Решение №28/35208/24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 223ФЗ-16/РНП/24 от 23 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по делу № 223ФЗ-16/РНП/24 о включении сведений
в реестр недобросовестных поставщиков

19.04.2024 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

членов Комиссии ФАС России:

<...>,

<...>,

при участии представителей:

ПАО «Ростелеком»: <...> (доверенность от 09.02.2024
№ 0208/29/10/24), <...>(доверенность от 28.07.2021 № 04/29/247/21),

ООО «Фасиликорп»: <...> (доверенность от 12.04.2024 б/н), Шупенева Р.П. (доверенность от 12.04.2024 № 40-12-04/ФЛ2024),

рассмотрев обращение ПАО «Ростелеком» от 08.04.2024 01/05/48395/24
о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее – Реестр) сведений
в отношении
ООО «Фасиликорп» в связи с односторонним отказом ПАО «Ростелеком» от исполнения договора, заключенного по результатам проведения отбора предложений на оказание услуг по комплексному обслуживанию зданий/сооружений/помещений
и прилегающих территорий Калининградского филиала ПАО «Ростелеком»

(извещение № 32312852728) (далее – Обращение),

УСТАНОВИЛА:

ПАО «Ростелеком» (далее – Заказчик) представило в ФАС России
в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон
о закупках), постановлением
Правительства Российской Федерации от 22.11.2012
№ 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Постановление № 1211)
сведения в отношении
ООО «Фасиликорп» (далее – Исполнитель) для включения в Реестр.

В целях всестороннего изучения представленных материалов, Комиссией
ФАС России объявлен перерыв с 15.04
.2024 по 19.04.2024.

Комиссия ФАС России в результате осуществления проверки сведений, представленных Заказчиком, и изучения материалов, представленных Исполнителем, установила следующее.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг
и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ,
услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона
о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ПАО «Ростелеком», утвержденным решением совета директоров ПАО «Ростелеком» (редакция 27) (протокол от 15.06.2023
№ 01/07/34228/23) (далее – Положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 5 Закона о закупках в Реестр включаются сведения
об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также
о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты
по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия
в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или)
в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи
с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров.

Заказчиком 13.10.2023 на сайте оператора электронной площадки
АО «ЕЭТП» (далее – Оператор) размещены извещение, документация о проведении отбора предложений на оказание услуг по комплексному обслуживанию зданий/сооружений/помещений и прилегающих территорий Калининградского филиала ПАО «Ростелеком» (извещение № 32312852728) (далее – Закупка).

Начальная (максимальная) цена договора148 242 052, 98 руб.

Согласно протоколу подведения итогов Закупки от 31.10.202332312852728 победителем Закупки признан Исполнитель с величиной коэффициента снижения цены к цене за единицу услуг – «0,89».

По результатам Закупки между Заказчиком и Исполнителем заключен
договор от
14.11.202310404464 (далее – Договор) с ценой договора в размере
148 242 052, 98 руб. (пункт 3.1 Договора). При этом срок исполнения обязательств по Договору длится в течение 36 месяцев с даты начала оказания услуг (пункт 7.1 Договора).

Пунктом 1.1 Договора установлено, что Исполнитель обязуется в том числе:

оказывать услуги по комплексной уборке внутренних помещений
и
прилегающих территорий на объектах Заказчика в соответствии с приложением № 2
к Договору, включая обеспечение
объектов Заказчика Расходными материалами для клининговых услуг;

оказывать услуги по комплексному техническому обслуживанию объектов Заказчика в соответствии с приложениями №№ 3, 14 к Договору, а также
по обеспечению объектов Заказчика запасными материалами для технического обслуживания.

Согласно пункту 4.1 Договора оценка полноты объема и качества оказанных услуг по уборке внутренних помещений и прилегающих территорий на объектах проводится ежедневно уполномоченными лицами Заказчика
(как правило, руководителями структурных подразделений Заказчика)
и Исполнителя с 09.00 до 11.00 часов по местному времени, с заполнением контрольного листа уборки внутренних помещений и прилегающей территории (приложение № 10 к Договору). Стороны договорились, что контрольный лист может быть составлен в отношении нескольких объектов.

При этом пунктом 4.8 Договора установлено, что уполномоченные лица Исполнителя должны присутствовать на обслуживаемом объекте либо иметь возможность оперативно прибыть на объект в течение срока, указанного Заказчиком.

В соответствии с пунктом 4.4 Договора при выявлении замечаний
по качеству оказанных услуг по уборке внутренних помещений и прилегающих территорий, а также не предоставлению и/или несвоевременной доставке расходных материалов для клининговых услуг и/или запасных материалов для технического обслуживания на объект, Исполнитель обязан принять меры по их устранению в течение 3 (трех) часов с момента обнаружения Заказчиком.

Пунктом 5.25 Договора установлено, что в случае если при проведении проверки фактического присутствия персонала Исполнителя на объекте будет выявлено несоответствие фактического количества персонала количеству, указанному в приложении № 8.1 к Договору, более чем на 20 % от необходимого, без предварительного письменного согласования с Заказчиком, Заказчик вправе взыскать с Исполнителя штраф в размере 0,5 % от цены Договора.

В соответствии с пунктом 6.4 Договора под существенными нарушениями Договора стороны понимают:

– неисполнение Исполнителем договорных обязательств по оказанию услуг либо в отношении одного и более объектов, указанных в приложение 8.1
к Договору от 3-х рабочих дней, по остальным объектам, указанных
в приложениях №№ 2, 3 к Договору более 7-ми рабочих дней подряд (пункт 6.4.1 Договора);

– отсутствие на объекте/группе объектов объемов запасных частей
и комплектующих и/или расходных материалов и/или расходных материалов для технического обслуживания и/или моющих средств и/или инвентаря и/или инструмента и/или специального оборудования, соответствующих условиями Договора, в течение более 3-х дней подряд (пункт 6.4.2 Договора);

– выявление 3-х раз и более несоответствия количества персонала Исполнителя на объекте количеству, указанному в приложении № 8.1 к Договору, более чем на 20 % от необходимого, без предварительного письменного согласования с Заказчиком (пункт 6.4.7 Договора).

Приложением № 1 к Договору установлено, что Общие условия исполнения Договора (далее – Условия) являются неотъемлемой частью
Договора, размещены на официальном сайте ПАО «Ростелеком» https://www.company.rt.ru/about/disclosure/, подлежат исполнению сторонами
по Договору в полном объеме, за исключением случаев, когда в Договоре прямо указаны соответствующие изъятия.

В соответствии с пунктом 4.4 Условий Заказчик вправе в любой момент
в одностороннем внесудебном порядке отказаться от исполнения Договора путем направления Исполнителю соответствующего уведомления в порядке, предусмотренном Условиями. Договор считается прекращенным с момента доставки Контрагенту данного уведомления, если в нем не установлен иной
срок.

При этом согласно пункту 4.5.1 Условий Заказчик вправе
отказаться от исполнения Договора в одностороннем внесудебном порядке
в случае существенного нарушения Договора Исполнителем, под которым понимается существенные нарушения, прямо перечисленные в Договоре
и Условиях.

На заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика представили сведения и пояснили, что в январе 2024 года Исполнитель не оказал услуги
по комплексной уборке внутренних помещений и прилегающих территорий объектов Калининградского филиала ПАО «Ростелеком» в установленном Договором объеме, что подтверждается подписанными с двух сторон контрольными листами уборки и приема качества услуг, формируемыми
с ежедневной периодичностью. Вместе с тем Исполнителем ненадлежащим образом обеспечено присутствие на объектах Заказчика уполномоченного лица, указанного в пунктах 4.1, 4.8 Договора, для осуществления проверки полноты
и качества оказываемых услуг по Договору.

Также исполнителем не исполнены обязательства по обеспечению необходимого количества персонала на объектах, что повлекло низкое качество оказываемых услуг.

Учитывая, что Исполнителем неоднократно не устранялись вышеуказанные недостатки, изложенные в письмах Заказчика, направленных
в адрес Исполнителя, от 30.01.2024 № 0203/05/287/24, от 01.02.2024
№ 0203/05/334/24, от 01.02.2024 № 0203/328/24, от 01.02.2024 № 0203/05/329/24, от 01.02.2024 № 0203/05/332/24, от 28.02.2024 № 0203/05/662/24, от 28.02.2024
№ 0203/05/663/24, а также то, что в отношении Заказчика иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические (экономические) санкции, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Договора путем направления в адрес Исполнителя письма от 04.03.2024 № 0203/05/743/24.

Представители Исполнителя на заседании Комиссии ФАС России пояснили, что Заказчиком в адрес Исполнителя не в полном объеме
и ненадлежащим образом направлялись контрольные листы, подтверждающие ненадлежащее исполнение обязательств по Договору, при этом, по мнению Исполнителя, такие акты являются необоснованными и подлежащими обжалованию в судебном порядке.

Дополнительно представитель Исполнителя сообщил, что недостаточное обеспечение объектов расходными и запасными материалами вызвано проблемами
с логистикой в Калининградской области, связанными с наличием санкций недружественных государств в отношении Российской Федерации.

При этом Договор не содержит запрета на оказание услуг
по совместительству, в связи с чем на объектах Заказчика персонал совмещает ряд должностей, что, по мнению Исполнителя, не сказывается на качестве оказываемых в рамках Договора услуг.

Изучив представленные материалы, Комиссией ФАС России установлено,
что Исполнителем ненадлежащим образом исполнены обязательства по Договору.

Кроме того, Комиссией ФАС России установлено, что согласно приложению № 8.1 к Договору на объекте Заказчика, находящимся по адресу:
г. Калиниград, ул. Чайковского, д. 41, Исполнителю необходимо обеспечить наличие следующего персонала: «Инженер КИПиА – 1 ед.», «Грузчик/дворник –
3 ед.», «Специалист по КТО – 3 ед.», при этом в соответствии со штатной численностью персонала Исполнителя на 12.02.2024 на вышеуказанном объекте
по специальности «Инженер КИПиА» персонал отсутствовал, по специальности «Грузчик/дворник» находился персонал в количестве 2 чел., по специальности «Специалист по КТО» находился персонал в количестве 1 чел., что,
в свою очередь, свидетельствует о нарушении Исполнителем обязательства
по обеспечению на объектах Заказчика необходимого персонала в количестве, установленном положениями Договора.

Кроме того, на заседании Комиссии ФАС России представлено
письмо Исполнителя, направленное в адрес Заказчика, от 15.03.2024
№ И250-15-03/ФЛ2024, согласно которому у Исполнителя отсутствуют возражения в отношении выявленных нарушений в ходе исполнения обязательств по Договору, поскольку ненадлежащее исполнение обязательств по Договору обусловлено независящими от Исполнителя обстоятельствами.

При этом Комиссия ФАС России отмечает, что в силу положений
абзаца третьего пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли
от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Таким образом, Исполнитель несет самостоятельные риски ведения
им предпринимательской деятельности и должен прогнозировать последствия,
в том числе и негативные, связанные с ее осуществлением.

Вместе с тем представители Исполнителя на заседание Комиссии
ФАС России не представили сведений и доказательств, подтверждающих наличие объективных причин и обстоятельств, не позволяющих надлежащим образом исполнить обязательства по Договору.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу
о наличии правовых оснований для включения сведений в отношении Исполнителя в Реестр.

Таким образом, руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331
«Об утверждении положения о Федеральной антимонопольной службе»,
от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», приказом ФАС России от 18.03.2013
№ 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Законом о закупках», Комиссия ФАС России

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

Сведения, представленные ПАО «Ростелеком» в отношении
ООО «Фасиликорп» (142407, Московская обл., г. Ногинск,
1-ый Кардолентный пр-д, д. 5, помещ. 25; ИНН: 5031139315), включить
в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.

Согласно пункту 2.3 приказа ФАС России № 164/13, подтвержденные
по результатам проверки сведения, включаются в реестр недобросовестных поставщиков приказом ФАС России.

 

В соответствии с частью 6 статьи 5 Закона о закупках включение сведений об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным

нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

 

Обжалованию в арбитражный суд подлежит соответствующий
пункт приказа ФАС России, на основании которого сведения включены в реестр недобросовестных поставщиков, в течение трех месяцев со дня его подписания.

 

 

Ведущий заседание Комиссии ФАС России: <...>

 

Члены Комиссии ФАС России: <...>

 

<...>

 

Связанные организации

ПАО «Ростелеком»
ИНН 7707049388, ОГРН 1027700198767
ООО "Фасиликорп"
ИНН 5031139315, ОГРН 1205000109841