Решение №17/86846/20 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-767/20 от 6 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-767/20

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ОП «Барит» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

01.10.2020 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

«---»

при участии представителей:

ООО «ОП «Барит»: Осиповой А.К. (доверенность от 12.05.2020 б/н),

ПАО «Ростелеком»: Шиль И.Э. (доверенность от 14.11.2019 № 02/29/419/19) Торопов И.Н. (доверенность от 24.08.2020 № 01/29/185/20),

представили АО «ЕЭТП» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видеоконфренц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством видео-конференцсвязи жалобу ООО «ОП «Барит» от 28.09.2020 № 78/29287/20 на действия (бездействие) заказчика ПАО «Ростелеком» при проведении открытого запроса цен на право заключения договора на оказание услуги по физической охране объектов ПАО «Ростелеком» в Санкт-Петербурге и Ленинградской области (извещение № 32009468973), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «ОП «Барит» (далее – Заявитель) от 28.09.2020 № 78/29287/20 на действия (бездействие) заказчика ПАО «Ростелеком» (далее – Заказчик) при проведении открытого запроса цен на право заключения договора на оказание услуги по физической охране объектов ПАО «Ростелеком» в Санкт-Петербурге и Ленинградской области (извещение № 32009468973) (далее — Запрос цен, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Ростелеком», утвержденным решением Совета директоров ПАО «Ростелеком» (далее — Положение о закупках).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. Извещение о проведении Запроса цен, документация (далее — Извещение, Документация) размещены в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 05.09.2020;

      2. Начальная (максимальная) цена договора – 396 013 046,40 рублей;

      3. Дата окончания подачи заявок — 11.09.2020;

      4. На участие в Запросе цен подана – 1 заявка;

      5. Дата подведения итогов — 16.09.2020.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что Заказчиком при проведении Запроса цен нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Запросе цен.

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Запроса цен Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно протоколу № 32009468973 от 16.09.2020 рассмотрения, оценки и сопоставления участников Запроса цен Заявителю отказано в допуске к участию в Запросе цен по следующему основанию: «состав заявки участника не соответствует дополнительным требованиям документации, предъявляемым к частным охранным организациям, а именно: не предоставлены личные карточки охранников, выданные органами внутренних дел (подпункт 3 пункта 14 раздела 2 информационной карты)».

Пунктом 14 подпунктом 3 части 2 информационной карты Документации установлено требование для участников Запроса цен, что для частных охранных организаций необходимо: не менее 20 сотрудников охраны, прошедших профессиональную подготовку, имеющих удостоверения и личные карточки охранника, выданные органами внутренних дел, охранники 6 разряда. Для иных организаций, имеющих право оказания охранных услуг: не менее 20 сотрудников, прошедших профессиональную подготовку и по её результатам допущенных к несению службы.

В соответствии с пунктом 14 подпунктом 3.3 части 2 информационной карты Документации для подтверждения необходимо представить в составе заявки: информационное письмо о наличии не менее 20 сотрудников охраны 6 разряда с приложением копий удостоверений и приложением выписки из штатного расписания на данных охранников.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя пояснил, что Заявителем в составе заявки представлено информационное письмо о наличии не менее 20 сотрудников охраны 6 разряда с приложением копий удостоверений и приложением выписки из штатного расписания на данных охранников, что позволяет Заказчику однозначно подтвердить количество частных охранников.

Вместе с тем на заседании Комиссии ФАС России установлено, что Заявителем в составе заявки представлены все необходимые документы соответствующие требованиям Документации.

Кроме того представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России не представил доказательств, опровергающих довод Жалобы Заявителя.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу о том, что действия Заказчика, неправомерно принявшего решение об отказе Заявителю в допуске на участие в Запросе цен по указанным основаниям, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 и нарушают части 1 статьи 2 Закона о закупках.

Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией ФАС России принято решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

 

 

 

Р Е Ш И Л А:


 

      1. Признать жалобу ООО «ОП «Барит» («---») от 28.09.2020 № 78/29287/20 на действия (бездействие) заказчика ПАО «Ростелеком» («---») при проведении открытого запроса цен на право заключения договора на оказание услуги по физической охране объектов ПАО «Ростелеком» в Санкт-Петербурге и Ленинградской области (извещение № 32009468973) обоснованной.

      2. Признать ПАО «Ростелеком» нарушившим часть 1 статьи 2, Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      3. Выдать ПАО «Ростелеком», АО «ЕЭТП» обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым решением от 01.10.2020 № 223ФЗ-767/20.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.


 

«---»

 

 

 

 

Связанные организации

ООО «ОП «Барит»
ИНН 7810684400, ОГРН 1027804880762
АО «ЕЭТП»
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353
ПАО «Ростелеком»
ИНН 7707049388, ОГРН 1027700198767