Решение №28/108361/22 Решение № 223ФЗ-472/22 от 30 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-472/22

по результатам рассмотрения жалобы <...> на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

25.11.2022 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

при участии представителей:

<...>: <...>,

представители <...>, <...>. на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
<...> от 09.11.2022 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку мясных и овощных полуфабрикатов (извещение № 32211798353), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба <...> (далее – Заявитель)
от 09.11.2022 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки
<...> (далее – Оператор)
при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку мясных
и овощных полуфабрикатов (извещение № 32211798353)
(далее – Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным
в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии
с Законом о закупках

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочной документацией (далее – Документация) установлено,
что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://etp.zakazrf.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://etp.zakazrf.ru, регулируются Регламентом организации и проведения закупочных процедур
в электронной форме, участниками которых могут быть только субъекты малого
и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», утвержденным Генеральным директором
<...> (далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных Законом о закупках, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 статьи 4 Закона о закупках. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе,
не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора
с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная частью 5 статьи 4 Закона о закупках, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением
о закупке.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС, Извещение) – 27.10.2022;

  2. начальная (максимальная) цена договора9 917 350 рублей;

  3. дата окончания срока подачи заявок – 07.11.2022;

  4. на участие в Аукционе подано 2 заявки;

  5. дата рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие
    в закупке – 07.11.2022;

  6. по результатам рассмотрения первых частей заявок к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;

  7. дата проведения Аукциона – 07.11.2022;

  8. во время проведения Аукциона ценовое предложение подали
    2 участника закупки;

  9. дата рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие
    в Аукционе – 07.11.2022;

  10. по результатам рассмотрения вторых частей заявок соответствующими требованиям Документации признаны 2 заявки участников закупки;

  11. по результатам подведения итогов Аукциона победителем признано
    ООО «Аврора»
    (далее – Победитель) с предложением о цене договора в размере 9 867 763,25 рублей.

Из Жалобы следует, что Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона.

Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил,
что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации Регламента и Документации.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителя Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность
в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 16.2 Регламента подача ценовых предложений проводится
на электронной площадке в день и время, указанные в извещении о проведении аукциона.

Пунктом 16.20 Регламента установлено, что в течение десяти минут
с момента завершения аукциона любой участник открытого аукциона вправе подать предложение о цене договора, которое не ниже, чем последнее предложение
о минимальной цене договора на аукционе независимо от «шага аукциона»,
с учетом требований.

Согласно доводу Жалобы Оператором неправомерно перенесено время проведения Аукциона 07.11.2022 с 10:00 на 07.11.2022 в 14:00.

Так, согласно пункту 16.2 Регламента подача ценовых предложений проводится на электронной площадке в день и время, указанные в извещении
о проведении аукциона. В случае письменного обращения организатора
к Оператору, дата и время начала подачи ценовых предложений может быть изменена, после оповещения участников.

Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России пояснил, что Заказчиком в адрес Оператора 07.11.2022 направлено письмо от 07.11.2022
№ 03/04-12
с просьбой о переносе времени проведения Аукциона 07.11.2022 с 10:00 на 07.11.2022 в 14:00, в связи с чем время проведения Аукциона на основании пункта 16.2 Регламента перенесено Оператором 07.11.2022 с 10:00 на 07.11.2022
в
14:00.

Кроме того, представитель Оператора представил сведения, согласно которым 07.11.2022 в 11:59 Оператором в личный кабинет Заявителя на сайте Оператора направлено уведомление о переносе времени проведения Аукциона.

Также согласно доводу Жалобы Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых
при проведении Аукциона, в связи с чем
у Заявителя отсутствовала возможность подать ценовое предложение.

Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России представил сведения, согласно которым программно-технический комплекс Оператора
в процессе проведения Аукциона работал в штатном режиме, без сбоев.

Также представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России сообщил, что Победителем 07.11.2022 в 14:00:18 подано ценовое предложение
в размере 9 867 763, 25, в связи с чем Аукцион завершен 07.11.2022
в 14:10:18, при этом Заявител
ь 07.11.2022 в 14:10:34, то есть после завершения первой фазы Аукциона, осуществлял попытки подать предложение о цене договора, которое ниже, чем ценовое предложение Победителя, при этом представитель Оператора сообщил, что ценовое предложение Заявителя отклонено Оператором
на основании пункта 16.20 Регламента.

При этом представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России сообщил, что ценовое предложение Заявителя в размере 9 900 000 рублей, поданное 07.11.2022 в 14:19:45, принято Оператором.

Кроме того, согласно сведениям специализированного программного обеспечения информационной системы «Независимый регистратор», предназначенной для фиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС, 07.11.2022 в период подачи ценовых предложений сбоев на сайте Оператора не зафиксировано.

При этом представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России
не
явился, а также не представил сведений и доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода, в связи с чем довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу <...> от 09.11.2022 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку мясных и овощных полуфабрикатов (извещение № 32211798353) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны