Решение №28/1097/23 Решение № 223ФЗ-01/23 от 12 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF







АО «Концерн Росэнергоатом»


Ферганская ул., д. 25,

Москва, 109507


ООО «РТС-тендер»


Тараса Шевченко наб,
д. 23а, этаж 25, помещ. № 1,

Москва, 121151


ООО «Поток»


Державинская ул, д. 16а, офис 13Б,

г. Тамбов, 392000







РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-01/23

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Поток» на действия
(бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии
с Федеральным законом от 18.07.2011
223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»


09.01.2023 Москва


Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере
закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

ведущего заседание Комиссии ФАС России – начальника отдела контроля торгов отдельных видов юридических лиц Управления контроля размещения государственного заказа Цакоева Х.В.,

членов Комиссии ФАС России:

заместителя начальника управления – начальника отдела нормативной
работы Управления контроля размещения государственного заказа Матвеевой Л.С.,

начальника отдела проверок Контрольно-финансового управления
Бомбыря Д.С.,

при участии представителей:

АО «Концерн Росэнергоатом»: Редких С.В. (доверенность от 17.12.2021
№ 304/77/2021-ДОВ),

ООО «Поток»: Коробицыной Е.С. (доверенность от 20.12.2022 б/н), Лозенковой Е.Е. (доверенность от 20.12.2022 б/н),

представители ООО «РТС-тендер» на заседание Комиссии ФАС России
не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конфренц-связи жалобу
ООО «Поток» от 20.12.2022 № 54, направленную письмом Ярославского УФАС России от 22.12.2022 № НП/65179/22, на действия (бездействие) заказчика
АО «Концерн Росэнергоатом» при проведении открытого конкурса
в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования, выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ при замене водогрейных котлов Курской АЭС (извещение № 32211905987), в соответствии
со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),



УСТАНОВИЛА:



В ФАС России поступила жалоба ООО «Поток» (далее – Заявитель)
от 20.12.2022 № 54, направленная письмом Ярославского УФАС России
от 22.12.2022 № НП/65179/22, на действия (бездействие) заказчика
АО «Концерн Росэнергоатом»
(далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования, выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ
при замене водогрейных котлов Курской АЭС (извещение № 32211905987)
(далее – Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 223-ФЗ «О закупках товаров, работ,
услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные
требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации
и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено,
что п
о результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной
или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной принимает решение о необходимости выдачи предписания.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,
а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется единым отраслевым стандартом закупок (положение о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», утвержденным решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» от 07.02.2012 № 37 (далее – ПОЗ).

Частью 5 статьи 4 Закона о закупках установлено, что при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте,
за исключением случаев, предусмотренных Законом о закупках, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения
об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии
с частью 6 статьи 4 Закона о закупках. В случае, если при заключении
и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными
в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке
у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация
о такой закупке, предусмотренная частью 5 статьи 4 Закона о закупках, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если предусмотрено положением о закупке.

Согласно извещению о проведении Конкурса (далее – Извещение), документации о конкурентной закупке (далее – Документация):

  1. Извещение размещено на сайте единой информационной системе в сфере закупок (https://www.zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС) – 30.11.2022;

  2. Дата и время окончания срока подачи заявок – 28.12.2022;

  3. На участие в Конкурсе подана 1 заявка участника закупки;

  4. Дата рассмотрения и оценки заявок – 27.01.2023;

  5. Дата подведения итогов Конкурса – 27.01.2023;

В ходе заседания 28.12.2022 Комиссией ФАС России в целях полного
и всестороннего рассмотрения Жалобы Заявителя объявлен перерыв
до 09.01.2023.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном
и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что права и законные интересы Заявителя нарушены следующими действиями Заказчика:

  1. Заказчиком в Документации неправомерно установлено требование
    о
    наличии уровня обеспеченности финансовыми ресурсами участников закупки
    не ниже 30 единиц согл
    асно методике расчета, указанной в Документации.

  2. Заказчиком установлено неправомерное требование в Документации
    к участникам
    Конкурса о наличии у участников членства в саморегулируемой организации (далее – СРО).

  3. Заказчиком в Документации неправомерно установлено требование
    о наличии у участников закупки лицензии на право осуществлении деятельности
    по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (далее – Лицензия МЧС России)
    для допуска к участию в закупке
    .

  4. Заказчиком в Документации неправомерно установлены требования
    о наличии системы управления охраной труда, о наличии опыта поставок,
    о наличии опыта выполнения строительно-монтажных работ, о наличии опыта выполнения пусконаладочных работ, о наличии материально-технических ресурсов, о наличии кадровых ресурсов.

Представители Заказчика с доводами Жалобы не согласились и сообщили,
что при проведении
Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит
основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках
при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

1. Согласно доводу Жалобы Заказчиком неправомерно установлено требование
к уровню обеспеченности финансовыми ресурсами участников закупки
не ниже 30 единиц согл
асно методике расчета, указанной в Документации.

Вместе с тем на заседании Комиссии ФАС России указанный довод Жалобы отозван Заявителем, в связи с чем указанный довод Жалобы не подлежит рассмотрению Комиссией ФАС России.

2. Согласно доводу Жалобы Заказчиком в Документации неправомерно установлено требование к участникам Конкурса о наличии членства
в
СРО.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации
о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе требования
к участникам такой закупки.

Согласно пункту 1.9 подраздела 2.1.1 части 1 тома 1 Документации установлено требование к участнику закупки о членстве в СРО, требуемое
в соответствии с Градостроительным Кодексом РФ (далее – ГрК РФ), дающее право
на осуществление строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, по договору, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров, в отношении объектов использования атомной энергии.

Частью 1 статьи 55.8 ГрК РФ установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства
по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно СРО в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.

Приказом Министерства регионального развития от 30.12.2009 № 624
«Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее – Приказ) утвержден перечень видов работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, для выполнения которых организациям и индивидуальным предпринимателям необходимо вступление в СРО.

Согласно пункту 24.20 Приказа к видам работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту отнесены пусконаладочные работы паровых котлов.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика сообщил,
что
требование о наличии членства у участников в СРО Заказчиком установлено
в соответствии с частью 1 статьи 55.8 ГрК РФ,
поскольку предметом договора является, в том числе осуществление пусконаладочных работ паровых котлов.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

3. Согласно доводу Жалобы при проведении Конкурса Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком в Документации неправомерно установлено требование о наличии у участников закупки Лицензии МЧС России для допуска к участию в закупке.

Пунктом 1.9 подраздела 2.1.1 части 1 тома 1 Документации установлено следующее требование к участнику закупки:

«Обладать специальной правоспособностью в соответствии с действующим законодательством РФ, связанной с осуществлением видов деятельности, предусмотренных договором, в том числе необходимыми лицензиями
на выполнение работ или оказание услуг, полученными не позже изначально установленного в извещении и документации о закупке срока окончания подачи заявок, в объеме выполняемых работ, услуг, а именно:

- лицензию, выданную Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию
и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений
с указанием разрешенных видов работ в соответствии с Перечнем работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденным постановлением Правительства РФ от 28 июля 2020 г. N 1128, дающую право
на выполнение работ в соответствии с Томом 2 «Техническая часть» закупочной документации (в случае выполнения работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности собственными силами)
а именно:

- Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

- Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

- Монтаж, техническое обслуживание и ремонт автоматических систем (элементов автоматических систем) противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

- Выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций;»

По мнению представителя Заявителя, установленное в Документации требование к участникам закупки о наличии Лицензии МЧС России является излишним, поскольку в случае победы и заключения договора с Заказчиком участник закупки имеет возможность заключения договора субподряда
с организацией, имеющей
Лицензию МЧС.

Кроме того, согласно Извещению, Документации объектом закупки является поставка оборудования, а также выполнение строительно-монтажных
и пусконаладочных работ при замене водогрейных котлов Курской АЭС.

Следовательно, работы по монтажу средств обеспечения пожарной безопасности указанных объектов, требующие наличие у исполнителя таких работ Лицензии МЧС России, не являются самостоятельным объектом закупки, а лишь входят в состав работ, предусмотренных проектом договора Документации.

Согласно законодательству Российской Федерации о лицензировании ряд работ или услуг могут выполняться исключительно лицами, обладающими соответствующей лицензией.

По мнению ФАС России, в случае если в один объект закупки включены работы, для выполнения которых требуется наличие соответствующей лицензии,
а также работы, для выполнения которых такая лицензия не требуется,
то установление требования о предоставлении участником закупки в составе заявки на участие в закупке копии Лицензии МЧС ограничи
вает количество участников закупки.

Кроме того, учитывая, что участником может быть привлечен субподрядчик
для выполнения работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств пожарной безопасности зданий и сооружений, требование о наличии
у участника
на момент подачи заявки Лицензии МЧС России на осуществление деятельности
по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств пожарной безопасности зданий и сооружений является избыточным, поскольку отсутствие подтверждения наличия указанной Лицензии МЧС России у участника Конкурса
не свидетельствует о невозможности надлежащего исполнения обязательств
по договору, заключаемому по результатам Конкурса.

Таким образом, действия Заказчика, установившего указанное требование
в Документации, которое ограничивает количество участников закупки, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3, части 1 статьи 2 Закона о закупках
и нарушают пункт 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях.

4. Согласно доводу Жалобы Заказчиком в Документации неправомерно установлены требования к участникам закупки, а именно: о наличии системы управления охраной труда, о наличии опыта поставок, о наличии опыта выполнения строительно-монтажных работ, о наличии опыта выполнения пусконаладочных работ, о наличии материально-технических ресурсов, о наличии кадровых ресурсов.

4.1. Пунктом 2.2 подраздела 2.1.1 части 1 тома 1 Документации, установлено, что участник Конкурса должен иметь систему управления охраной труда
(
далее – СУОТ).

Подпунктом «у» пункта 2.2 подраздела 2.1.1 части 1 тома 1 Документации  установлено, что наличие у участника СУОТ подтверждается формой
«Заявка на участие в закупке» о наличии у участника закупки системы управления охраной труда, которая участником Заказчику предоставляется до заключения договора.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя сообщил,
что Заказчиком
в Документации неправомерно установлено требование о наличии СУОТ, что, по мнению Заявителя, не является подтверждением надлежащего исполнения договора, заключаемого по результатам проведения Конкурса.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России пояснили,
что данное требование установлено
Заказчиком на основании статьи 217 Трудового кодекса Российской Федерации.

Вместе с тем Комиссия ФАС России пришла к выводу о том, что присутствие
в составе заявки Заявителя
сведений, подтверждающих наличие СУОТ, не является фактом, подтверждающим невозможность исполнения обязательств по договору,
в связи с чем  не мо
жет являться критерием допуска к участию в закупке.

Таким образом, действия Заказчика, установившего указанное требование
в Документации, которое ограничивает количество участников закупки, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3, части 1 статьи 2 Закона о закупках
и нарушают пункт
9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях.

4.2. Пунктом 2.4 подраздела 2.1.1 части 1 тома 1 Документации установлено следующее требование к участникам закупки: «участник должен иметь в рамках заключенных договоров завершённые в 2019-2022 гг. (период включает
три последних календарных года и истекший период текущего календарного года
до первоначально установленного срока открытия доступа к заявкам) поставки товаров общую сумму не менее 130 903 000,00 руб. с НДС, в том числе:

а) товаров в соответствии с классом 25 и/или 26 и/или 27 и/или 28 и/или 29 «Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014 «КПЕС 2008» на общую сумму не менее
19 531 000,00 руб. с НДС;

б) товаров в соответствии с классом 25 и/или 26 и/или 27 и/или 28 и/или 29 «Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014 «КПЕС 2008» и/или любого оборудования 1 и/или 2 и/или 3 классов безопасности по НП-001 на общую сумму не менее
111 372 000,00 руб. с НДС;».

Пунктами 4.1 и 4.2 подраздела 2.1.1 части 1 тома 1 Документации  установлены требования к участникам закупки о наличии опыта выполнения строительно-монтажных работ (далее – СМР) на объектах строительства и/или реконструкции и/или капитального ремонта на общую сумму не менее 43 540 000 рублей, а также наличие опыта выполнения пусконаладочных работ (далее – ПНР)
на
объектах строительства и/или реконструкции и/или капитального ремонта
на общую сумму не менее 8 464 000 рублей.

Вместе с тем в соответствии с вышеуказанным пунктом участнику Конкурса необходимо предоставить справки о наличии опыта поставки товаров, выполнения СМР, а также выполнения ПНР, которые будут использованы в рамках выполнения договора, по установленной в Документации форме, включая обязательные приложения к ним

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя сообщил,
что Заказчиком
в Документации неправомерно установлены требования
к участникам закупки
о наличии опыта поставки товаров на общую сумму не менее 130 903 000 рублей, опыта выполнения СМР на объектах строительства и/или реконструкции и/или капитального ремонта на общую сумму не менее 43 540 000 рублей, а также наличие опыта выполнения пусконаладочных работ (далее – ПНР)
на
объектах строительства и/или реконструкции и/или капитального ремонта на общую сумму не менее 8 464 000 рублей, что, по мнению Заявителя, не является подтверждением надлежащего исполнения договора, заключаемого по результатам подведения итогов Конкурса.

Изучив положения пунктов 2.4, 4.1, 4.2 подраздела 2.1.1 части 1 тома 1 Документации Комиссия ФАС России установила, что требования о наличии опыта поставок на общую сумму не менее 130 903 000 рублей, опыта выполнения СМР
на объектах строительства и/или реконструкции и/или капитального ремонта на общую сумму не менее 43 540 000 рублей, а также опыта выполнения пусконаладочных работ (далее – ПНР) на объектах строительства и/или реконструкции и/или капитального ремонта на общую сумму не менее 8 464 000 рублей является неправомерным, поскольку не свидетельствует о невозможности надлежащего исполнения участником обязательств по договору, заключаемому по результатам проведения Конкурса.

Кроме того, отсутствие у участника закупки опыта поставки товаров, опыта выполнения СМР, а также опыта выполнения ПНР по предмету закупки не может подтверждать невозможность надлежащего исполнения обязательств по договору, заключаемому по результатам Конкурса, что, как следствие, ограничивает количество участников закупки.

Вместе с тем учитывая то обстоятельство, что участник закупки, имеющий договоры, подтверждающие наличие опыта по поставке твоаров, выполнении СМР, выполнении ПНР, заключенные ранее 2019 года (например в 2018 году), а также
со стоимостью таких договоров, например на общую сумму ниже
130 903 000 рублей, 43 540 000 рублей, а также 8 464 000 признается несоответствующим требованиям Документации и подлежит отклонению от участия, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что установленное Заказчиком таких требований необоснованно ограничивает количество участников закупки и не соответствует требованиям Закона о закупках.

Таким образом, действия Заказчика, Организатора, выразившиеся
в неправомерном установлении требования к участникам закупки о наличии опыта по предмету закупки, ограничивают количество участников закупки,
что противоречит пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, нарушает требования 2023-15 7 пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российский Федерации
об административных правонарушениях.

4.3 Пунктами 4.3 и 4.4 подраздела 2.1.1 части 1 тома 1 Документации  установлено, что заявка участника закупки должна содержать сведения, подтверждающие наличие у участника закупки материально-технических и кадровых ресурсов а именно:

  1. автомобиль грузовой среднетоннажный бортовой, грузоподъемность
    не менее 5 т, не менее 1 единицы;

  2. краны на автомобильном ходу, грузоподъемность не менее 10 т., не менее 1 единицы;

  3. производитель работ (прораб), имеющий высшее или среднее профессиональное образование в области строительства, либо высшее или среднее профессиональное (техническое) образование и профессиональная переподготовка по направлению в области строительства, стаж работы не менее 3 лет в области строительства в должности бригадир и/или прораб и/или мастер и/или начальник участка. Прохождение повышения квалификации в области требуемого образования в 2017 - 2022 гг., за исключением случаев получения данного образования
    или профессиональной переподготовки в данный период не менее 1 человека;

  4. монтажник по монтажу стальных и железобетонных конструкций разряда
    не ниже 3 не менее 5 человек;

  5. монтажник по монтажу стальных и железобетонных конструкций разряда
    не ниже 4 не менее 7 человек;

  6. монтажник по монтажу стальных и железобетонных конструкций разряда
    не ниже 5 не менее 9 человек;

  7. монтажник технологических трубопроводов разряда не ниже 4 не менее 8 человек;

  8. монтажник технологических трубопроводов разряда не ниже 5 не менее;

  9. электромонтажник-наладчик разряда не ниже 6 не менее 3 человек;

  10. техник по наладке и испытаниям не ниже 1 категории не менее 4 человек;

  11. инженер по наладке и испытаниям не ниже 1 категории не менее 4человек;

Вместе с тем в соответствии с вышеуказанным пунктом Документации участнику Конкурса необходимо предоставить справки о материально-технических
и кадровых ресурсах, которые будут использованы в рамках выполнения договора, по установленной в Документации форме, включая обязательные приложения к ним.

Из Жалобы следует, что Заказчиком неправомерно установлены требования
о наличии у участника Конкурса материально-технических и кадровых ресурсов, поскольку наличие материально-технических и кадровых ресурсов не является подтверждением надлежащего исполнения участником закупки обязательств
по договору,
при этом такие материально-технические и кадровые ресурсы могут быть привлечены или приобретены участником Конкурса после подведения итогов закупки.

Комиссия ФАС России, изучив представленные материалы, приходит
к выводу, что требование Документации о наличии у участников закупки на момент подачи заявки соответствующих кадровых ресурсов, а также подтверждающих документов не влияет на возможность надлежащего исполнения таким участником обязательств по договору, заключаемому по результатам Конкурса, поскольку такие кадровые ресурсы могут быть привлечены участником закупки после подведения итогов закупки в случае признания такого участника победителем закупки,
а напротив, налагает дополнительные финансовые обязательства на участника закупки для целей принятия участия в Конкурсе.

Таким образом, действия Заказчика, установившего указанные требования
в Документации, котор
ые ограничивают количество участников закупки, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3, части 1 статьи 2 Закона о закупках
и нарушают пункт
9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1
Закона о защите конкуренции, Комиссией ФАС России принято решение
о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России




РЕШИЛА:


  1. Признать Жалобу ООО «Поток» (ИНН: 6829158632;
    ОГРН: 1216800001659
    ) от 20.12.2022 № 54, направленную письмом Ярославского УФАС России от 22.12.2022 № НП/65179/22, на действия (бездействие) заказчика АО «Концерн Росэнергоатом» (ИНН: 7721632827; ОГРН: 5087746119951)
    при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования, выполнение строительно-монтажных
    и пусконаладочных работ при замене водогрейных котлов Курской АЭС (извещение № 32211905987)
    обоснованной.

  2. Признать АО «Концерн Росэнергоатом» нарушившим пункт 9 часть 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

  3. Выдать АО «Концерн Росэнергоатом», ООО «РТС-тендер» обязательное
    к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений,
    в соответствии с принятым решением от
    09.01.2023 № 223ФЗ-01/23.

  4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 09.01.2022
    № 223ФЗ-01/23 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела
    об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.


Ведущий заседание Комиссии ФАС России:



Члены Комиссии ФАС России:

Х.В. Цакоев



Л.С. Матвеева



Д.С. Бомбырь











Исп.Магомедов Д.Р.

тел.8(499) 755-23-23 вн.088-453


2023-618


Связанные организации

ООО "РТС-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
АО «Концерн Росэнергоатом»
ИНН 7721632827, ОГРН 5087746119951
ООО "Поток"
ИНН 6829158632, ОГРН 1216800001659