурса, в соответствии с требованиями
Документации (далее – Техническое предложение).

В соответствии с пунктом 3.1.12 части I Документации в Техническом
предложении участника Конкурса должны быть указаны, в том числе все
технические характеристики, указанные в Техническом задании.

При этом согласно положениям пункта 3.1.12 части I Документации
заявка участника Конкурса будет отклонена, если в Техническом предложении
не будет отражена вышеуказанная информация.

Подпунктом «б» пункта 5.4.5 части I Документации установлено, что Заказчик отклоняет заявку участника Конкурса, в том числе в случае, если заявка участника не соответствует требованиям, установленным Документацией, в том числе к продукции, работам, услугам, форме, составу, порядку оформления необходимых сведений и документов.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил сведения и пояснил, что при описании технических характеристик предлагаемого к поставке товара «Стойка ж/б вибрированная типа СВ 110-3,5» Заявителем в Техническом предложении указано: «стойки имеют не два заземляющих спуска в соответствии с требованиями действующих ПУЭ», вместе с тем пунктом 1 Технического задания на поставку железобетонных стоек типа СВ 110-3,5 предусмотрено, что «стойки должны иметь не менее двух заземляющих спусков в соответствии с требованиями действующих ПУЭ», в связи с чем Заказчиком принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.

При этом представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России пояснил, что при подготовке Технического предложения Заявителем допущена техническая ошибка, в связи с чем при описании предлагаемого к поставке товара Заявителем указано «не два» вместо «два».

Кроме того, Заявителем в Техническом предложении указано, что предлагаемая к поставке «Стойка ж/б вибрированная типа СВ 110-3,5»
соответствует нормативу ТУ 583-077-96502166-2016, пунктом 2.16 которого установлено, что стоки должны иметь не менее двух заземляющих спусков
в соответствии с требованиями действующего ПУЭ.

Учитывая изложенное, а также изучив представленные материалы, Комиссией ФАС России установлено, что Заявителем в Техническом предложении не представлено надлежащее описание технических характеристик предлагаемого к поставке товара «Стойка ж/б вибрированная типа СВ 110-3,5», соответствующее требованиям Документации.

Вместе с тем представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представил сведений и доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что
действия Заказчика, отказавшего Заявителю в допуске к участию в Конкурсе, ввиду несоответствия Технического предложения Заявителя требованиям Документации, не противоречат требованиям Закона о закупках, Положения
о закупке и Документации.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, Комиссия ФАС России



РЕШИЛА:


Признать жалобу ЗАО «Зеленогорский ЗЖБИ» (ИНН: 4212032308;
ОГРН: 1114212002266)
от 07.04.2022 35, направленную письмом Московского УФАС России от 12.04.2022 № НП/20165/22, на действия (бездействие) заказчика ПАО «Россети Центр» (ИНН: 6901067107; 1046900099498) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку железобетонных стоек типа СВ
и железобетонных стоек типа СК для нужд ПАО «Россети Центр» (филиалов «Белгородэнерго», «Брянскэнерго», «Воронежэнерго», «Костромаэнерго», «Курскэнерго», «Липецкэнерго», «Орёлэнерго», «Смоленскэнерго», «Тамбовэнерго», «Тверьэнерго» и «Ярэнерго») и ПАО «Россети Центр
и Приволжье» (филиалов «Владимирэнерго», «Ивэнерго», «Калугаэнерго», «Кировэнерго», «Мариэнерго», «Нижновэнерго», «Рязаньэнерго», «Тулэнерго»
и «Удмуртэнерго») (извещение
32111012809) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех
месяцев со дня его вынесения.


Ведущий заседание Комиссии ФАС России: А.Е. Жлукта



Члены Комиссии ФАС России: Д.С. Бомбырь



К.А. Розинько
















Исп.Сейфетдинов Ш.Р.

тел.8(499)755-23-23 вн. 097-204


2022-58169


Связанные организации

ЗАО "Зеленогорский ЗЖБИ"
ИНН 4212032308, ОГРН 1114212002266
АО "ЕЭТП"
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353
ПАО "Россети Центр"
ИНН 6901067107, ОГРН 1046900099498